Schrei nach Liebe

Герберт Грёз
«Я занят. Я устал. У меня нет времени. Отойди, ты мне мешаешь. Это не твое дело. Обойдешься. Иди делай уроки...» Хорошие фразы для общения с ребенком, правда? Универсальные, на все случаи жизни. Сколько раз мы их слышали сами, сколько раз говорим теперь. Грешен, я сам иногда так отвечаю своим детям. Только мне потом за это ужасно стыдно.
К чему это я? А вот.

Пройдите по улице, хоть раз в жизни обращая внимания на людей вокруг. Я знаю, что вы увидите. Серую тоску, отчужденность и одиночество. Редко кто улыбнется, разве что только в экран своего планшета.
Люди идут на работу, которую ненавидят, мечтая в понедельник о пятнице. Бредут в школу дети, сгибаясь под тяжестью ненужных им условностей. Ковыляют старики, не понимая, чем они заслужили такую старость.
И вроде бы суета вокруг, все что-то делают, а ни счастья, ни светлого будущего нет.

Потому что одиночество начинается с детства.

Вы говорите, что любите своих детей. Но в чем эта любовь выражается? Что вы знаете об их мире, об их увлечениях и мечтах?
Ах, да, мы все слишком заняты домашними хлопотами, зарабатыванием денег, готовкой-уборкой, и так далее.
А в телевизор пялиться время есть? Галкина давно не видели? Смотреть котят в соцсетях — это важно? Трепаться с одноклассником и говорить о том, как глупы и ленивы современные дети — это круто?
А может быть, в то время, пока вы заваливаете свои мозги шелухой с экранов, ваш ребенок отчаянно нуждается в любви и теплых словах понимания?
Может, у него личные проблемы в школе? Или душевная травма? Или с любовью дела не клеятся?
Да по фигу. Я забочусь о своем ребенке: я его покормил, одел, даю образование. И у него, между прочим, пятый айфон, который я ему отдал, когда купил себе шестой.

Довелось мне видеть людей, хоронящих своих детей. Слышал я этот отчаянный исступленный вопль матерей, сотрясаемых дрожью над комьями земли, падающими из-под лопат на их родную кровинушку. Неистовый крик, в котором тысячи вопросов остались без ответа. И слова о том, что все было не так, что вот сейчас бы все отдал за то, чтобы вернуть его, поболтать, прижать к себе, поиграть в конце концов.
Но ужас в том,
что играть
уже больше
НЕ С КЕМ.

И хоть это и кажется кошмаром, но во многих случаях это справедливо. Сын или дочь не были нужны живыми. Их вопросы и мольбы оставались без ответа, в лучшем случае заткнутые какой-нибудь котлетой с картошкой. Или кляпом в виде нового свитера. «Неблагодарная свинья, я так о тебе забочусь, а ты...»
Да на хрен он нужен, этот гребаный свитер, если у меня мир рушится, а вам наплевать?

Вот ты, чувак, называющийся отцом, я к тебе обращаюсь. Как давно ты гонял с сыном, играя в стритрейсера по ночному городу? Или ездил с ним на рыбалку? Ходил на футбол или даже просто смотрел вместе Гран-При «Формулы-1»?
Или вы, мамаша, как часто вы болтаете с дочкой о ваших маленьких женских секретах? Или вдвоем творите маленький шедевр рукоделия? Или рассматриваете модный журнал? Что доверяет она вам?
Ответ в большинстве случаев я знаю.
«Сыты, одеты, обуты — и ладно».

Вы бросаете их в жестокий мир одних. Не прикрывая тылы, не поддерживая. А там как повезет. Кто-то выплывет, кто-то сломается.
Клевый естественный отбор в двадцать первом веке.
А ведь все могло бы быть по-другому...

У каждого из них крылья за спиной. Огромные, способные поднять на небывалую высоту. Только вот пользоваться ими они пока умеют плохо. И кто-то из них найдет в себе силы взлететь, а кто-то сложится и забудет, что когда-то чувствовал свист ветра в ушах и видел, как невероятно красиво утреннее небо.  И останется серостью, с абы каким образованием, на нелюбимой работе. Как-то найдет спутника жизни, заведет семью, детей.
И продолжит ковать эту цепь дальше. Потому что ничего другого не умеет. Мог бы — у него был талант актера, политика, дипломата, краснодеревщика, автогонщика, программиста... Но вместо того, чтобы расчистить ему дорогу и пригласить в путешествие к уготованному ему будущему, вы завалили путь булыжниками условностей и засыпали пылью обыденности.

«Мам, смотри, вот клип, который я снял на свою новую песню...»
«Да, здорово... Кушай, сынок, и иди делай геометрию. Хорошее образование - это очень важно, заработаешь много денег...»

Делайте так. Оставайтесь глухими к их крику о любви. Не слушайте их, и не удивляйтесь, когда однажды они перестанут слышать вас. И им не в чем будет себя упрекнуть — они просили.