Памятник

Сергей Тонких
Памятник.
               
            Ваше обращение  к Президенту Российской Федерации по вопросу изготовления и установки надгробного памятника на могиле участника Великой Отечественной войны, инвалида 1 группы, пулеметчика, Тонких Бориса Фёдоровича, 1909 года рождения,    рассмотрено.
               Возмещение расходов на изготовление  и установку надгробных памятников лицам, умершим до 12 июля 1990 года законодательством не предусмотрено.
 
                Департамент социальных гарантий.
               
                *
              Ваше очередное  обращение к Председателю Правительства Р.Ф.по вопросу  изготовления надгробного памятника участника Великой Отечественной войны Б.Ф. Тонких, по поручению,  рассмотрено.
                Принятия решения по данному вопросу законодательством Р.Ф. не предусмотрено.

               Министерство обороны.
               
                **
                В военный комиссариат Липецкой области поступило два обращения от Тонких С. Б., по вопросу увековечения памяти участника Великой Отечественной войны Б.Ф. Тонких, умершего до 12июня 1990 года.
                Сообщаю, что в соответствии с Указом Президента Р.ф. от 3 марта 2007 года №270  и поcстановлением Р,Ф, от 6 мая 1994 года № 460 выплаты компенсаций за  изготовление и установку надгробных памятников участникам В.О.в. умершим до  12 июня 1990 года не предусмотрено, А значит запрещена.
               
                ***
               
                Как это так можно разделить воинов на две части? Выходит, кто на самом деле принял на себя все тяготы Войны тому ничего. Кто был в обозе или при штабе, есть люди, вообще не были на фронте, есть и те, кто прятались под печкой. Им  все блага.
                Можно обидеть моего отца, меня. Но, обижать всех воинов умерших до 1991 года не справедливо.  Эти воины, такой обиды  не заслужили.
*
                С одной стороны, президент и правительство поднимает патриотизм внутри страны среди жителей России. А с другой стороны сами свои решения режут под ноль. То есть - рубят сук, на котором сидят.
               
                Я объясню на примере своей семьи, почему?
                У меня есть дети, есть и внуки, есть родственники.  И все они прекрасно знают и понимают, что слова президента о патриотизме, расходятся с делом. На словах он говорит одно, а на деле получается другое, вред своему народу. 
               
                А таких обиженных как я, и мой отец, тысячи. А с учетом наших семей, получается миллионы российских граждан. В которых посеяно зерно недоверие к президенту и правительству.
                И сеют эти зерна сам президент вместе с правительством.

                Вероятно, они думают. Что нет живых воинов, и нет проблем. Что можно сэкономить на надгробных плитах. Над памятью воинов. 
                Выходит, президент и правительство голодные, им не хватает на хлеб и воду денег.

                Я не думаю, что ушедшие в мир иной наши войны, защитники,  простят  президенту и правительству такую обиду.  И всем тем, кто издавал такие указы.  С живыми можно как-то договориться, пообещать, наврать. А с мертвыми, ушедшими в мир иной воинами  этого сделать нельзя, не удастся.  Они все видят и всё знают на много лет вперед.
               
                Вы думаете, что просто так, рубль сделался деревянным? А Америка вместе с Европой показала  В.В. Путину зад, несмотря на то, что В.В. Путин влил в их экономику огромные денежные средства. И вкладывает, по сей день.
                И в скором времени покажет ему зад и собственный народ.
                Энергия в потусторонним мире взаимосвязана. И именно она руководит миром, а люди всего лишь исполнители. 
*
               
                Может президент, не знает и машинально издал такое распоряжение – это одно. Или специально насмеялся над памятью наших защитников Отечества – это уже другое.  А может он просто ряженая кукла, и никаких вопросов не решает? Кто-то решает за него. А ему дали  бумажку, загримировали, посадили возле камеры. А мы смотрим и слушаем его болтовню каждый день по телевидению и по радио. 
               
                И различные конфликты и войны затевают, для того что бы отвлечь народ от собственных проблем, показать какой хороший у нас президент, как хорошо он работает, как хорошо растаскивают наше природное народное достояние.

                Мы люди простые и не можем этому ни возразить, ни противостоять.  Так, как у власти на всех уровнях купленные чиновники.
                Конечно, это  дело, президента и правительства.
                Понятно, что силы небесные в этом разберутся. Только сейчас страдают от этого люди, которым нужно жить.
               
               
                ***
                Отец у меня фронтовик со стажем.
                Участник двух войн: Финской и великой Отечественной. Инвалид первой группы. Дважды ранен.  Девятнадцатью пулевых и осколочных ранений, контузия, две парализации. Военная специальность - пулемётчик.
               
                В Великой отечественной войне воевал на двух фронтах: Ленинградском и на Минском направление. В шестом гвардейском корпусе, девятом особом батальоне.
                Много, уничтожил он фашистов.
                Последний бой у него  был за линией фронта.
             
                Со слов отца.
           Был приказ, отбить у немца ребятишек. Им было лет по пять по сень.  Их гнали этапом в германию. 
 
                Шли долго ночью, лесом. Впереди, как правило, шла разведка.  К утру добрались до назначенного места, возле реки недалеко от деревянного моста.            
                Окопались. Устроили засаду. Ждем.
   
                Рассвело. Солнышко своими нежными утренними лучиками ласкала лицо и тело. Хотелось спать. Хотелось закурить. Но, ничего этого делать нельзя. Что бы как-то рассеять дремоту, отвлекали себя, занимаясь всякой ерундой: делали массаж, вытирали лицо мокрым полотенцем, ковыряли лопатой землю, толкали друг друга, дурачились.
               
                Слышался  гул моторов.  Время от времени через мост проезжали мотоциклисты, машины с прицепленными сзади пушками и минометами.  Появились конные упряжки. А вот и детки окруженные конвоирами. Переходят через мост.
               
                Я выставляю прицел на вершок, поверх голов ребятишек. И как раз, получается, по животам конвоирам.  Тут не ошибешься, выбирать некого.
                Кто они там были немцы или полицейские не могу сказать.
 
                Командир дает указания подпустить поближе.
               
                Моя задача была отсечь конвоиров. Задержать фашистов до того времени пока детей не уведут в лес,  на безопасное расстояние.

                Огонь! –  приказ командира.
                И тут началось.
               
                В какой-то момент мой взгляд уловил мальчика похожего на моего сына Володю. У меня, в голове что-то замкнуло. Мой пулемет стал бить длинными очередями.

                «Тонких! Тонких! Ты чего делаешь, пулемёт кипит!» крикнул мне командир.  Но, я плохо соображал. И не мог отреагировать на его голос. Тут он,  оторвал мои руки от гашетки,  ударил меня по щекам.
                Я немного пришел в себя.
             - Иди за водой! Я за тебя побуду, - приказал командир.
               
                Ребятишек уже не было. Их мои товарищи увели в лес. Но, наша задача была ещё не закончена.  Мы теперь прикрывали отход. 
               
                Я взял несколько фляжек, и пополз к речке.
               
                А вода-то, а вода-то в речке красная будто кровь, - ох и хорошо же я их накосил! – подумал я, и  набрал красной воды во фляги. 
                Вернулся к пулемету, залил воду.  Опробовал пулемет. Вроде всё нормально, по трассерам вижу, достает далеко.
      
                Немец открыл по нам огонь из миномёта и пушек.  Меня ранило. И я потерял сознание.
Очнулся, когда несли меня товарищи на плащ - палатке.  Тут разорвался рядом ещё снаряд, и я ничего не помню.
               
                *
                Чувствую запах нашатырного спирта и открываю глаза.
На меня смотрит и улыбается, лицо зрелого мужчины в белом халате.
               
                - Живой боец! Я уж грешным делом подумал, что не проснешься. Ты считай, что родился в рубашке.  Видишь вот эту штуку? – доктор показывал кусок металла ( осколок)  - Достал у тебя с черепа, ещё бы чуть и всё. Молчи. Молчи. Тебе сейчас говорить нельзя.
        -  Несите его ребята в палату.
               
                *
                Подлечили немного в госпитале моего отца. И в сопровождении двух солдат отправили домой.  Привезли. И спросили у мамы – Возьмешь?
                - Если не возьмешь, отвезём в дом инвалидов, - продолжали говорить сопровождавшие его солдаты.
                - Куда деваться, - ответила мама, - Возьму. Конечно, возьму.
               
                Отец самостоятельно ходить не мог, не мог пить не мог держать ложку.
                Так отец стал шестым ребёнком в семье.
                Ровно год, мать кормила его из ложки.
                Потихоньку, он стал приходить в себя, выздоравливать.
               Прошло время, и народился и я.

                В  1986 году у отца заболела нога. От больницы он первое время отказывался. Растирал ногу различными растирками. Но, боли не проходили. Вызвали скорую помощь. Его забрали в больницу. Началась гангрена.
                Немецкий осколок, сидевший в ноге не один десяток  лет, зашевелился и закупорил вену. Ногу пришлось ампутировать.

               
               Я приехал проведывать.
             - Как ты пап?
             - Должно быть всё сынок. Отжил своё. Достал меня все-таки немец.
               Через три дня отец скончался.
Похоронили его на Липецком городском кладбище.
*
                *    
                Теперь уже и я пенсионер.
                Приехал в Липецк. Пришел на кладбище. Смотрю на памятник, отлитый из мраморной крошки. А вокруг моего вояки стоят из гранита из мрамора.
                Не солидно, - подумал я. – Надо бы памятник заменить. Ставят же памятники от военкомата ветеранам ВОв.  А ты у нас папа заслужил это по всем статьям.

                *

                Пенсия у меня небольшая, как у всех простых людей 8 300  начислили. Сказали в пенсионном фонде, больше не можем потолок. Хотя зарабатывал я хорошие деньги, при Советской власти. Да разве в этом дело. Можно и из моей пенсии потихоньку набрать на небольшой памятник. Но, хотелось бы поставить хороший. 
.
                Пошел я в военкомат. А мне сказали. Вот если бы ваш папа умер после 1991 года, то мы бы вам с удовольствием помогли. А те участники ВОв которые умерли раньше 1991 года  ставить памятники за счёт государства запрошено президентом.
                Вот так! Оценивают заслуги ветеранов, участников боевых сражений.
   
                *
                Я как то в Интернете увидел заработную плату депутатов государственной думы - 800 000 т. Рублей. А один депутат обходится государству в месяц 1.5 миллиона. Правда ли это?
       
                Как посмотришь по телевидению, они сидят и спят в полупустом зале.
               
                Понятное дело, от такой дармовой зарплаты никто работать не будет. Голова у них болит не о стране, ни о детках, ни о ветеранах, участниках боевых сражений. А о том, куда девать такие деньжищи: Дорогие машины, женщины, виллы за границей, дачи и т. д.. Вот что у них на уме.
   
                А я как ходил по тротуару построенному в Брежневские времена, так и хожу.  Асфальт весь потрескался, поломался, пожалуй, как наша страна, как наша экономика. И никому нет до страны и до детей, до народа никакого дела. Ничего не меняется в лучшую сторону и ничего не изменится. Продадут последние ресурсы из страны и наши дети и внуки будут нисчем, нищие. Эти голодранцы уже начали разработку никеля в Воронежской области. Голодные, что сказать. 
                Чернозём хотят загадить. Сейчас люди хоть хлеб выращивают, а то и хлеба вырастить негде будет.   

               
                Стали возмущаться некоторые люди, а власть их в тюрьму. А люди то ведь, скорее всего, заступались за  Гордеева и за Путина. Нужно ведь знать Русский народ. Пока гром не грянет, никто задницу от скамейки не оторвет.
                А вот когда не будет хлеба, когда дети будут травится, умирать, вот тогда держись.  Бежали от мужика с вилами за границу господа? Да как драпали. А наших господ дармоедов, за границу не возьмут.
Как сейчас по телевизору задают вопрос. За что расстреляли царя и его семью?
Вот задача?  А за то, что делал больно другим.  Вот и ответ.

               
                Мы раньше смотрели по телевидению, на Л. И.  Брежнего которого показывали в месяц 2-3 раза. А ведь у него была империя. В то время мы не зависели ни от одной страны. Всё было своё. А мы говорили: показывают его и показывают, надоел.
                А сейчас В.В Путина мы видим по телевидению  каждый день по несколько раз. - Какой он у нас хороший, какой умный, - нахваливают его дикторы.
                А он не то, что надоел. От него уже тошнит. Телевизор смотреть не хочется.
                Трусы нам шьют китайцы – стыдно,  страмота да и только.        Ничего своего не осталось: ни ума, ни страны, ни стыда.    Одни побирушки.

 Сергей Тонких. 13 февраля 2016 года.

-