Первенец

Зоя Зиновьева
      Первый ребёнок,словно первая награда,вселяет в душу огромную радость. Возникает желание подарить ему весь мир,раскрасив его радужными красками. Хочется уберечь его детское,счастливое восприятие,оградить от обид,недобрых  взглядов,людской недоброжелательности
      Малыш подрастает,всё чаще улыбается,узнавая своих родных,  близких. Но вместе с радостью появляется и страх даже в самой   бесстрашной душе. Получив некоторые медицинские знания,боишься всего,особенно той тучи микробов,которыми нас пугали педиатры,инфекционисты.
      Старaлись обработать всё:   кипятили пелёнки,гладили их с двух сторон,обрабатывали игрушки,посуду и  всё другое. Этот меxанизм настолько   засел в сознании,что поливали горячим  кипятком даже свою пищу.
Смешно вспомнить,но нас так учили!
      Мы боялись лишний раз подойти к  ребёнку,поцеловать,часто ходили в масках. Представляете,какой ужас должен испытывать малыш,увидев маму или близких с закрытым лицом!
 Но нас так учили!

      Сколько времени и сил уходило впустую. Теперь понимаешь,что всё это лишнее и ненужное. Ребёнок ещё в утробе матери получает все её микробы и иммунитет к ним.
      Но в те времена смелость покидает нас и любое отклонение в состоянии ребёнка вводит в панику  и  сеет страх.
      Конечно,мы очень любили свою  девочку,но чрезмерный страх мешал  раскрыть душу,лишний раз приласкать,поцеловать,улыбнуться.
Какая может быть улыбка в маске!
Очень жалеем о том,впустую потраченном на гигиену,времени.

      Дети - это ангелы во плоти. Всё,что в них появляется позднее,  превносим мы,взрослые. И одно из первых - страх,ибо наш страх они  чувствуют довольно остро.

      Наша малышка развивалась хорошо. Рана встала,пошла,рано начала говорить,но потом вдруг замолчала и надолго. Игрушек тогда в продаже было очень мало,в основном,резиновые или пластмассовые. С трудом удавалось  достать детскую книжку,но мы находили  играли ,читали.

      Но тут на поверхность всплывает ещё одна клятва. Меня воспитывала  неродная мама,и я давно решила усыновить ребёнка,который остался без  родителей. К тому времени кузина мужа  не могла иметь детей. То ли от длительного,чрезмерного приёма теофедрина,то ли сама бронхиальная  астма привлекала внимание для более  детального обследования,что и было сделано ещё в С-Петербурге,у неё  обнаружили опухоль. Переехав в наш город,она была прооперирована,после чего детей у неё не могло быть.
Вот тогда окрепло желание об усыновлении,но на её имя.
      Трёхнедельного малыша взяли из родильного дома. Это был мальчик.  Ослабленный,он не мог даже плакать.  Месяц кормили материнским молоком,возили из род.дома,затем кефиром.
      Так в нашей семье появился второй ребёнок,когда нашей дочке  исполнился один год.
      Предсказания цыганки так и соедовали за мной по пятам.