Непутёвые заметки. 10

Француз Из Одессы
Начало читайте здесь:http://www.proza.ru/2012/10/30/28


Иван Петрович Рябоконь действительно оказался "классным дядечкой", однако типом очень нудным и весьма
любопытным. Он сам подошёл ко мне, когда вся группа в ожидании автобуса, который должен был отвезти нас на очередную экскурсию, собралась на площади перед отелем. Больше всего его интересовали наши югославские друзья. О чём говорят? О чем спрашивают нас? Куда мы ходим? Я героически выдержал этот допрос, изо всех сил стремясь убедить собеседника в том, что никаких вербовочных подходов ни ко мне, ни к Оксане со стороны наших знакомых я не замечал. А если не дай Бог что, он будет первым человеком, с которым я поделюсь своими опасениями. Я уже было собрался пригласить этого "партайгеноссе" на нашу вечернюю прогулку, но тут меня выручило появление долгожданного автобуса. Напоследок шеф придержал меня за локоть и, строго глядя мне в глаза, сказал:
-Я очень надеюсь на Вас, Алексей Станиславович!
Я расценил эти слова как знак согласия и разрешения на вечерний "загул", вздохнул с облегчением и, мягко высвободив свою руку, пошел к автобусу, в котором, шумно галдя, рассаживались мои земляки.
Когда через два с небольшим часа мы вернулись в отель, на площади перед входом уже стоял автобус, точная копия нашего. Сердце ёкнуло:-целиноградцы приехали. А когда в девушке, заговорившей с нашим гидом Олей, я узнал Далиборку, гида их группы, я уверился в своей догадке.
С Верой я встретился только после обеда, когда выходил из гостиничного ресторана, а их группа шла навстречу. Мы успели переброситься парой фраз, условившись найти друг друга до или после ужина и на этом расстались. Но тут я чуть не столкнулся с Сериком, немного отставшим от своих. Этот парень, мой, примерно, ровесник, с самого первого дня внушал мне доверие и приязнь. Я придержал его на несколько минут и ознакомил со своими планами на вечер а также опасениями по поводу реакции руководителя их группы на эти мои планы.
-Не волнуйся, Лёша! С нашим старшим я договорюсь.Это мне нетрудно сделать.
Пожав мне руку, Серик поспешил за своими товарищами.
Вечером, после ужина, когда мы с Оксаной и пришедшими за нами югославами сидели в фойе и гадали получится у Серика уболтать их шефа или не получится, в глубине коридора раздался нарастающий гул множества голосов и из коридорного чрева к нам выплеснулась казахская группа...в полном составе.
Впереди вышагивал Серик, оживленно разговаривая с высоким блондином лет сорока, явно номенклатурного облика.
-Знакомьтесь! Валерий! Руководитель нашей группы.
После обмена рукопожатиями номенклатурщик привычно перехватил инициативу в свои руки:
-Меня тут ознакомили с вашими планами. В принципе одобряю. Хочу внести небольшие коррективы.Я не могу пустить это мероприятие на самотёк. Поэтому принял такое решение: На дискотеку идём ВСЕЙ ГРУППОЙ.
У нас с ребятами как по команде вытянулись физиономии. Такой расклад нас явно не устраивал. Однако Валерий своим заявлением лишал нас всякого выбора. И тут я заметил, как из-за его широкой спины Серик делает мне знаки, чтобы мы соглашались. И я рискнул перехватить нить развития событий.
-Отлично! Тогда идём все вместе - сказал я, не обращая внимания на недоуменные взгляды товарищей.
-Зачем пешком идти такой оравой - перебил меня Валерий - сейчас найду нашего водителя, договорюсь и мы поедем. И он направился назад по коридору.
Когда номенклатурщик скрылся за поворотом, ребята набросились на меня, а я насел на Серика. Но тот только расхохотался:
-Поверьте, друзья, все будет, как надо. Я Валерика хорошо знаю. Поэтому его нейтрализацию я беру на себя. Правда придётся сделать небольшое финансовое вливание. Зато результат я вам гарантирую. О! ...тс-с-с...уже возвращается.
Валерик подошел к нам с довольной улыбкой, радостно потирая руки, и обратился почему-то к Мише, безошибочно определив в нём инициатора и генератора всех планов и всех идей.
-Так! Всё на мази! Транспорт я обеспечил! Ехать далеко?
Миша улыбался. Он, как сейчас говорят, быстро въехал в тему. И, когда к дверям гостиницы подрулил автобус, они вместе с Валерием направились к его передней дверце. Остальная наша орава последовала за ними.
Сейчас никого не удивишь тем, что мы увидели, очутившись в уютном баре. Однако для тех времён многое нам было в диковинку. Удивился и персонал такому наплыву посетителей. Пока мы рассаживались за столики, спеша захватить свободные места, Серик пошептался с Мишей, потом Миша пошептался с высоким парнем, стоящим за стойкой бара и...в зале заиграл блюз. Я одним из первых освоился с обстановкой и...пригласил Веру на медленный танец. Нашему примеру последовало несколько пар из казахской группы. Плавно ведя свою партнершу, я краем глаза успел заметить, как за ближайший к барной стойке столик уселись Миша и Серик с Валерием, Причём Серик уже успел откупорить бутылку и разливал её содержимое по рюмкам довольно приличных размеров. Тут я стал понимать что означали слова молодого казаха о "нейтрализации" их руководителя.
Уже часа через полтора, когда веселье в баре было в полном разгаре, зловещий план Серика подходил к блестящему завершению. Руководитель казахской группы сидел (а точнее лежал) за тем же столиком, утратив весь свой такой номенклатурный вид, а под столиком валялись уже три пустые бутылки. Я тоже приложил руку (а точнее приложился) к успешному завершению этой операции "Ы" и почувствовал потребность освежиться. Перспектива последовать Валерию меня никак не прельщала. Извинившись перед девчатами, я сказал:
-Что-то мужиков наших не видно, пойду поищу - и стал пробираться к выходу.
Выйдя на улицу, я полной грудью вдохнул свежего воздуха и стал вглядываться в чернильную темноту южной ночи. Неподалеку от меня вспыхнул огонёк сигареты и в его неясном свете я успел разглядеть три знакомые фигуры. Серик что-то оживленно втолковывал Мише, а рядом с ними стоял и курил Рашо. Я подошел ближе и поинтересовался о чем они спорят.
-Да вот! - повернулся ко мне Серик - Я им говорю, чтобы брали своих девушек и шли, куда с самого начала хотели, а мы тут посидим немного и пойдём в гостиницу потихоньку.
- Ну какую гостиницу? Ты что, дорогу найдёшь? -Сказал Миша. Но тут в разговор вступил Рашик.
-Миша! Ты иди с Оксаной, а я с ребятами останусь, до отеля их проведу а там дальше видно будет.
Алексей ты как?
-Да я бы тоже от коллектива не отрывался, только Оксана без меня никуда не пойдёт, хотя ей очень хочется. Другое дело, что я без Веры не пойду. Вот если бы она захотела к нам присоединиться, был бы совсем другой компот.
Тут заговорил заметно успокоившийся после решения Рашо остаться с ними Серик:
-Знаете, мужики, что женщину нельзя ставить перед выбором. Они предпочитают готовые решения.
Поэтому вы оставайтесь тут, а мы с Рашо сейчас пойдём и скажем Оксане с Верой, что вы их здесь ждёте. И тогда посмотрим кто чего хочет, а кто чего не хочет.
МОЛОДЧИНА!!! хорошо сказал восточный человек. Я его ещё больше зауважал. Мише тоже понравились его слова. Он прикурил сигарету и протянул пачку мне.
Не успели мы докурить, как двери бара распахнулись и на пороге показались два женских силуэта, оглядывающихся вокруг себя. Я взмахнул рукой с зажатой в ней сигаретой и оба силуэта, цокая каблучками, побежали к нам.

Окончание  следует: http://www.proza.ru/2016/02/15/2637