День железнодорожника

Сергей Дроздов
День железнодорожника.

(Это одна из неопубликованных глав книги "Правдивые байки воинов ПВО")

Чудесная история произошла у нас  в 1983году, в день железнодорожника. Был летний воскресный  день.
Вдруг всё руководство нашего корпуса было срочно вызвано на службу. После экстренного совещания, в Ленинград помчался на «уазике» Валерий Николаевич Запорожный.
Он был признанным мастером «разруливать» последствия различных ЧП. Вернулся он только утром.
 
Спустя некоторое время Валерий Николаевич рассказал нам об удивительнейшей истории, едва не «прославившей» наш многострадальный корпус на все Вооруженные Силы. 
Ситуация складывалась таким образом. Откуда-то с уральских заводов, из ремонта, прибыла  кабина «П»  зрк «Волхов». Её, как и положено сопровождал наш «пвошный» караул, в составе  лейтенанта и трёх бойцов.
Ввиду «дня железнодорожника», вагон с секретной кабиной и караульными загнали в какой-то тупик сортировочного узла у Московского вокзала.
До бригады, откуда и была «родом» эта кабина,  было совсем «рукой подать», в понедельник утром караул с кабиной железнодорожное начальство пообещало перегнать домой.
Пока же - можно было отдыхать и нести караульную службу.
Спустя некоторое время, в этот же тупик «пристыковали» ещё 2 вагона. На платформе была БМП, полученная какой-то мотострелковой частью  из заводского ремонта. И их же, «пехотный» караул в составе доблестного прапорщика и трёх караульных. Пехотные караульные были вооружены автоматами, наши – карабинами СКС.
Это немаловажная деталь.
 
Жизнь продолжалась. Прапор – пехотинец пришел в гости к нашему лейтенанту.
Познакомились, пообщались накоротке («уточнили, кто откуда призывался», как шутят в армии).
Спустя некоторое время прапор предложил нашему лейтенанту  отметить знакомство, распив бутылочку плодово-ягодного вина. После недолгих сомнений лейтенант согласился.
Доза была – чисто символическая, на дворе - праздник, а до утра им всё равно предстояло торчать в этом тупике.
Тут на соседнюю ветку пригнали 2 вагона с молдавским вином (как чуть позже выяснилось). Спустя недолгое время, в вагон в гости к прапору с лейтенантом зашел мужичок, сопровождавший эти 2 вагона с продукцией молдавских виноделов. Познакомились и с ним.
Угостили своим «плодово-выгодным».
Мужичок попробовал его и сплюнул: «Что за гадость вы пьёте, мужики?! Вот у меня вино - так вино!»
- Ну, так тащи!
Мужик сбегал и принёс целый ящик молдавского вина. Тут дело пошло веселее. После нескольких тостов прапор вспомнил про бойцов надо, мол,  и их угостить!
Наш лейтенант поначалу запротестовал, доказывая, что в карауле пить запрещено. Но прапор легко объяснил ему, что часовым они наливать не будут, а караульным – в честь праздничка железнодорожников немного выпить не помешает.
В общем, через пару часов вся эта удалая компания была здорово наклюкавшейся.
Но службу пьяненькие часовые несли исправно: наш воин подпирал свою секретную кабину; пехотинец - родную БМП.
 
Может и не случилось бы ничего, да день железнодорожника, вкупе с общительностью и любопытством нашего народа, сыграли свою роковую роль. Вокруг караульных вагонов в большом количестве бродили пьяные, в честь профессионального праздника,  железнодорожники.
Кто-то из них захотел посмотреть на непонятную кабину и полез на платформу.
Наш часовой подал все предупредительные уставные команды, а потом – пальнул для острастки в воздух, как того и требовал УГ и КС.
Это только раззадорило разгулявшихся железнодорожников, которые оскорбились в лучших чувствах и стали собираться в толпу, обещая навесить «трендюлей» нашему часовому.
Потом они,  недолго думая,  рванулись в платформе. Наш часовой тут же открыл стрельбу в воздух из своего СКС, и его поддержал в этом пехотный  часовой с соседней платформы, поливая вверх из своего АКМ.
Выскочили на выстрелы и наш лейтенант с пехотным прапором и тоже стали палить в воздух из своих ПМ.
Потом и все остальные караульные  тоже стали присоединились к стрельбе  вверх.

 Пальба  была знатная.
«Всего было сделано 78 выстрелов вверх, - рассказывал нам потом Запорожный. «По гильзам это следователи подсчитали. Больше всех отличился пехотный прапор, успевший расстрелять все 16 патронов из своего ПМ. В целом же наши пвошники тоже не подкачали:
2/3 выстрелов было сделано именно из наших СКС!»

Говорят же, что везёт дуракам и пьяницам.
Тут же возник  «синэргетический эффект» от сочетания этих двух качеств. Несмотря на такую отчаянную стрельбу, почти никто серьёзно не пострадал. Единственной потерпевшей оказалась местная спившаяся баба, жившая на этом вокзале круглогодично. (Термина «бомжиха» тогда ещё не было придумано).
Баба эта, к началу пальбы уже находилась в своем традиционном виде – т.е. спала, пьяная вдрабодан, сидя на шпалах и прислонившись к какому-то пакгаузу. Она вообще ничего не слышала и не помнила. Ноги её были широко расставлены, вероятно, для устойчивого сидения во сне.
Надо же было такому случиться, что какая-то одна шальная пуля, очевидно после серии рикошетов, на излете попала ей именно между ног. В мягкие ткани. Баба даже не проснулась, а вот крови из неё натекло немало.
С перепугу железнодорожники её приняли чуть ли не за труп, и отвезли в больницу.
Там врачи подивились необычной пациентке и её чудному ранению. Рану – продезинфицировали и зашили.

Утром Запорожный приехал в больницу – договариваться с пострадавшей. В качестве аргумента для более успешного ведения переговоров он прихватил бутылку водки.
Баба, поняв что бутылка для неё – страшно обрадовалась и, шутя подписала все бумаги об отсутствии претензий.
«Не ругайте солдатиков, я и не почувствовала ничего!» - заверила она Валерия Николаевича.
Но эта их беседа состоялась только наутро.

Пока же события стремительно развивались.
Пьяные железнодорожники, не ожидавшие такого мощного отпора, позорно разбежались. Наши караульные вернулись в вагон – продолжать праздник.
Спустя минут 10 к ним прибежал какой-то железнодорожный начальник и попробовал «наехать» на начальников караулов.
Итогом их короткой дискуссии был ослепительный удар в его доброе лицо, нанесённый ему нашим лейтенантом, который был  недоволен тоном и содержанием беседы.
Железнодорожник покинул поле брани и призвал на подмогу майора из железнодорожной комендатуры.
 
Майор, так потом описывал свои злоключения Задорожному:
«Пришел я в вагон. Вижу – все караульные пьяные, включая начальников караулов. Говорю лейтенанту, что отстраняю его от службы и требую сдать мне оружие. Лейтенант молча протянул мне свой пистолет.
Едва я успел взять его в руку, как почувствовал, что в спину мне упёрся штык карабина.
Причём упёрся нешуточно, с силой, ещё немного и проткнёт меня насквозь.
Тут же раздался грозный голос бойца:
«А ну, быстро отдал пистолет лейтенанту!!!»
Я только попробовал слегка повернуть голову, чтобы понять, что происходит, как над плечом, у самого моего уха, показался этот штык и  прогремел выстрел из СКС.
Тот же грозный голос сурово предупредил:
«Следующая пуля будет у тебя в жопе!!! Быстро отдал пистолет лейтенанту!!!».
Пришлось быстро отдать пистолет,  а тот же  строгий голос скомандовал: «А теперь –  на хер, шагооом!  Марш!!!»
Майору ничего не оставалось, как выполнить и это приказание нашего доблестного часового, вступившегося, таким образом, за своего начальника караула.

Далее обстановка обострилась до крайности.
Перепуганное железнодорожное начальство и посрамлённый майор из комендатуры доложили «наверх», по всем инстанциям, о пьяных караулах и жуткой стрельбе в центре Ленинграда.
Дело дошло до самого Г.В. Романова, тогда - члена Политбюро ЦК КПСС и Первого секретаря Ленинградского обкома партии.
Носились смутные слухи, чуть ли не о военном мятеже.

Подняли на ноги всю милицию, которая оцепила район и готовилась к штурму.
 (Напомню, что никакого ОМОНА в то время не существовало, его изобрели уже во времена Горби)
На счастье, догадались провести переговоры с нашим лейтенантом, обращаясь к нему по мегафону, как в кино: «Вы окружены! Сопротивление – бессмысленно! Сдавайтесь, мы гарантируем вам жизнь и здоровье!»
Лейтенант, получив такие замечательные гарантии, недолго думая, сдался вместе со всеми  караульными и пехотным прапором.
Всех их менты разоружили и отвезли в «кутузку».
 
Там, несмотря ни на какие гарантии безопасности, их первым делом избили смертным боем.
Запорожный, увидев наутро нашего лейтенанта, был потрясён его внешним видом.
«Били его зверски!» - так он охарактеризовал свое впечатление. «Морда – черная, как у негра!!!»
Досталось и другим караульным, как нашим, так и пехотным.

Ну, а потом – начались чудеса. Поскольку никто не пострадал, дело «замяли». Не было даже приказа Министра обороны об этом.
Судьба пехотных караульных мне неизвестна.
Наши же отсидели по 10 суток на гауптвахте и всё.
 
С лейтенантом – вышло ещё смешнее. Он был тогда кандидатом в члены КПСС и из этих «кандидатов» его, конечно,  быстренько «вышибли».
Про то, какая судьба ждет лейтенанта, у нас ходили самые мрачные слухи. Сначала все были уверены, что его отдадут под трибунал и посадят в тюрьму.
Потом прошел слух,  что, командование решило его просто с позором выгнать из рядов Вооруженных Сил.
Затем стали говорить, что наши полководцы над ним смилостивились и решили ограничиться снятием с него одной звездочки, т.е.  сделать его младшим лейтенантом, «мамлеем» на армейском слэнге.
Но пока с ним разбирались, лейтенант  сидел на знаменитой гарнизонной гауптвахте, на Садовой, там, где в свое время  сиживали и Лермонтов, и Чкалов.
Постепенно морда его из черной преобразовывалась сначала в синюю, а затем и темно-желтую.
Что с ним делать, командование все еще размышляло…

И тут, ко всеобщему изумлению, в часть  пришла выписка из приказа командующего Ленинградским военным округом о присвоении этому лейтенанту … звания «старший лейтенант»!!!
Это было немалым потрясением для всех.
Выяснилось, что как раз в это время подходил срок присвоения ему очередного воинского звания. 
Перед отправкой лейтенанта в командировку, командование бригады оформило все необходимые документы и направило их, как и полагается, по инстанциям в округ.
«Тормознуть» бумаги в суматохе не догадались, а может и не успели.
Командующий округом подписал соответствующий приказ, в котором, среди прочих лейтенантов, очередное звание получил и наш герой.

Докладывать о таком грандиозном «проколе» никто из кадровиков, понятное дело, командующему не отважился,  и приказ остался в силе.
Вот так неожиданно и благополучно завершилась эта необычная история…


(Автор иллюстраций ко всем главам книги - Поморцев Ю.М.)


Полностью книга "Правдивые байки воинов ПВО" выложена на Амазоне:
вот ссылка на нее:
 
http://ridero.ru/books/pravdivye_bajki_voinovpvo.html
Желающие могут ее там приобрести.