Стальная кровь, ч. 3, гл. 11

Анастасия Апрель
            Константин отпустил Виктора, который ничего не знал о его дальнейших планах, и направился к логову Волемира. По мере приближения цели — дома своего брата — он стал доставать из рукавов и из-под плаща стальные клинки и бросать их на землю. Он был в чёрных брюках, чёрной рубашке, своих высоких сапогах, которые он так давно не надевал, и кожаном плаще. Константин, высокий мужчина с длинными волнистыми волосами, выглядел сейчас точно так же, как и при первой встрече с Филиппом.
            — Волемир! — крикнул Стахорский, подойдя к дому брата.
            Он не стал доходить до дверей или входить в дом, меньше всего ему хотелось, чтобы им кто-то мешал. Однако сейчас именно это и происходило: к нему направлялось трое вампиров, которые считали своей обязанностью смотреть на Константина с ненавистью и при удобном случае схватить и отвести к своему Создателю.
            Но вовремя из дома вышел Волемир, который свистом приказал своим ученикам остановиться.
            — Надо же, кто решил меня навестить! — с улыбкой заговорил Волемир.
            — Распусти своих псов, надо поговорить без свидетелей.
            Волемир с подозрением смотрел на своего брата.
            — Я пришёл один, — добавлял Константин, — и без оружия. При мне нет ничего и никого, я не лгу. Никакой войны. Только ты и я.
            Всё же Волемир выдержал долгую паузу, видимо, взвешивая все варианты, после чего отправил своих учеников в дом.
            — Ты пришёл без оружия? — спросил Волемир, после чего он зааплодировал и засмеялся.
            — Мне оно не нужно.
            — Спасибо за доверие, драгоценный, но я не могу обещать тебе безопасность.
            — Убирай свою маску клоуна, я пришёл к тебе не для того, чтобы пополнить запас юмора.
            — А жаль. Юмора в твоей жизни явно мало, — сказал Волемир, сделав несколько шагов в сторону. — Зачем тогда явился?
            Они стояли на расстоянии около 10 метров друг от друга, топтались на месте, отшагивали в сторону, но только не навстречу друг к другу.
            Волемир, мужчина среднего роста с короткими тёмными волосами, тоже выглядел почти так же, как и всегда. На ногах блестящие ботинки и отглаженные брюки, на теле тёмная футболка и кожаная куртка гонщика чёрно-красного цвета.
            — Хочу предложить тебе прекратить всё это, — сказал Константин.
            Волемир усмехнулся.
            — Ты предлагаешь прекратить мне то, что начал сам? Интересно, — говорил он, касаясь пальцами собственного подбородка. — Это как-то связано с тем, что я раскрыл твой секрет и решил позаимствовать идею?
            — Я не связан с тем, с чем ты меня связал. Я не пустил на корм ещё ни одного вампира, слышишь? А то, чем занимаешься ты, — это...
            — Что? — перебил Волемир брата. — Что это? Я получил свою силу так же, как и ты! И ты смеешь осуждать меня?
            — Я не забирал своё могущество силой, я перенял его от Создателя.
            — О чём ты говоришь? Твой Создатель такой же обыкновенный, как и мой!
            — Нет, Волемир, не такой же. Давай же, сложи одно с другим, ты ведь никогда не был обделён умом, — говорил Константин. — Сила, Древний род...
            Лицо Волемира некоторое время выражало полное замешательство.
            — Ты наследник? — этот вопрос он задал с такой интонацией, что было ясно, что ответ ему совсем не нужен, он и без того понятен.
            — Нет, — сказал Волемир и обхватил свою голову руками, — этого не может быть.
            — Я сам узнал только вчера, — говорил Константин.
            Но Волемир его не слушал. Он до сих пор переваривал полученную от брата информацию. Наконец, взяв себя в руки, он громко захохотал, а потом посмотрел на брата.
            — И после этого ты хочешь всё это прекратить? — спросил он и снова захохотал. — Тебе всегда доставалось всё самое лучшее, а мне оставалось только радоваться остаткам. И сейчас ты пришёл ко мне, чтобы снова сказать мне, что я проиграл до начала самой битвы? Этого не будет. Иди к чёрту, — Волемир буквально выплюнул последние слова и вытащил мачете из-под кожаной куртки.
            — Я обращаюсь к тебе, своему брату, и прошу тебя остановиться, пока не поздно.
            — Иначе что? Убьёшь меня?
            — Нет, — ответил Константин.
            — Умный ход. За это я должен поклониться и отблагодарить тебя за великодушие?
            — Ты ничего не должен, только остановись.
            Но Волемир видел всё в совершенно другом свете, он был уверен в том, что брат разработал хорошую стратегию, которой сейчас и придерживался. Младший сын Стахорских не мог позволить себе сдаться перед братом. Собрав, наконец, всю волю и ненависть, он зашагал к брату, крепко держась за рукоять мачете.
            Константин не двигался и молчал, когда брат приблизился к нему.
            — Скажешь что-нибудь напоследок? — спросил Волемир.
            Но Константин не шелохнулся, он молча смотрел на брата.
            В тот момент, когда Волемир замахнулся, из дома вышли четыре ученика, а со стороны леса показался Алексей. Всё, что было дальше, происходило очень быстро.
            Над двумя братьями мгновенно стало сгущаться и мрачнеть небо, сильный ветер пригибал стволы деревьев к земле. Волемир стоял напротив брата с поднятым в руке мачете.
            — Что ты сделал? — спросил он.
            — Сдался. Тебе сдался, Волька.
            И в следующую секунду раздался удар молнии, предназначенный именно двум братьям. Алексей закричал и побежал в сторону, где до этого стояли Константин с Волемиром, но сейчас всё скрывала земляная буря. Из-за того, что молния подняла в воздух внушительное количество земли, не было видно даже дома Волемира. Но так же быстро, как она и поднялась, земля рывком вернулась на место, словно кто-то заставил её улечься. Однако главным было не это, а то, что Алексей увидел потом, — братьев не было, а на их месте была большая воронка.
            Алексей подбежал к ней, к глубокой яме, возникшей посреди леса, и, задыхаясь, упал на колени. Ученики Волемира тоже были в недоумении и расстройстве, они то и дело, что перешёптывались и бросали взгляды на воронку.
            — Алексей! — раздался крик Филиппа со спины.
            Но тот не двигался.
            Вскоре Филипп сам подбежал к нему, тяжело дыша и хватаясь за сердце.
            — Где Костя?
            Алексей молча кивнул на воронку.
            — Объясни, в чём дело! — говорил старик таким же тоном, как иногда говорил сам Константин.
            Алексей медленно поднял на него голову, Филипп был растерян и взволнован, а вот лицо Алексея не выражало ничего, пока он не заговорил.
            — Учитель мёртв, — сообщил он, и его лицо исказила гримаса боли. — Это я виноват. Я должен был всё ему рассказать.
            Филипп молча держался рукой за сердце и смотрел на воронку.
            — Простите, Филипп Алексеевич, — сказал Алексей, поднимаясь с колен, — но я должен кое-что сделать один.
            Он не помнил, как выбрался из леса, как раздобыл машину — отобрал, угнал, позаимствовал? — не помнил, как добрался на этой машине до Охотска, как остановился у нужного жилого дома, в который без проблем проник и поднялся на третий этаж. Однако он помнил, как открывал незапертую дверь, как заходил внутрь тёмной квартиры, как увидел в одной из комнат мужской силуэт, как замахнулся на него мачете, но щелчком двух пальцев мужчина заставил Алексея сложить оружие.
            — Да как ты смеешь замахиваться на меня?! — спрашивал вампир.
            Это был тот самый мужчина с татуировками на руках. Он был высокий и мощного телосложения, он, облачённый в костюм цвета слоновой кости, стоял босиком на ковре посреди тёмной гостиной. За окном было утро, но плотные шторы попросту не пропускали дневной свет в помещение.
            — Мне плевать на кодекс! Вы убили его! Как же Вы могли? — кричал Алексей, сдерживая слёзы.
            — Что произошло, Алексей?
            — Ничего! Ничего, ясно? На месте учителя и его брата теперь большая воронка!
            Обессиленный Алексей опустился на край кресла и схватился руками за голову.
            — Не могу поверить, что я так и не научился различать его ложь, обвёл меня вокруг пальца, как мальчишку. Если бы я только знал...
            — То что, Алексей? — спросил его вампир с татуированными ладонями.
            Из груди Алексея доносился глухой стон. Ученик Константина вскочил на ноги и практически вплотную приблизился к мужчине.
            — Когда Вы говорили, что у Вас свой план, я не думал, что Вы захотите убить его! Вы его Создатель! Как Вы посмели убить своего сына?!
            — Не теряй контроль, мой друг, — только и сказал Гавриил.
            Горечь и досада обжигали Алексею горло, его разрывало от осознания собственной глупости и бесполезности.
            — Если бы я только успел... Я бы отговорил его, я бы его остановил.
            — Ты сделал всё, что нужно, Алексей, и даже больше. Самое время продолжить.
            Алексей посмотрел на Гавриила пустым, отсутствующим взглядом.
            — Нет, — замотал головой он. — Этого не будет. Теперь всё кончено.
            — О нет, друг мой. Всё только начинается, — ответил Гавриил и улыбнулся.


                Конец 1-го тома