Конфедерация. Часть 1. Глава 11

Виктор Кривда Малахов
Глава 11

Место X

- Встречаем наших новобранцев. Они будут творить историю в Земстве № 5. Во славу Конфедерации, - мощным эхом раздался голос снаружи поезда.

Андрей молча стоял в самом начале длинной очереди, которую выстраивали люди в форме. Внутренне он не хотел делать ни шагу вперед, потому что знал, что ждет его за дверью поезда. Но дверь медленно распахнулась, и глаза Андрея ослепил яркий свет. Он приподнял руку, чтобы защититься от него, но рядом стоявший человек в форме молнией крикнул «Нельзя!».

- Выходим, выходим, не стоим! – произнес этот же человек. Сотрудники спецотрядов производили устрашающее впечатление. С ног до головы они были одеты в серый костюм с бронежелетом, который ярко сверкал на свете, словно чешуя у рыб. Лицо было закрыто маской из непонятного метала, что ни глаз, ни губ, ни единой морщины не было видно.

Андрей сделал несколько шагов и оказался на открытом пространстве. Первое, что он сделал – вздохнул полной грудью. Во время многодневного путешествия на поезде без окон легкие соскучились по кислороду.

Он прекрасно знал это место, он неоднократно видел его по теле-визору, читал новости про Земство № 5 в интернете. И вот сейчас Андрей встал по ту сторону. Теперь информацию будет получать не он, а про него.

Андрей вышел на площадку, окруженную большим количеством телекамер, которые сами двигались по пространству так, что одна из них проехала в сантиметрах десяти от лица Андрея. Площадка была обнесена забором и столбами с фонарями, светящими ярче июльского солнца.

Позади из вагона выходили люди, так что спиной Андрей чувствовал напор.
- Лебедев Андрей Яковлевич, проходите вперед, не задерживайтесь, - раздался громкий голос по периметру.

Андрей сделал несколько шагов вперед. В секунду забор стал медленно уходить под землю, открывая перед «гостями» территорию Земства. Земство было похоже на далекий район какого-то провинциального города, со своей школой, больницей, учреждениями власти, жилыми пятиэтажками. У Андрея создалось впечатление, что он и не покидал своего места жительства.

Как только забор полностью скрылся под землей, на прибывших с двух сторон направились яркие пучки света.

Из кромешной темноты стали вырисовываться очертания людей, которые приближались с каждым мгновением к гостям. Андрей попытался посчитать их количество. По его подсчетам их было немного - человек семь, восемь. Спустя минуту прибывших окружили.

Впереди стоял мужчина, Андрей сразу его узнал, еще когда он приближался из темноты. Выдавал он себя своими габаритами, высокий и слишком худой.  Это был Руководитель Земства № 5.  Он встал на одну линию с Андреем и протянул руку.

- Петр Сергеевич Мамонтов, законно избранный Руководитель Земства, - громко, почти воинственно произнес мужчина, - Рад Вас приветствовать. Вы сделали правильный выбор, что оказались здесь.

В нескольких метрах возникли камеры, которые быстро двигались между людей. Андрей пожал руку Петра Сергеевича и молча уставился в объектив, который снимал его крупным планом.

- Вы ничего не скажите? – спросил Руководитель.
- Я… Правда…, - Андрей совершенно растерялся от вопроса и не знал, что ответить, - мне нечего Вам сказать.
- Как Вы оказались здесь? Позвольте поинтересоваться? – с улыбкой на лице спросил Мамонтов.

Этот вопрос удивил Андрея. На сто процентов он был уверен, что Руководитель знает ответ. Значит, в вопросе содержится что-то еще. Нужно было сказать Мамонтову то, что он хотел услышать. В то же время обилие камер и постоянный прямой эфир по пятому каналу позволяли сказать правду. Андрей не мог решиться, что произнести, мысли путались в клубок.

- Зачем Вы спрашиваете, если знаете, как нас сюда доставили, по какой причине, - собрав волю, сказал Андрей.
- Поясните, пожалуйста, - поправив темные волосы, спросил Мамонтов.
- Мы все здесь, потому что хотели получить большее от государства, но оно настолько боится своих людей, молодых, активных, интересующихся, что готово отправить их в ссылку, только бы заткнуть рот. Ради эксперимента, ради определения лучшего устройства государства. Это чушь…
- Подождите, - поднес указательный палец ко рту Андрея Мамонтов, - так Вы у нас бунтарь?
- Нет, я не бунтарь. Я просто хочу своей свободы.
- А разве Вы не свободны? Смотрите, - Руководитель щелкнул пальцем, и из его спины показался молодой человек спортивного телосложения, гладковыбритый, с короткой стрижкой, - сейчас Вы стоите на двух ногах. Это Ваша свобода. Но раз, - молодой человек ударил Андрея в низ живота, - вы падаете на землю, стоите на коленях. Это  Ваш выбор. Вы свободны сделать его. Стоять на коленях или лежать на спине…Раз, - парень ударил Андрея еще раз, что он наотмашь упал на живот, - и Вы лежите. Ваше право, как лежать. На спине или животе. Вы свободны… Оп, - молодой человек надавил своим ботинком на спину Андрея так, что было понятно, он это делает не раз, - и только теперь Вы потеряли свободу. Вы придавлены, обстоятельства Вас положили на живот, и Вы не можете пошевелитесь. Я даю каждому столько свободы, сколько необходимо. Не более того. Вы - бунтарь, да и только. Вы - есть опасность для моего Земства...
- Внимание, внимание! Применение пункта 4 Устава Земства. Конфликтная ситуация решается при вмешательстве Воеводы, - громко пропищал голос на площадке.
 
Молодой человек, державший Андрея, убрал свою ногу с его спины, люди, окружавшие его, отступили. Андрей попытался глубоко вдохнуть, но этого не получалось. Перед его глазами была чернота, сквозь которую он видел, как быстро подбежали люди и подняли его.

В себя Андрей пришел уже в небольшой серой комнате с искусственным синим светом. Поначалу он удивился синему оттенку своих рук. Но посмотрев вверх и увидев лампы, сомнения ушли прочь. Андрей сидел за темным письменным столом, напротив него расположился мужчина лет сорока пяти, с бородой средней длины, вытянутым лицом, узкими карими глазами. В свете синей лампы выглядел он мистически. Мужчина поднес сигарету ко рту, вдохнул в себя и дым и грубым мужским голосом заговорил с Андреем.

- Так Вы - бунтарь?
- Нет, я человек, - тихо прошептал Андрей. Голос его совершенно не слушался.
- А так и не скажешь, - мужчина быстро набил на клавиатуре своего компьютера что – то и экран засветился в отклик, - зачем Вы искали информацию по Московии? Что вы хотели найти?
- Я хотел найти свою подругу, которую давно уже не видел.
Мужчина поднял голову, глаза его сделались еще уже, он вновь затянулся сигаретой.
- Мне много раз врали о причинах поиска неразрешенной к свободному распространению информации. Но такое…слышу впервые.
- Я говорю серьезно. Я искал Олесю…я соскучился по ней, - всхлипывая, сказал Андрей.
- Глупости! Не говорите мне эти глупости. Перед тобой сидит не юнец, а человек, повидавший в кабинете много таких же, как и ты. Смотри, - мужчина повернул монитор компьютера к Андрею, - ты часто заходил на сайты, зарегистрированные в Московии. Ты не веришь в то, что говорят СМИ Конфедерации, не веришь Независимому Агентству? Вот отчет, - провел ручкой по экрану мужчина, - ты входил на сторонние сайты каждый вечер, в одно и то же время. Искал Олесю?
- Да, я искал Олесю, - с опущенной головой, словно провинившийся школьник, ответил Андрей.
- Нашел ли? – серый дым повалил из ноздрей собеседника.
- Да, нашел. Не на сторонних сайтах, а на сайте Независимого Агентства.
- Мой друг, - мужчина бросил тлеющую сигарету в пепельницу, - я не верю тебе. Я не верю ни одному здесь находящемуся. Вы говорите совершенно разные вещи, но они настолько нереальные, что я бы мог издать книгу со сказками, - он встал со своего места и двинулся к Андрею, - позволь представиться, Черный Олег Петрович, Воевода Земства № 5.
- Воевода? – тихо переспросил собеседника Андрей.
- Именно так, Воевода. Про нас очень мало что говорят и мало что знают. В каждом Земстве есть свой Воевода. Он назначается Высшим Советом Конфедерации. Своего рода наблюдатель. Имеющий право действовать только в исключительных ситуациях. Я посчитал, что ситуация с тобой именно такая.
- Все, что здесь происходит, показывают в прямом эфире. Зачем Мамонтов так сделал? – с любопытством спросил Андрей.
- Хм, - улыбнувшись, промычал Олег Петрович, - Земства были созданы не для того, чтобы в онлайне показывать то, что здесь происходит. Телевидение давно научилось отделять суть шоу от технологии. Можно сказать, что это прямой эфир, но это будет отобранная запись. Телевизионщики заняли целый трехэтажный дом, никогда в нем не гаснет свет. Они работают и работают, выбирают материал, который запустят на все экраны страны якобы в прямом эфире. Но это не так…
- Но, - перебил Андрей Олега Петровича, - но… Это же нарушение Общественного Договора. Нарушение всех принципов, на которых выстроена Конфедерация.
- Это политика, - мужчина закурил еще одну сигарету, - это большая игра. И мы в ней исполняем не самые последние роли. Так что добро пожаловать в Земство № 5. Сейчас можешь быть свободен. Но помни, ты у меня под особым контролем.

Андрей попытался встать со стула, но ноги его не слушали. Он оперелся об стол, чтобы привстать и толчками направился к двери.

- И еще, - в спину раздался голос Воеводы, - Олеся жива. С ней все хорошо. Исполнишь отлично свою роль, увидишь ее. Это не последняя наша встреча.