Глава 3. На Марсе

Али Ларрет
        «Кажется, прилетели. – Размышляет Джон. – Вроде этот пришелец посадил звездолет. По ощущениям так оно и есть. Сейчас взглянем в иллюминатор. Так. Что мы видим? Конечно кратеры. И барханы. Это слово напоминает о пустынях, особенно самую большую – Сахара. Я как будто нахожусь в пустыне. И солнце тут не такое, как на Земле. Ну, ясное дело - расстояние всё решает. Может попрыгать? В звездолёте? Не. А это что? Скалы? Нет, не скалы. Разве горы выдвигаются из-под песка Марса»?
       
        Звездолет быстро просканировал огромную территорию. Затем раздался гул. Спустя несколько секунд он стих. После такая же металлическая гора выдвинулась из-под земли. Туда и сел космический корабль. Вдобавок включилось защитное поле. Следом звездолет спустился как по лифту и остановился в большом широком помещении.

        «А это что? Защитная аура? И шумит как старый холодильник. Ох, черт! Включилась сирена! Что-то пошло не так. Люди? Интересно. Хотя, стой! Они все черноглазые. Чёрт! Значит тут одни Марсиане. Просто супер. Мне становится страшно. А вдруг они поняли, что я в корабле.  И эта сирена, наверное, напомнила им, что на корабле обнаружена немарсианская жизнь? Боже! Умоляю тебя! Спаси меня от этих черноглазых. Когда я вернусь домой на Землю, то начну молиться тебе: в церкви, или же в мечети или в синагоге. Дай мне шанс. Моя дочка Эмили вместе с Шэрон наверное ждут меня. Я по ним уже соскучился. Даже по своему капитану – Шепарду.
        Ух! Сейчас соберусь с мыслями и выйду со звездолета.  Кстати, что это? Такой же шар, как и тот даренный Шепарду Марсианином. Как он сказал? Бросить. Не.… Ах, Да! Прокрутить и подбросить вверх. Ох уж! Твою мать! Ой, это кажется не видеоплеер, а вебкамера. Сирена уже не шумит, и, слава Богу! Оказалось, что это космолет испортился.
        Интересно, где здесь туалет? Амм. Марсианин мне ведь показывал. Эта вебкамера за мной летает. Как хвост. Может она все-таки записывает? Класс! Возьму собой на Землю. И дневник не надо ввести. Хотя стой! Мысли она не записывает. Надо что-то сказать шару».

        Джон закрывает глаза и глубоко вздыхает. Потом внимательно смотрит на шар и начинает:
- Я Джон Фолк. Первый человек, вступивший на красную планету. Ну как вступивший? Всё еще внутри звездолета. На Мар… - Хотя его мечта как астронавта сбылась. Он впервые в своей жизни, понял, что сильно соскучился по дому. По щёкам потекли слёзы. – Шепард. Шэрон. – Уже тише и с дрожащим голосом. – Я люблю вас. Всех. Представьте себе – я внутри марсианского звездолета. А марсиане? Они похожи на нас. Не гуманоиды… короче. Правда, у них черные глаза.
        Джон пытается развеселиться, представив себя дома, сидящим на диване и рассказывающим веселую историю своей семье. Для этого он нашел кресло и сел поудобнее.
        В это время сзади него оказались два марсианина. Судя по одежде, они были рабочими. Стояли и удивленно смотрели то на шар, то на американца, то на друг друга. Один из них тихо положил чемодан с инструментами на пол и, трогая одежду другого, пытается сказать второму, что бы он тронул Джона. Но тот только повторил за ним. Они разговаривали с помощью телепатии:
- Смотри. Одежда у него другая. Новенький?
- Не знаю. Раньше его здесь не видел. Вроде только мы вдвоем ремонтируем звездолет.
- А на каком языке он разговаривает?
- Откуда я знаю. Спроси у него.
- Нет. Сам спроси. Он какой-то странный – разговаривает с дроном. С ним явно что-то не так.
- Ну, тогда подождем. Пока он не обратит на нас внимания.
- Хорошо. Жди. А я пойду, обойду его.
        В это время Джон сделал гримасу, будто он гуманоид и включил свой голос повыше:
- Я марсианин! Гагага! Ой! – Джон испугался марсианина, проходящего мимо него. – Мамочки!
         Шар-дрон резко повернулся к пришельцу, который тоже испугался. Оба повстречались взглядами. А после того как он увидел глаза Джона он вытянул с удивлением голову и завопил. Этот голос Джон никогда не забудет. Умудрился опрокинуться на пол с кресла. Другой работяга сразу всё понял и быстро побежал наружу. Джон думал, смотря на пришельца: объясняться с напуганным? Нет: английский он явно не знает. Может побежать за вторым? Он выбрал второе.
        В этом так сказать бункере длинный коридор. И он постоянно меняется в размерах. Когда они выходят из комнат – коридор расширяется, а по ночам уменьшается до 2 метров. Сейчас он был большим.
        Марсианин рабочий быстро пробежал лестницу на второй этаж. Хватает повседневную одежду с личного шкафа и бегом бежит дальше. Джон потерял его из вида и онемел: Он встретил того самого, на чём звездолете он летел. Пилот игрался со своим сыном и собирался идти дальше, как вдруг его сынишка показал пальцем на Джона. И он обернулся.
- Джон? Землянин? Ах! Что ты тут делаешь?
- Да так. Гуляю по галактике. – С юмором отвечает американец и переминает ноги, делая вид, что стесняется. – Не знаешь когда следующий рейс на Землю?

        Он опустил голову, но глаза бегают по сторонам: вправо, влево.  Толпа зевак из пришельцев хотела окружить их, но пилот корабля что-то им сказал и они отступили.

- А меня не будут здесь изучать как подопытного кролика?
-Чего?
- Кто у вас главный? Правительство там, туда-сюда…
-У нас нет главных, а лидер. И мы за него следуем. Здесь другие законы. Хотя по правде здесь их не так много как на Земле. Они затрагивают только правила выживания. И всё. А тебе здесь не холодно?
-Вроде нет.
        В это время те двое, что были на звездолете подбежали к пилоту, встав на пути. Сначала один, затем через секунду второй.
- Этот – показывает пальцами на астронавта, – был на корабле.
- Ага. – Подтверждает второй. – И разговаривал с дроном.
Оба говорили на марсианском.
- С кем? Вы починили панель?
- Ой! Забыл. Он меня напугал. – Снова показывает на Джона марсианин в форме.
- Как? - Удивляется пилот. – Он же безобиден… - И поворачивается с шикарной улыбкой к Джону, но увидев земные синие глаза, стал серьёзным. – Ладно. Я понял. Идите и отремонтируйте панель. Лаван, почему ты не в рабочей форме?
Лаван не из пугливых, но увидев землянина, он подумал что над ним решили подшутить.
- Он и меня напугал. Что я ему сделал, что бы бежать за мной?
- Да вы оба похожи на друг друга! – Пилот заговорил на английском. – Они как ты Джон.
Неловкая пауза.
- Что? – Джон прерывает её и не понимает происходящее.
- На каком языке он разговаривает? Он из Севера или из планеты ЭС2? – Изумляется Лаван.
- Он Землянин. – Ответил пилот.

        Ещё одна неловкая пауза. Оба очень любознательные и активные, но перед Джоном стесняются.

- Тогда мы пойдем. Отремонтируем. Все сделаем.
Моргают своими глазками, так как они еще подростки.
- Да, да. Идите уже! – Пилоту не терпится отправить их на звездолет.
Они уже собираются уйти, как вдруг второй оборачивается и задает еще вопрос:
-  А можно узнать, почему он разговаривал с дроном? На Земле дроны разговаривают?
- Джон. – Пилот переводит на английский. – Ты разговаривал с дроном. Почему?
- Это была не камера?
- Нет. – Он оборачивается к рабочим. – Он не знал что это дрон.

        Тут они засмеялись. Этакий синхронный смех. Вполне похожий на человеческий, только на высоких частотах. Астронавту это не понравилось, но он улыбнулся в ответ.

- Почему они смеются?
- Джон, забудь. Не обращай на них внимания. Я найти…, то есть найду тебе комнату. Иди за мной.
- Вернешь меня домой?
- Сейчас не могу. Ты только представь Джон, ваше правительство хочет создать колонию над нами. Там: наверху! А ведь там опасно. В прошлом месяце к нам хотели прилететь с Венеры. Но узнав, что Земляне сюда посылают спутник – передумали.
- Амм… - Джон внимательно слушает.
- Сейчас Марс может подвергнуться астероидному дождю. Да и ураганы раз в неделю бушуют. Опасно. – Он оборачивается к американцу. – Ты когда-нибудь видел прогноз погоды на разных планетах. Тебе будет забавно взглянуть.
- Хочу задать вопрос…
- Вам – Землянам круто повезло с планетой. Есть вода. Много воды. И еды. Это просто рай в системе. На других планетах вам завидуют.
- В какой системе?
- В нашей: Солнечной. Возможно, мы выиграем ту самую планету. А землянам вообще не нужно участвовать в гонках – итак всё есть.
- Не понимаю? Какую планету? И почему ты так говоришь? Ведь мы похожи. Ну, не совсем. Но похожи.
- Император захотел. То есть приказал. Он считает, что будет несправедливо не говорить землянам о новой планете в другой системе. Похожей на вашу. И, по-видимому, там нет признаков цивилизации. Она девственная.
- Вау! Это здорово! Мы так долго искали.… И тут вы.… Когда приступим к гонкам между Марсом и Землей?
-Чего?
- Как чего? Ты ведь сказал, что будут гонки. Как мы гоняем на трассах. Так ведь.
- Да! Но кроме Земли и Марса есть ещё и другие.
- Твою мать!
- Что? Причем тут моя мама?
- Нет, нет. Прости. Это я про ситуацию. Я в шоке. Да уж! Та ещё будет гонка.
-Всё ещё впереди. Кстати, мы пришли. Вон смотри – эта твоя комната. Напротив кухня со столовой.
-Марсианская жратва?
- Нет. Она из Земли.
-Ещё лучшё.
- Вот, держи. А то нечестно как-то. Теперь и ты будешь знать, как меня зовут.
Марсианин записал на бумажке свое имя и отдал Джону. На ней  крупным жирным печатным шрифтом написано – Мардан.
- Мардан. Ну, наконец-то! Не мог начать с этого?
- Ударение на первый слог.
- Оу! Ладненько. Приятно было познакомиться. Пойду тогда – поем. – Он направился к кухне, но успел обернуться. – Ах, да! А ключи?
- Какие ключи? У нас нет ключей. Пока Джон. Увидимся утром.
Марсианин торопился, так как его сын уже засыпает. Да и он сам уже устал после поездки на Землю.
- Подожди… - Джон хотел что-то сказать, но не успел. Глубоко вздохнув, он пошел в столовую.

        Ощущение такое, будто находишься в большом лифте. Причем в хорошо оборудованном и проветриваемом помещении. Создается иллюзия окон. Американец не успел спросить – что же эта такая планета «ЭС2». Возле стойки с блюдами стояла марсианка. Она долго наблюдала за ним, пока Джон её не заметил. В ответ она улыбнулась и опустила голову. Стесняется. Здесь что: все такие?

        Марсианская постройка теперь спускается под землю. Вокруг неё десятки таких скал, равноудаленных друг от друга. С высоты это выглядит потрясающе. Ночь. Марс стал выглядеть безжизненным, впрочем, он всегда так выглядит. И никто не подозревает, что под огромным слоем песка и грунта «кипит жизнь».
Ветер, который прежде доносил запахи, стал сильнее и лишился аромата от песка. И этот песок раз в неделю засыпает ямы от упавших на Марс астероидов.