Про безразумие

Дормидонт Вениаминович
- Я не сумасшедший, просто моя реальность отличается от твоей. © Льюис Кэрролл


Раздался стук в дверь. Дверь приоткрылась, в пространстве показался мужчина среднего возраста:
- Доктор, можно? Мне медсестра сказала, что вы хотите меня видеть.

- Да, проходите. – доктор указал на стул возле его стола. — Вы меня порадуете новыми разговорами?

- И не то чтобы страшно, хотя кому врать, самому себе, а зачем? Да, страшно. А кто знает, что там, за гранью разума? Безразумие наверно, оно ли не страшно? Хотя кто знает, ведь если ты сошёл с ума, навряд ли ты понимаешь, что ты невменяем. Ведь, если я психически здоров ощущаю себя нормальным, то разве я не буду считать себя нормальным, если сойду с ума? Нет, это окружающие будут видеть меня ненормальным, а мне, как и сейчас будет хорошо, так может я уже сошёл с ума? Или может быть мне настолько страшно, что я боюсь даже это предположить? И как сходят с ума? Одно дело когда ты с рождения ненормален и тебе не придется печалиться, о том, что ты был когда-то здоров и то если ты это осознаешь. А если ты был психически здоров, а тут вдруг в среду утром проснулся и всё, ты не тот, что был раньше, а дойдёт ли до сознания,? Или случилось какое-нибудь страшное событие в твоей жизни, которое вывело тебя из твоего сознания, а обратно дорогу забыло. И что? Всё, конец жизни? Нет, не конец твоей биологической жизни, а конец той жизни, которой ты жил какой-то промежуток времени, а сейчас наступил другой. Тогда почему я этого боюсь? Потому что кто-то из людей ткнёт в мою сторону пальцем и скажет, «смотри дурак», так ведь у каждого за спиной это звучало не раз. Неизвестность, она пугает людей издревле, вот если знать, что там за гранью разума, тогда не было бы так страшно при этой мысли. Хотя, кто знает…

- Так… - доктор пронзительно посмотрел на исповедуемого.

- Вот вы, доктор здоровы? — доктор слышал этот вопрос неоднократно, «что, опять?» прозвучало в его голове.

- Ну конечно, иначе я сидел бы на вашем месте. – говорил доктор вольготно и с тактом.

- Знаете, мне любопытно, а почему вы считаете себя здоровым?

- Так постановила медицинская комиссия, на то выученные специалисты.

- Так получается, что вы придерживаетесь чужого мнения?

- Ну почему же чужого, это не чужое мнение, а мнение специалистов, я здоров с точки зрения медицины, и это нормально.

- То есть, вы придерживаетесь, нормального мнения других людей?

- Ну что вы, не других людей, а профилированного специалиста, мнение которого основано на научных трудах, соответствующей литературе. В конце концов исходя из норм общества. – доктор начал мешкать при ответе.

- Норм общества, хм, тоже интересно. С точки зрения норм общества, а какого общества и разве общество не может заблуждаться?

- Ну, как же не может, конечно, может.

- То есть, находясь здесь и сейчас, вы считаете себя здоровым и разумным, но представим ситуацию вдруг если общество или специалисты меняют свою точку зрения по каким-либо причинам, ну скажем, попадаете вы в какой-нибудь параллельный мир или кривое отражение настоящего мира, где несколько всё изменено и по меркам субъектов обитающих в вышесказанном мире, и так получается, что нормы у них другие, они вас признают нездоровым, в данном случае вы доктор, будете считать себя больным?

- Конечно, да. – доктор задумался, смотрел куда-то вдаль.

- Отнюдь доктор, отнюдь, ещё ни один дурак не сознался в том, что он дурак. А вы часто боитесь говорить свои мысли вслух кому-то?