Стр. 91 книга русская резьба, колия прялки 12 века

Илья Корнев
+ 91_Книга и прялка.

КАК ДЕЛАТЬ “ КОПИИ” СТАРЫХ ВЕЩЕЙ.

..вряд ли Вы догадаетесь, что по сути тут копия Левой по рисунку из книги прялки. Я уже много раз говорил, что мне не известны различия между рисунком, да и формой то же лопасти прялки кухонной доской.
И так, по лопасти прялки, она слева в книге и имеет форму, совершенно не отличную от простой лопаты, а такие и сейчас используются  иногда в нашей местности для копки картофеля. Если почва легкая, то есть песчаная. Все дело в том, что я раньше обозначил, как “ композиция” то есть – Удачное расположение резьбовых элементов. А тут на первое место выходит симметрия, что в свою очередь подсказано самой природой. Это в первую очередь детали цветов и деревьев. Так розетку, как элемент можно ассоциировать с таким всем известным цветком, как ромашка, так и василек. В других резьбах пошли дальше и используется в общем то не большой выбор элементов. Вы можете посмотреть пример такой резьбы в Троице Сергиевой лавре, что в Подмосковье. Там в колоннах строений применены элементы в виде Гроздьев винограда, его листьев и вьющейся же лозы винограда. Еще так же применяется как образец для резьбы в камне и дереве нескольких Выразительных листьев – например - лилии. Что касается геометрической резьбы, то тут нет Прямых аналогов с природой и тут названия скорее “ интуитивное”. Так, треугольники, что вырезаны на одной линии - принято называть элементом Елочки, хотя это могло бы называться Зубчиками, по аналогии с выступами – зубцами на стенах старых Кремлей и крепостных стен.
Теперь я намерен закончить главу посвященную Композиции и перейду к описанию еще, действительно изготовленных мной и другими резчиками вещей! Как правило – резные вещи имеют Практическую ценность! После того как Русь перешла от окон, что затягивались бычьими пузырями или, как в средневековых теремах, что делались из слюды, шагнула к стеклу, то почти сразу появилось зеркальное стекло, так как очень быстро научились осаживать серебро на зеркала как на стене, так и для телескопов. У меня, это то есть зеркало, это Среднего размера стекло, что вставляется в доску из дерева, при чем цельная рама при этом! То есть нет принципиальной разницы где делать “ извилистую” форму поделки – на лопасти прялки, доске или придать Плавность рамке для зеркала!
КСТАТИ ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на край и на форму этой доски. Я уже не однократно говорил, что поделка с геометрической резьбой обладает Закрытой композицией, то есть то что В ЦЕНТРЕ – ОГРАНИЧИВАЕТСЯ орнаментальной полосой и еще полоской, без резьбы и шириной в среднем в 5 мм. Тут она, Белая полоса по контуру Показывает или если хотите Выявляет форму, в данном случае доски! Кстати сам Срез доски тут идет на Радиус, так получается Плавность формы.Такая же Полоска без резьбы есть на всех Трех досках на рисунке из книги, что расположена За этой доской! И так между этими досками – крайней Левой около 1000 лет, а в центре и справа – это соответственно доски 14 и 16 веков. Так вот, та доска, что слева и считается Самой старой или как принято писать Архаической, в соответствующей литературе по предметам старого быта. Кроме того в доске, что 12 века детали или элементы, все эти Треугольники, сколышки расположены “ в притык” то есть грань – к грани, как в самом низу моей доски. Теперь по поводу композиции доски 12 века и ее копии, что тут, а по “ мотивам”  доски 12 века я сделал, я посмотрел в Этой книге, не мнее 10 копий! Да – КОПИЙ хоть они совершенно не похожи обводами! Пора открыть секрет, так как в процессе резьбы, после того, как морилка сотрется, линии, если они и есть сотрутся. В основе этих двух досок, то есть прялки, что слева и только что вырезанной доски лежит фигура ПРЯМОУГОЛЬНИК, которая примерно на Два радиуса окружностей меньше! То есть первоначально был нарисован прямоугольник со сторонами 210Х95 мм и на нем нарисованы сначала Восемь розеток, а после еще добавлены в центре и внизу до 10 розеток различеной формы, рисунка и диаметра.
Выше я говорил, и вы видите, что рисунок и количество Больших фигур типа розеток, и розеток больших сильно меняется и Эта внешняя не похожесть вам и пояснит, что не стоит гнаться за 100% похожестью готового изделия. То есть скажем резьбу, что получат по резьбе по трафарету или по рисунку можно почти на 100% повторить и массово тиражировать, но скорее всего уже после 2 – 3 работ в геометрической резьбе станет понятно, что вариантов расположения элементов – МААСА. Это, то есть резьба в какой то степени ПИСЬМО НА ДЕРЕВЕ, но написанное не пером, а резцом!

ДАЛЬШЕ В КНИГЕ БУДЕТ УДЕЛЕНО МЕСТО ПРОЕКТАМ.

То есть, отдельным доскам, как стандартной, так и не Симметричной формы, наборам досок, зеркалпм и немного - полочкам и более мелким пделкам.

Корнев. Смелостев.