Евгений Снегов Глава 12

Михаил Галин
Ироничная проза в рифму


   Глава двенадцатая
В чужом пиру похмелье
          1
Бывают чудеса на свете
По совокупности причин.
Мужик с похмелья не заметил
Как выпил в спешке  керосин
И затянулся сигареткой.
(Ведь, закусь скромную нередко
Мы заменяем табачком!)
Потом закашлялся.  Причём,
Как Змей-Горыныч он тем жаром
Спалил не только дом и баню,
Но и бельё у тёти Мани,
Что с дядей Ванею на пару
Как раз и парилися в ней.
Убытку –  тысяча рублей!
           2
А, вот, ещё один был случай!
С работы муж пришёл домой…
Хотя, постой! Давай-ка лучше
Продолжу я рассказ здесь свой.
Итак, Евгений замер аж.
Ни ум, к догадкам резвый, ваш,
Ни интуиция «на пять»
Вам не помогут угадать
Кого увидел наш Евгений.   
Не напрягайтесь, господа,
Я подскажу вам. Да, да, да!
Увидел Снегов в то мгновенье
На фоне Лёхи в белой майке
Неунывающую «зайку»!
             3
«Ты? Здесь?»- лишь выдохнул Евгений.
«Конечно я. А где мне быть?»-
Ответила с недоуменьем
Блондинка. «Меньше надо пить!»-
Здесь подсказал с порога Лёха.-
Один, вон, дрыхнет выпивоха,
И на тебе лица уж нет.
Знакомься, что ли!»  «Пе-ри-вет…»
Промямлил Снегов здесь невнятно.
Он понял вдруг, что обознался,
И оттого разулыбался
И прожурчал: «Мне так приятно,
Что здесь, в Москве, в столь поздний час
Судьба мне ниспослала  вас!»
             4
И, следом, ставши на колено,
Сказал: «Я угадаю, вас зовут 
Моя   прекрасная Елена!»
«О! Случай очень редкий тут!»-
Присвистнул  удивлённо Лёха.
«Неужто, доктор, всё так плохо?»-
Шутник с тревогою спросил.
«Что пациент сегодня пил?»-
В ответ послышался вопрос.
«Скажу вам, доктор,  как родному:
Не больше литры самогону,
И на анализ вам  донёс!
Впустите, что ли, в туалет,
А то терпеть, уж, мочи нет!»
           5
«Ну, заходите же, Евгений!»-
С командной ноткой позвала
Блондинка, что на самом деле
Звалась Еленой. (Вот дела!)
Евгений не заставил ждать,
Но перед тем, как прошагать
В гостеприимную квартиру
Он улыбнулся так, что  шире
Мог только, может, Фернандель.
«Что вас во мне развеселило?»-
Сурово девушка спросила.
«О, миль пардон, мадмуазель!
Ваш облик  будит, что не странно,
Приятные воспоминанья!»
            6
Как видим мы из этой речи
Евгений крепенько поддал.
Однако он «ещё не вечер»
Под нос опять пробормотал.
«Хозяйка, чаю не предложишь?» -
Спросил он  следом осторожно,
Заметив, что не в духе та.
«Что ж, пейте! Кухня с чаем там!»-
Сказала  вдруг Елена резко
И повернулась уходить.
«Чай, Женя, завтра будем пить,
А нынче – водку!» - вставил веско
Ильич, держа стену рукой.
Да, новый поворот такой
            7
Никто, конечно, не предвидел,
Ильич, казалось, крепко спал.
«Ты, Женя, на меня в обиде?»-
Спросил Ильич.  «Зачем ты встал?-
Спросила  грустно вдруг Елена.-
Лежал ведь только как полено,
А тут вскочил, как заводной!»
«Да нынче, дочка, день такой!
Ты погляди, что за ребята!
Да с ними горы мы свернём!»
«Но только завтра! За окном,
Уж, ночь давно! И, вероятно, 
Гостям хотелось б отдохнуть,
И про меня не позабудь!»
             8
И после этих самых слов
Евгений сразу как очнулся:
«Сергей Ильич, счастливых  снов!-
И виновато улыбнулся.-
Действительно, пора всем спать,
Позвольте душ пред сном принять?»
И сразу всё перевернулось:
Елена даже улыбнулась,
Ильич внезапно присмирел,
Сказавши всем «спокойной ночи»
И то, что день был трудный очень,
А завтра просто куча дел,
Он помахал гостям рукой
И удалился на покой.
            9
Евгений мысленно прикинул,
Что с литр, пожалуй, коньяка
При нём  Митрохин  опрокинул,
И перед тем, наверняка,
Он тоже замахнул  дай боже!
Иль, отпустил сегодня вожжи?
Что будет завтра, наконец?
Вдруг, по питью он только спец?
И прошмыгнула вдруг мыслишка:
Коньяк, стаканом?  Что за мода?
Нехилые, видать,  доходы
Имеет наш Ильич-братишка!
А этот с Ирочкой сюжет?
Похоже, ясности здесь нет.
           11
И вот уже зерно сомненья
Взошло в Евгения душе.
Он мылся с истым наслажденьем
И размышлял о том уже,
Что ситуация такая
Его решительно толкает
На чрезвычайные шаги.
Куда ни кинь - кругом враги
И первый среди них – Андрюха!
Подначил сахару купить,
А где ему в России быть,
Когда такая заваруха?
«Уж, завтра, я  не сгоряча
Тряхну проныру Ильича!»
           12
Короче, с мыслями такими
Евгений наш с трудом заснул.
И сниться вдруг ему полымя,
Сноп искр и дым, и рёв и гул.
Кругом пожарные хлопочут,
А пламя утихать не хочет,
И рвётся изо всех щелей.
И слышен чей-то зов: «Налей,
А то душа горит, нет мочи!»
Весь в белом, видно херувим,
Ответствовал, жарой  гоним:
«А больше ничего не хочешь?»
Проснулся  Снегов, весь в поту,
И с гадким привкусом  во рту.
            13
И первой мыслью было «где я?»
Но он недолго вспоминал,
Что у Митрохина-злодея
Он только что опочивал.
А за стеной – и шум и крики:
«Да, махинатор ты великий,
И забулдыга вместе с ним!»
Кричал истошно «херувим».
Здесь понял Снегов: то Елена
Кричала громко за стеной.
Сказал Евгений: «Боже мой!
Какой противный голос! Тенор?
Да нет, но точно не сопрано,
Хотя, не разобраться спьяну».
            14
Встав, натянул трико Евгений,
Чтобы на кухню заглянуть,
Без всяких тонких намерений,
А лишь воды стакан глотнуть.
Кто был в коллизии подобной -
Поймёт Евгения свободно,
Кто ж не был жаждой той томим-
Сниму я шляпу перед ним.
В углу, на надувном матрасе,
Спал Лёха богатырским  сном.
«Вот дух здоровый в теле чьём!-
Подумал Снегов.- И напрасен
Здесь выстрел пушки громовой,
Ничто не тронет сей покой».
            15
Не стал будить Евгений друга,
На кухню тихо прошмыгнул.
Елена, видно, что с испуга,
Вдруг села медленно на стул.
Ильич  смотрел в недоумении:
«А ты чего не спишь, Евгений?»
«Да вот, прорезался сушняк».
«Ты тоже перебрал, никак?»
«Да перебрал – не это слово!»
Здесь оживился вдруг Ильич:
«Я понимаю - это клич!
Налей-ка, дочка, нам спиртного!»
А дочка что? А вот всем фигу!
Она ответила: «Я мигом!»
           16
Через минуты две вернулась,
С одним бокалом  коньяка.
И, подавая, улыбнулась,
Хотя дрожала чуть рука.
«Один не пью»,- сказал Евгений,
Не выдавая подозрений,
Что накатили вдруг волной.
«Налейте, плиз, уж и второй,
Я разбужу, пожалуй, друга».
«Нет, нет, - Елена здесь сказала,-
Пусть спит, уж времени немало!»
И не сумела скрыть испуга,
Что проявился вдруг в лице.
«Забыла дочка об отце!»-
            17
Сказал Ильич вдруг с укоризной.
«И так хорош, ступай-ка спать!»
«Вот, не даёт, Евгений, жизни!
Ну, вся пошла в родную мать!»
«Молчи! О маме здесь ни слова!»
«Твой ухажёр припрётся снова?
Чтоб я его не видел здесь!
Вот так, и сказ мой будет весь!»
При слове «ухажёр» Елена
Вдруг покраснела, но чуть-чуть.
«Бать, всё! О выпивке  забудь!
Ну, не твоя сегодня смена!»
Потом Евгению сказала:
«Простите, завтра, ж, дел немало!»
            18
«Да, дел по крышу, даже очень!
Попью водички, коли так!»
«А я порезала лимончик!
И  очень неплохой коньяк!
Я даже выпью за компашку,
Сейчас слетаю за рюмашкой!»
Ильич сидел, потупив очи,
И было жалко его очень.
«Хлебни глоток»,- сказал Евгений
И протянул ему бокал.
«Я, Женя, воздержусь  пока»,-
Сказал Ильич, метнувшись тенью.
Внесла здесь Лена свой коньяк:-
«Ну, за  удачу, или как?»
            19
Всю жизнь мы сами выбираем:
Что есть, что пить, чего не знать,
Порой дилеммы разрешаем -
Что лучше: ждать, иль догонять.
А это всё – одна забота,
Потяжелей любой работы,
И есть тому и подтвержденье:
Мы все подвержены старенью.
Евгений сделал выбор свой.
Он махом вылил в рот коньяк,
И поперхнулся, будто как,
Из крана всё запив водой.
Но в этом и была уловка:
Коньяк весь выплюнул он ловко!
            20
«Прошу простить, вот незадача!
Но, хорошо, кажись, прошла.
Я выпил, к слову, за удачу,
За наши с Ильичом дела.
Надеюсь, завтра всё решим?»
«Конечно!» - вставить поспешил
Повеселевший вдруг Митрохин.
«Ну, а теперь поспать неплохо б!»
Здесь потянулся  Снегов сладко:
«Ильич, назавтра будь как штык!»
«Я к дисциплине, брат, привык!»
«Ну, я тогда бай-бай, в кроватку!»
И, улыбнувшись на прощанье,
Пошёл Евгений в свою спальню.
            21
А там, предчувствием томим,
Он разбудить пытался друга,
Но ничего поделать с ним
Не удалось.  «Да, дело видно глухо!»,-
Подумал мрачно наш Евгений
Не оставалось, уж, сомнений,
Что дело, впрямь, не чисто тут.
«Да, блин, Ильич не просто плут!
И дочка, видно, тоже в теме,
Ещё командует, и как!
Какой наивный я дурак,
Неистребимо наше племя!»
Но, хватит ныть и причитать,
Ведь Лёху надо выручать!
          22
Евгений подошёл к окошку,
Снял с подоконника горшки,
И створку тихо, осторожно
Открыл. Затем в обе руки
Он зачерпнул с карниза снега,    
(Снежинки роем плыли  с неба,
Белы, пушисты, легче пуха,
И шум столицы лился глухо).
Ногой откинув одеяло,
На грудь он Лёхе бросил снег.
Наш Лёха подскочил здесь вверх,
Как будто вовсе и не спал он.
«Тс! Лёха, тихо, помолчи!
Простынешь – вылечат врачи!»


1994 год