Лекция 10

Ксерон0
         Наступил день, когда людям откроются новые страницы истории, подлинные страницы. До сих пор страна жила в основном за счет легенд, которые пересказывали старики, да сохранились рукописи, которые указами глав государств были причислены к художественным произведениям и официально не несли в себе правды. Сегодня достойнейший профессор континента приоткроет завесу тайны. Очень долго приходилось правителям скрывать тайну, корни которой уходят глубоко в века.

         Большой зал университета представлял собой большую комнату в несколько ярусов, в самом низу располагались кресла и сцена, на которой обычно проходили студенческие театральные постановки. Сегодня вместо декораций был занавес из плотного красного бархата, чуть слева относительно зрителей располагалась кафедра для профессора. Второй ярус был оборудован для высокопоставленных и знатных гостей. Третий для обычных жителей, кресел там не было, людям предлагалось слушать лекцию стоя.

         Народ уже собирался, в зале стоял возбужденный гомон, в основном все вспоминали, пересказывали друг другу старые легенды, чтобы потом сравнить, сколько в них правды, а сколько вымысла.

         В назначенное время на сцену вышел ректор континентального университета Амистад де Сиес.

         - Добрый день, дамы и господа, студенты, уважаемые граждане нашей страны, - поприветствовал всех ректор. – Сегодня необычный вечер, сегодня перед вами распахнет двери история, позволит вам взглянуть на некоторые вещи под другим углом. Я приглашаю на сцену нашего многоуважаемого профессора Абикола фон Штейнерманца, заслуженного преподавателя нашего университета, лауреата многих наград.

         Зал взорвался аплодисментами, особенно, конечно старались студенты, под звуки овации на сцены вышел Абикол, не смотря ни на что, он вышел в своем обычном костюме: сером пиджаке, темном галстуке и светлого тона рубашке.

         - Приветствую всех собравшихся сегодня на моей лекции. Спасибо господину ректору, за такое лестное представление, - проговорил Абикол хорошо поставленным голосом, в руках он держал довольно толстую папку.

         - Прошу вас профессор, - проговорил ректор, слегка поклонился старику и спустился в зал, заняв место в первом ряду.

         Старый преподаватель прошел за кафедру открыл папку и, откашлявшись, начал говорить.

         - Для начала я бы хотел напомнить всем здесь присутствующим некоторые факты. Как вы помните, в 4065 году был заложен наш славный город, в котором мы сейчас находимся. Ровно через пять лет он уже был полностью готов принимать новых жителей. По сей день наш город развивается, расстраивается, принимает все новых и новых жителей, он открыт абсолютно для всех. Нас с вами интересуют события, которые начались спустя 1313 лет…


                Лекция 10


         На престолах все еще сидели бессмертные правители своих народов, мир лишь изредка нарушался незначительными междоусобицами, не грозящими перерасти в глобальные войны. Экономика всех государств была практически на пике своего роста, тесные торговые связи, филиалы предприятий разных мастей в каждом городе, каждой деревне. Искусство не отставало от экономики, создавались новые галереи, библиотеки, театры. Появились праздники, отмечаемые с размахом и весельем. Но 5383 год, стал примечателен тем, что именно тогда появился на свет дроу, которому суждено было сыграть важную роль в жизни Амистад де Сиес…

         Его назвали Ксерон. Родился он в обыкновенной семье дроу. Волосы были не белые как у всех, а темные, глаза излучали что-то недоброе, взгляд практически всегда оставался настороженным, но в то же время, этот дроу обладал и специфическим чувством юмора, можно сказать, он любил злые шутки, которые приносили веселье лишь ему одному. Цвет глаз мог меняться от фиолетового до черного, причем черным становился весь глаз, вместе с белком. Хорошо знающие его дроу говорили, что черными глаза становились у него тогда, когда он был очень зол. Характер вспыльчивый, достаточно малейшей искры, чтобы пробудить всепоглощающее пламя, которое не будет знать пощады, ни для родственников, ни, тем более, для врагов. Сам себе на уме, если задумал, что-то сделать, то сделает, не напрямую, так в обход запретов. Остер на язык, резок с незнакомцами, потому часто вызывался на дуэли, но всегда выходил победителем. Телосложением, надо сказать, он не слишком отличался от других жителей Верлана: не сказать, что мускулистый, но и не хилый, про таких говорят «жилистый».
         Как и любого другого темного эльфа, с десяти лет его стали обучать искусству владения оружием. Для себя он избрал парные скимитры. По правде говоря, особыми успехами он не блистал в борьбе на мечах, поэтому, чтобы найти ему хоть какое-то применение, родители в двадцать пять лет решили попробовать отдать его в институт магии. Ксерон прошел проверку по выявлению у него способностей к магии, причем преподаватель, который проверял его, сказал, что у него хороший потенциал не только к магии тьмы, но и к магии огня. На собеседовании с директором школы, молодой дроу еще раз подвергся сканированию, и директор с удивлением заметил, что в Ксероне сокрыта еще и третья сила, но какая, он не мог сказать. Однако, выразил надежду, что третья способность даст о себе знать в ходе обучения.
         В школу магии его приняли, определили государственную стипендию как одаренному ученику, в котором течет способность к двум видам магии. Он был определен в особый класс, через год к нему был приставлен личный наставник.
         Основы магической науки он схватывал на лету, это был лучший ученик за последнюю тысячу лет. Обучение в школе продолжалось тридцать лет. Ксерон не только освоил все известные заклинания и мог сплести их без особых усилий, но и создавал свои собственные, порой на голову превосходя учителей. Ему прочили блестящую карьеру ученого. К сожалению, педагогам так и не удалось выяснить что же за третья сила есть у молодого дроу. Научной карьерой Ксерон пренебрег и не ответил ни на одно заманчивое предложение, которые сыпались на него как из рога изобилия, начиная с предпоследнего года в школе.
         После завершения обучения магии Ксерон предпочитал находиться один, делать какие-то записи, постоянно экспериментировал с заклинаниями, днями и ночами просиживал в библиотеке города и что-то все время искал. К 70 годам, когда он прочел все книги о магии не по одному разу, дроу решил отправиться путешествовать. За пятнадцать лет он погостил у каждой расы, причем основным интересом для него были библиотеки, как общедоступные, так и частные. Но и в книгах, написанных другими расами, он не находил того, чего искал. За эти годы у него была не одна дуэль, чаще всего они возникали с владельцами богатых частных коллекций редких книг. Многие из этих дуэлей носили соревновательный характер, но в силу своего характера, дроу частенько наносил опасные раны своим противникам.


         Отчаявшись, он решил возвратиться домой и по дороге зашел в таверну на перевале, чтобы немного отдохнуть перед спуском в пещеры. Войдя в таверну, он никого не обнаружил - ни посетителей, ни хозяйки таверны, которая всегда была на месте (через эту таверну Ксерон проходил уже не первый раз, и Бионда всегда была за стойкой). «Неужто что-то случилось?..» - подумал дроу. Он уже занес кулак, чтобы постучать в дверь кухни и услышал взволнованный голос хозяйки, которому отвечал другой голос, старческий, но звонкий и бодрый.
         - Господин Профет, я вас очень прошу, я же знаю, что вы можете это сделать! – умоляюще говорила Чиара.
         - Дорогая, ну зачем тебе это надо? Ведь прошло столько лет, его в любом случае не вернешь с того света, - отвечал ей собеседник.
         Ксерон прильнул ухом к двери, заинтригованный разговором. «Кого это она хочет вернуть «с того света»? Уж не это ли я искал столько лет?» - пронеслось у него в голове. Разговаривавшие, по всей видимости, не слышали, как зазвонил дверной колокольчик.
         - Господин Профет! Умоляю! Пожалуйста, ведь раньше вы делали это для меня… - фраза прервалась, вероятно, Бионда прикрыла лицо платком и заплакала.
         - Успокойся, милочка! Я делал это специально для того, чтобы ты смогла жить дальше, но постепенно я увеличивал интервалы. Последний раз я призывал его 130 лет назад, а умер он вот уже как почти полторы тысячи лет, - говорил второй голос.
         Ксерон плотнее прижался ухом к двери. Предчувствие его, похоже, не обманывало.
         - Зачем? Ну, скажите, зачем вы создали меня такой? Зачем наделили мое тело душой? Зачем научили чувствовать, сопереживать, ЛЮБИТЬ? Я хозяйка в этой таверне уже много тысячелетий, я не старею! Вам приятно видеть, как я мучаюсь? – у девушки начиналась истерика.
         - Нет, мне это неприятно. Ты сама просила дать тебе способность к чувствам - я сделал так, как ты просила. Что ж, я призову его дух сюда ради тебя, но на этот раз ваше свидание будет не долгим, и он не скажет ни слова, - проговорил голос.
         Услышав то, что Ксерон хотел услышать, он тихо вышел из трактира, придержав рукой колокольчик, чтобы он не звенел.
         Он спрятался за таверной и стал ждать, когда из нее выйдет тот, с кем разговаривала Бионда. Ждать пришлось недолго, через четверть часа из таверны вышел маленький старикашка с длинной бородой. Ксерону даже не пришлось выходить из своего укрытия, чтобы проследить, куда отправится этот «господин Профет»: он прытко взобрался на склон напротив таверны и скрылся за кустами, закрывающими вход в пещерку. «Ясно… Я с ним еще побеседую, а сейчас мне действительно надо отдохнуть…» - подумал дроу и прошел в придорожную гостиницу. Бионда уже была за стойкой, в глазах не было намека на слезы, как будто она и не плакала вовсе несколько минут назад.
         - Добрый день, ну как нашли то, что искали? – поинтересовалась с улыбкой трактирщица, она помнила обо всех своих посетителях.
         - Нет, к сожалению, нет… - Ксерону нравилось с ней болтать, она было тем существом, с которым дроу было легко, наверно, она у всех вызывала такая чувства.
         - Вы к нам надолго или только пообедать? – поинтересовалась Чиара.
         - Пока не знаю, но, возможно, я задержусь на пару дней. Места здесь больно красивые…
         - Да, вы правы это место дышит какой-то особенной силой. А потом куда? Снова в путешествия? – продолжала расспрашивать эльфийка, выставляя бокал холодного эля на стойку.
         - Нет, наверно, отправлюсь домой, - уклончиво ответил темный эльф.
         - Ну, что ж дома, как говорится лучше, чем в гостях, - Бионда улыбнулась. – Ужин будет готов через двадцать минут. Посетителей сейчас нет, так что не грустите, пока меня не будет.
         Эльф сел за дальний столик, он любил сидеть так, чтобы просматривалось максимум пространства. Попивая эль, дроу стал размышлять над услышанным сегодня и прокручивать возможные варианты завтрашнего посещения старика. Как и обещала хозяйка, ужин был готов через двадцать минут, и она присела напротив эльфа с его разрешения и развлекала его историями, которые приносили сюда постояльцы.

         На следующий день Ксерон прошел по следам Профета в его пещерку. Старик был удивлен, что его обнаружили - еще никто не заходил сюда. Пещера представляла собой круглый зал, вдоль стен которого располагались стеллажи, на которых лежали свитки, книги и исписанные пергаменты, у стены  напротив входа стоял небольшой стол, также заваленный пергаментом.
         - Как ты меня нашел, юноша? – спросил старец, вставая из-за стола.
         - Видел, как вы заходили сюда вчера, после вашего разговора с Чиарой, - проговорил Ксерон спокойным голосом, - Мне бы хотелось поучиться у вас магическому искусству общения с мертвыми. Я знаю, что вы способны научить этому.
         Старик долго смотрел на него изучающим взглядом, медленно поглаживая бороду, затем встал, зачем-то обошел молодого дроу вокруг и сел на стул, стоящий у стола.
         - Дааа… Ну и, дела… Не удивительно, что твои наставники в школе не смогли определить третью силу, текущую в тебе. Они ведь тебе говорили об этом?
         - Говорили, и никто не мог сказать, что это за потоки силы. В школе я обучился только расовой магии и магии огня.
         - Ммм… что ж, неплохо… неплохо, - задумчиво проговорил Профет, - Но прежде, чем я решу буду ли я обучать тебя, я хочу посмотреть, чему ты научился в своей школе.
         Старик подошел к одному из шкафов, что-то пробормотал и стеллаж плавно выдвинулся, за ним поднялась и каменная стена. Профет жестом пригласил в комнату молодого эльфа и вошел следом за ним, закрыв выход. Комната напоминала тренировочный зал, такой же как и у них в институте магии, только размерами поменьше. Еще одним отличием была большая пентаграмма, которая занимала большую часть комнаты и находилась точно в центре.
         - Прошу. Для начала я хочу посмотреть на твои фаерболы, стреляй в ту стену, - старик указал на противоположную от входа каменную стену, в некоторых местах камень был оплавлен.
         - Проще простого, - Ксерон сформировал в руках небольшой маленький шарик и запустил его в камень, это было модернизированное заклинание, шарик огня был небольшим всего с яблоко размером, но энергия в нем заключенная была сравнима с максимальным по мощности фаерболом.
         Сгусток огня пролетел через комнату и, соприкоснувшись с поверхностью стены, взорвался, обдав жаром стоявших у выхода Профета и дроу.
         - Впечатляет. Ваша модернизация? – спросил старик.
         - Да, - не без гордости сообщил молодой маг. – Может я покажу вам свое собственное заклинание огня? Я назвал его «Птица счастья».
         - Любопытно, ну-ка покажите…
         Дроу сосредоточился, нашептывая слова заклинания, ладони сложил лодочкой, через небольшое время там появилась горящая точка, которая росла и в итоге превратилась небольшую птичку по размерам напоминающую воробья. Дроу выпустил огненную птицу в полет, та начала летать над пентаграммой, постепенно увеличиваясь в размерах, и как только достигла размера белого орла, зависла в воздухе, и из ее крыльев посыпались огненные стрелы, кульминацией этого действа стало самоуничтожение птицы о ту же стену. Взрыв был сопоставим с взрывом предыдущего фаербола.
         - Вот это да! – старик даже присвистнул. – И это всего-навсего четвертый круг… Правда это заклинание можно модернизировать, снизив время чтения.
         - Я знаю… Я работаю над этим, - ответил польщенный дроу.
         - Молодец. Ну, с огнем все понятно, а что ты можешь показать мне из своей расовой магии? Есть у тебя собственные заклинания?
         - Есть, например, «Бинты смерти». Разрешите воспользоваться вот тем манекеном, только предупреждаю, он будет потерян безвозвратно, - сказал Ксерон.
         - Пожалуйста. Мне не жалко, еще сделаю, - разрешил Профет.
         Дроу направил на манекен руки и из них потекли черные полосы тьмы, быстро опутавшие манекен, словно бинты медсестры. Еще один жест и полосы тьмы черной массой упали на пол и постепенно исчезли.
         - Потрясающе… Откуда вам известно это заклинание? – спросил старец. – Хотя не буду спорить, он довольно оригинально у вас получилось.
         - Ни откуда оно мне неизвестно, я его сам создал, - сказал Ксерон и повернулся к Профету, - А что такое заклинание уже есть? – разочаровано спросил дроу.
         - Есть подобное. Если вы читали вашу историю, то должны знать, что подобным заклинанием уничтожил правящую семью ваш повелитель. Только там был купол. Еще более похожее заклинание использовал светлый эльф, когда разбирался с Единорогом. Но то заклинание является высшим арканом, доступным лишь избранным, и о нем нет никаких записей, - объяснил старик. – Я поражен вашими талантами. Создать заново высшее заклинание подвластно единицам. На данный момент вы второй человек, который может создавать подобные вещи.
         - А первый кто? – спросил дроу.
         - Я, - усмехнулся Профет.- Хорошо, я расскажу о той силе, что есть у тебя и научу  пользоваться ей. Но для начала надо все-таки познакомиться, меня зовут Профет. А магия, которую ты хочешь изучить, называют Некромантией. Это опасная вещь и может привести к печальным последствиям, ей нужно распоряжаться с осторожностью.
         - Меня зовут Ксерон. И я рад, что вы, мастер Профет, согласились обучить меня.
         Профет улыбнулся, ударил в ладоши и сказал:
         - Что ж, думаю, ты будешь не плохим учеником… А пока возвращайся в таверну и приходи завтра, ты теперь будешь жить у меня, мне надо подготовить для тебя место. Если Бионда будет что-то спрашивать, можешь ей сказать правду, она знает меня много лет…
         Ксерон вышел из пещеры окрыленный успехом и надеждой, что он, этот старец, обучит его новому виду магии, доселе не открывающийся никому.
         

         Из записок Профета:
         «Впервые за сотни лет у меня опять появился ученик, причем довольно сильный маг. Редкий случай, нет, редчайший, один на миллиард, что у кого-то окажется способность к третьему виду магии, и совсем невозможный более, что этот третий вид магии будет некромантией.
         Я постараюсь вложить в его голову все, что знаю, надеюсь, он сумеет распорядиться новыми способностями с умом. Судя по его умениям, он уже может тягаться в магии с королями континента! Невероятно!»


         В первый день Профет рассказал ему историю трех измерений, о расах, населявших эти измерения, и о их способностях. Рассказал о трагедии, случившейся по вине императора, который не послушался его совета. И в конце своего повествования, первый раз прикоснулся к теме некромантии.
         - Твоя раса издревле владела этим искусством, но при столкновении измерений, все было забыто и потеряно в веках. Магия тьмы, фактически является дальней родственницей некромантии, - говорил старик. – Она как и некромантия обращается к низшим силам, черпает энергию из самой тьмы, но принципиальное различие их в том, что некромантия, все же берет свою энергию из когда-то живых организмов, пропускает души через тьму, подчиняет их себе. Она обращается к низменным чувствам существ, самым темным закоулкам разума. Что делает Некромантию основным противником магии света, где все основано на светлых порывах души…
         Профет объяснял дроу принципы действия и противодействия некромантии. Свой первый день они закончили глубоко за полночь.

         Обучение длилось почти 80 лет. Карлик научил дроу использовать силы текущие внутри него, общаться с усопшими, воскрешать мертвых, насылать порчу и болезни. Он говорил, что использование этой магии чрезвычайно опасно, так как силы, призываемые некромантом, могут обернуться против своего же хозяина, если ими неправильно управлять.
         Вот что говорил Профет о некромантии и общении с мертвыми в первые недели обучения:
         - Прежде чем вызывать дух умершего, необходимо начертить пентаграмму с защитными рунами, как это делается я тебе покажу, кстати, пентаграмму ты уже видел, следующим этапом нужно тщательно проверить правильность рун и символов нанесенных на ней. Если что-то будет сделано не верно, ты рискнешь оказаться во власти духа, это в лучшем случае. В худшем – тебя уничтожит вызванный тобой демон. Да еще призовет своих подручных и пойдет сеять смерть на континенте, - говорил старик, Ксерон внимательно слушал, иногда делая пометки на пергаменте, карлик тем временем продолжал. - Что же касается воскрешения мертвых, то тут важно помнить, что, поднятые тобой, трупы, не обладают ни интеллектом, ни чувствами. Это просто ходячие тела, способные выполнять задания, которые ты им дашь. Зачастую молодые и неопытные хотят воскресить своих близких и родных, но с ужасом понимают, что ничего человеческого, в поднятых ими телах, нет, и впадают в еще более сильную грусть и страдания по ним, которые могут свести в могилу.
         Дроу продолжал записывать и внимательно слушать, что говорит его учитель. Эта тема для дроу была очень интересна, он хотел полностью понять суть этой магии.
         - Учитель, а почему вы говорите то «воскресить», то «поднять». Я думал, что воскрешение как раз и есть полное восстановление тела и души, - проговорил ученик.
         - Молодец! Я же говорил, что ты быстро все схватываешь. Отвечу на этот вопрос, не многие задаются им и из-за этого страдают. Поднять и воскресить – это одно и то же. К сожалению, те о ком я говорил ранее как раз, забывают об этом или вовсе не задумываются. Неважно, как ты называешь оживление трупа: воскрешением или поднятием, суть от этого не меняется. Назови хоть воспарением, все равно это будет просто бездумная вещь, способная ходить и делать работу…

         Из записок Профета:
         «Этот молодой дроу очень быстро учиться, допытывается до мельчайших деталей, что нельзя назвать, плохим качеством. У него большое будущее. Я чувствую это.
         Я помогаю ему не только познавать некромантию, но и время от времени мы с ним совершенствуем его заклинания, придумываем новые. Фантазия у него потрясающая. Он чем-то напоминает меня в молодости. Ох, как же давно это было… А кажется, что прошло всего пару столетий… Иногда тяжесть времен так давит на меня, что хочется умереть… Но мне нельзя этого делать. Я – смотритель этого мира.»

         За время обучения Ксерон подробно изучил все книги и писания, что были собраны у старца. Примерно в середине своего обучения дроу вдруг спросил карлика о Чиаре, и попросил научить его создавать подобные прекрасные творения. К сожалению, в голове дроу уже начинал созревать план, мысли его стали похожи на тягучую тьму, обволакивающую его сознание. Как оказалось, создать нечто похожее на Бионду было довольно просто, зная заклинание некромантии третьего круга. Но наделить это создание душой было куда сложнее. Для этого требовался живой человек или живое существо.

         Из записок старца примерно в середине обучения:
         «Сегодня Ксерон задал мне вопрос по поводу Чиары… Мне не слишком понравились интонации его голоса, которым он это спросил. Наверно это просто усталость…»

         Через несколько месяцев:
         «Что-то действительно изменилось в поведении дроу, но что я не могу понять. Он с таким же усердием продолжает изучать некромантию, его хватка не ослабла, я вижу, что ему это все еще интересно. Что же меня гложет?»

         Во время обучения Ксерон шлифовал также свои знания и умения в магии тьмы и огня. Старик, казалось, был рад, что у него есть ученик и ему можно рассказать многое и многому научить. Тьма, огонь и некромантия к концу обучения были полностью освоены дроу. Последний год стал самым интересным: Профет рассказывал о том, как сохранить в себе жизненную энергию, как научиться проникать во сны и разговаривать со спящим.
         - Запомни, юноша, - старик продолжал называть Ксерона «юношей» несмотря на то, что тот уже порядком повзрослел, - Сохранить свою жизненную энергию можно легко, главное не переусердствовать: просто представь, как в тебя втекает жизнь другого существа. Чем сильней живой организм, тем больше энергии ты получишь, и тем реже тебе придется проделывать подобное. Если ты перестараешься, то тот, у кого ты брал силы, может умереть. Я советую тебе брать эту энергию из растений - им, конечно, тоже неприятно, но это все же лучше, чем лишать жизни разумное существо.
         - А что если этой энергии будет слишком много? – спросил дроу.
         Профет с подозрением посмотрел на своего ученика, но тот сидел с внимательным и любопытным видом.
         - Хм… Что ж, я отвечу тебе, - после продолжительной паузы проговорил карлик. - Тот, кто слишком много вберет в себя жизненной энергии, станет бессмертным, но это приведет к печальнейшим последствиям: на много лиг вокруг все вымрет, земля перестанет воспроизводить живые организмы, превратится в пустыню, только не песчаную, а серую, пыльную с потрескавшейся почвой. Всё превратится в прах. Но главное - душа того, кто сделает это, перестанет воспринимать чужую боль, утратит сострадание, в нём умрет человечность, останется лишь злость, алчность и жестокость. Никогда не пытайся этого сделать!
         - Кто предупрежден, тот вооружен, - проговорил ученик.
         Однако слова эти были сказаны скорее для отвлечения внимания, чем в знак согласия, что этого делать не стоит.

         Из записок Профета:
         «На днях Ксерон зачем-то стал выспрашивать у меня про переполнение жизнью… Надеюсь, он это делает лишь затем, чтобы  избежать неприятных последствий, как он сам мне сказал.
         Последнее время мне снится сон, как я умираю… И целыми днями я не могу отделаться от ощущения чего-то опасного нависшего надо мной и над этим миром…»

         В день, когда Ксерону исполнилось 150 лет, Профет сказал, что научил его всему что знал в области некромантии, что обучение дроу подошло к концу, и что он был хорошим учеником, впитавшим все знания старца до последней капли. Теперь им предстояло расстаться и возможно даже навсегда. Старик и не подозревал, что его последние слова окажутся настолько пророческими.
         В ту ночь дроу задумал осуществить свой план, созревший в его мозгу задолго до окончания учебы. Ночью он подошел к кровати старика и начал высасывать его жизненную силу, всю до конца. Профет ничего не почувствовал: так и умер с закрытыми глазами в своей постели. Он сам, на свою голову, научил вбирать жизнь, не тревожа при этом владельца этой жизни. Но простой смерти старика Ксерону показалось мало: а что если старик все же сумеет очнуться и начнет мстить? Этого дроу допустить не мог, потому, аккуратно положив карлика в центр тренировочной комнаты, сжег его тело дотла мощным потоком огня. А пепел развеял по ветру.
         Оставалось позаботиться о библиотеке собранной стариканом. Тем более один стеллаж, плотно уставленный книгами, он так и не прочитал, потому что Профет не разрешал даже подходить к нему близко. Подойдя к полкам, Ксерон попробовал взять книгу, но у него ничего не вышло. Это был муляж! Весь стеллаж был сделан так, чтобы казалось, что это книги. «Интересно… Возможно это дверь!» - подумал дроу и попытался отодвинуть стеллаж в сторону. Но ничего не получилось. Тогда он стал ощупывать каждую книжку на этом стеллаже, пока одна из них не наклонилась вперед, тем самым задействовав какой-то механизм.  Как и думал Ксерон, это оказалась потайная дверь, а за ней была небольшая комнатка, в которой стояло два сундука. Подойдя к ним и откинув крышки, дроу увидел лежащие в них большие продолговатые камни. Один был черным как сама ночь, другой – золотым. «И зачем надо было хранить их в такой комнате?..» - подумал дроу.
         Надо было решать, что делать с библиотекой - оставлять ее здесь Ксерон не хотел. Да еще эти камни… их тоже надо было бы забрать. Он спустился в таверну, хозяйка уже давно привыкла к подобным визитам дроу и приветливо улыбнулась, когда он подошел к стойке. Девушка знала, что Ксерон ученик карлика, и потому сказала ему, что почему-то не чувствует связи со своим создателем.
         - Он уехал, не сказал куда, очень торопился… Но не беспокойся, если надо поддерживать твое состояние, то я возьму это обязательство на себя, - ответил дроу.
         - О, как жаль, я даже не попрощалась с ним… Теперь ты будешь жить в его пещерке? – спросила девушка.
         - Нет, мне он сказал поселиться на неосвоенной земле материка, - ответил Ксерон, это место он заметил уже давно: туда никто не рвется. – Я, по правде говоря, пришел попросить тебя об одной услуге и попрощаться.
         - Ах… И ты уезжаешь… - вздохнув, сказала Чиара, -  Что ж, на прощание я попробую помочь тебе, чем смогу.
         - Мне нужна просторная телега и лошадь.
         - Ну, это просто. Возьми мою лошадку за таверной, а повозка, хоть не большая, но вместительная, стоит рядом, - сказала Бионда.
         - Спасибо тебе, Бионда! – сказал напоследок дроу.
         Ночью он загрузил в повозку все книги из библиотеки карлика, какие влезли - камни из сундуков пришлось вытащить, так как туда надо было сложить все свитки и пергаменты. Камни он привязал сзади на телегу, обмотав их ветошью. Укрепив все содержимое повозки, он тронулся в путь, в неизведанные земли, которых почему-то так боялись четыре правителя.
         Но дроу не знал, что в пещере Профета за еще одним стеллажом скрывалась третья потайная комната. В ней хранились все личные записи старика, портрет привлекательной человеческой девушки с младенцем на руках. Эта девушка когда-то была его тайной любовью, и сын, которого она родила, был от Профета. Он частично унаследовал долголетие старика, но не полностью, все же он был смертным, сколько он проживет было не известно, два, три тысячелетия или больше? Ответа дать не мог, даже старик. С сыном у них была установлена особая связь: раз в месяц старый маг отправлял ему письмо, это было своеобразным ритуалом. А если письма не было, то сын приезжал в пещеру так быстро, как только мог. Вот и в последний раз он приехал спустя месяц после смерти родителя и обнаружил разграбленную библиотеку, похищенные сундуки с камнями. Слабая надежда была у сына, что старик жив, что просто он перебрался в другое место, чтобы это проверить, нужно было попробовать открыть потайную дверь. Если она откроется, значит, отец мертв.
         Мужчина подошел к стеллажу и нажал на левую стойку, потом на правую, и в конце вдавил среднюю полку, она легко подалась, раздался щелчок и стеллаж открыл последнюю комнату Профета. В комнате стоял еще один стол, на котором лежал толстый фолиант, закрывающийся на замок. Сверху лежало письмо. Прощальное письмо, оно было скрыто магией, но когда умирает заклинатель, магия перестает действовать. В письме было написано:

         «Здравствуй, сын.
         Если ты читаешь это письмо, значит, меня уже нет в живых. Как я умер - не имеет значения. Я оставляю тебе все, что у меня есть. Особо прошу тебя сохранить мои записки и по мере своих возможностей, вносить туда и свои мысли. История должна вестись, чтобы потомки в будущем не совершали тех ошибок, что совершали мы. Камни из соседней комнаты сохрани и никому не показывай, держи их в прохладе. Пещеру мою запечатай следующим образом…<далее приводился текст заклинания, которым нужно было запереть пещеру>.
         Прощай.»


         Проезжая мимо Мильха, Ксерон был так поглощен своими мыслями о предстоящем, что даже не заметил, как золотой камень вывалился на дорогу и остался там лежать. Утром этот камень нашел патруль, который как обычно обходил территорию вокруг города. Короли в первый раз видели золотой самородок такой идеальной формы, потому было принято решение поставить его на пьедестал в тронном зале.
         Через неделю Ксерон, как ему показалось, достиг центра неосвоенных земель. Ему пришлось проехать через дремучий лес. Дорогу он в буквальном смысле выжигал сквозь деревья, оставляя после себя ровную просеку. Он выбрал для своего жилья высокий холм, где за три ночи с помощью магии возвел башню с острым шпилем на самом верху. Башня была сделана из черного полированного камня, так что солнечные лучи отражались от ее поверхности. Небольшие окна начинались на уровне десяти метров от земли и более всего были похожи на бойницы. Внутри башни насчитывалось четыре этажа: первый этаж, как раз там, где начинались окошки, отводился библиотеке, второй – кабинету, где можно было писать, или принимать посетителей, если таковые будут, третий этаж делился на две спальных комнаты: никакой роскоши, только самое необходимое, а на четвертом этаже была начертана пентаграмма.
         Разгрузив телегу от книг, Ксерон заметил пропажу золотого камня, но особо не расстраивался, потому что ему было плевать на это - если он захочет, то достанет себе столько золота, сколько нужно. Черный камень он поместил на пьедестал в центре своего кабинета. Лошадь поставил в конюшню, что находилась в самом низу его башни.
Настало время осуществления плана дроу…


         - С вашего позволения, уважаемые слушатели, я бы хотел сделать небольшой перерыв, чтобы отдохнуть, да и вы, наверно, устали сидеть в этих креслах и стоять на балконах, - произнес Абикол, прервав лекцию. – Собственно, сегодня и было задумано провести две лекции с перерывом, и я как раз закончил свою первую часть.

         Профессор вышел за кулисы и прошел в свою комнату, где погрузился в удобное мягкое кресло и попросил принести ему крепкого чая.