Тайна волшебного леса

Алекс Флэйм
В гуще далекого волшебного леса в маленьком уютном деревянном домике жил был мальчик по имени Агни, который любил природу и ее обитателей больше всего на свете. Сколько он себя помнил, как бы далеко от дома не уводили его родители, края их родному чудесному лесу он не видел. Как-то мальчик поинтересовался, что находится за его пределами? На что отец всегда отвечал, что там, откуда они пришли, живут дикие люди, которые забыли о своих корнях и потому изо дня в день пребывают в страданиях. Больше о жизни за пределами леса они не говорили. Да и сам Агни не сильно интересовался страдальцами, так как в их волшебном лесу у него было достаточно друзей.
С раннего утра и до позднего вечера мальчик любил бродить по лесу. Родители не боялись оставлять его одного, так как в этом лесу ни один хищник, каким бы злым или голодным он ни был, не осмеливался нападать на человеческое дитя. Агни не раз приходилось наблюдать за тем, как волк охотиться на невинных зверушек, но сам никогда не испытывал страха, так как отец с ранних лет говорил ему, что ни один зверь не нападет на человека, в чьем сердце царит любовь.
За семь лет мальчик успел исследовать множество потайных уголков леса, начиная от ручьев, пещер и водопадов и заканчивая ущельями и холмами, и тем не менее, каждый раз отправляясь на прогулку, открывал для себя что-то новое. Из всех загадочных лесных обитателей, с которыми Агни успел познакомиться, больше всего ему нравились лепреконы, которые при каждой встрече снимали свои милые крохотные шляпки, затем начинали плясать и распевать дивные мелодии на неизвестном ему языке. Куда бы мальчик не шел, всюду его преследовали маленькие сияющие феи, чей дивный тонкий голосок часто щекотал ему ушки. Кролики, белочки, лисы, птички и даже оленята при виде Агни всегда спешили привлечь его внимание и немного поиграть. Ни разу еще мальчик не чувствовал себя одиноким, ведь лес таил в себе столько загадок, что каждый день приводил его к новым открытиям.
Однажды он ушел очень далеко от дома и наткнулся на маленькое озеро, окруженное цветочными коврами. Агни прошел чуть дальше и застыл на месте. Его детские восторженные глаза зачарованно уставились на маленькую девочку с длинными серебристыми волосами одетую в длинное платье из ветвей и листьев. Ее маленькие заостренные ушки выступали из густых волос, а белоснежная с легким оттенком небес кожа излучала едва заметное сияние. Опустив ноги в воду, она сидела на огромном камне и смотрела на рыб.
Агни осторожно шел в сторону незнакомки, которая так была увлечена своим занятием, что не успела заметить гостя. Мальчик сел на противоположном берегу, продолжая наблюдать за маленькой эльфийкой.
Подняв голову и увидев Агни, девочка невольно вздрогнула от неожиданности, но с места не сдвинулась. Ее невинные голубые глаза пристально смотрели на гостя. Немного помолчав, она удивленным голосом произнесла:
- Ты что, — человек?..
- А ты — разве нет? - растерянно ответил Агни.
Эльфийка помотала головой.
- Я — лесной эльф.
- А кто такие эльфы?
Девочка приложила ладонь к губам и захихикала, словно мальчик сказал что-то беспредельно глупое.
- Что смешного? - надув губу, возмутился Агни.
- Ты что, правда не знаешь? - вытаращив глаза, ответила эльфийка.
Мальчик помотал головой.
- Мы — одни из древнейших хранителей природы. Мама говорила мне, что в древние времена, когда люди жили в лесу, мы были хорошими друзьями, помогали друг другу, и делились знаниями. Но со временем люди отдалились от природы и стали дикими, и больше не захотели с нами дружить. Но ведь ты не из диких, правда ведь?
Агни помотал головой.
- А как тебя зовут?
- Агни. А тебя?
- Амиадара. Но мама зовет меня просто Дара. Хочешь вместе покормим рыб?
Мальчик кивнул головой и сел рядом с эльфийкой. Девочка вручила ему кусок сияющего твердого батончика, похожего на сухари, которые делала мама Агни.
- Что это?
- Это хлеб, который мы готовим из семян одного древнего цветка, растущего на верхушках дуболина. Вы ведь тоже строите дома на дереве?
Агни оживленно помотал головой.
- Это ведь опасно! Разве вы не боитесь упасть?
- У нас очень прочные мосты и ограждения. Я ни разу не слышала, чтобы кто-то падал...
- А почему вы вообще живете на деревьях?
Дара задумчиво нахмурила лоб и, немного помолчав, ответила:
- Честно говоря, я сама не понимаю. Мама говорит, что так мы лучше усваиваем энергию космических духов. Но что это за космические духи, я не знаю.
- Отец тоже мне о них говорил!
- И что он тебе рассказывал?
Мальчик на мгновение задумался, устремив взгляд к небу и почесав затылок, затем ответил:
- Он говорил, что они вроде наших старших братьев и сестер, которые помогают нам познать природу Творца - шлют нам благие мысли и помогают нам сохранять гармонию в сердце. Так говорил отец, - заключил мальчик с важным видом.
- Ух ты...а мама говорит, что я еще слишком мала для таких вещей. А хочешь я покажу тебе речку, где я люблю играть с водными нимфами?
- Конечно хочу! Но... - Агни посмотрел на заходящее солнце. - Мама не разрешает мне гулять на закате. Говорит, что я могу заблудиться. Так что мне надо домой.
- А ты завтра придешь?
Мальчик кивнул.
- Тогда до завтра, Агни.
- До свидания, Дара.
Постепенно отдаляясь от озера, в животе Агни нарастало странное чувство тревоги, которое он никогда раньше не испытывал. В голове возникали образы Дары, чьи сияющие глаза и улыбка наполняли его сердце теплом. Нечто подобное мальчик чувствовал, когда обнимал родителей. В сознании мелькнуло слово, которым мама иногда описывала их отношения с отцом.
«Любовь», - повторил про себя мальчик.
Придя домой, Агни первым делом подошел к матери и спросил:
- Мама, а что такое любовь?
Пристальный взгляд высокой светловолосой женщины устремился на сына.
- А почему ты спрашиваешь?
- Просто я вспомнил, как ты говорила о ней, когда рассказывала о вас с папой. А я так и не понял, что ты имела ввиду.
По лицу матери расплылась нежная улыбка.
- Любовь, сынок, - это сила, которая сотворила наш мир. Любовь — источник света для нашего солнца. Любовь — причина, по которой семена превращаются в растения. В любви рождается, живет и умирает все сущее. В любви мы смеемся и плачем. В любви мы ощущаем прикосновение души. Благодаря любви мы растем и развиваемся, рожаем детей и помогаем им сделать первые шаги. Любовь — это состояние единения со всем, что тебя окружает.
Мать заботливым взглядом поглядела на завороженное лицо сына и добавила:
- Я знаю, - понять такое не просто. Но придет время, и ты сам во всем убедишься.
Агни молча кивнул, обнял мать и отправился в комнату.
***
На следующий день мальчик рассказал о своем откровении Даре, и та, молча кивнув, взяла на руки пробегавшего зайца и ответила:
- Мама как-то сказала мне, что любовь — это невидимая сеть, состоящая из тонких ниточек, которые объединяют сердце всего живого, - произнесла она, обняв пушистого зверька, - когда мы открываем кому-то свое сердце, наши души навсегда соединяются в едином потоке Жизни. И если мне станет плохо, то тот, кто открыл мне сердце, тоже почувствует мою боль и сможет ее облегчить, если мысленно попытается меня успокоить. Маме часто приходится так делать, когда мне плохо, - добавила она с улыбкой.
- А как я могу открыть кому-то сердце?
- Это очень просто. Мы делаем это каждый раз, когда приживаем кого-то к груди. Или когда делимся с человеком своими радостными переживаниями. Открыть сердце очень легко, а вот закрыть его уже сложнее. Но мама говорит, что у диких людей сердца с раннего детства закрыты и потому они не чувствуют страданий окружающих. И даже когда они обнимают друг друга, их сердца продолжают оставаться закрытыми. Это так грустно...
Увидев опечаленное лицо Дары, Агни заключил ее в свои объятия.
- Я хочу открыть тебе свое сердце, - начал мальчик, - чтобы каждый раз, когда тебе становилось грустно, я мог облегчить твою боль.
Лицо юной эльфийки озарила улыбка.
- Спасибо, я тоже была бы рада разделить твои страдания.
***
На следующий день, когда Агни вернулся на озеро, Дары там не было. Мальчик сел на камень и принялся смотреть на рыб. Прошел час, а девочка все еще не пришла. Агни начал волноваться, но внезапная волна радости, пришедшая из неоткуда, заглушила волнение.
Наступил полдень, а Дары все не было. Агни прождал весь день, но так и не дождался. И так прошла целая неделя. Девочка словно испарилась. Мальчика охватила тоска.  На протяжении всего дня он бродил по лесу и думал о своей утрате. Ни с кем ему еще не было так хорошо, как с Дарой. И лишившись ее, он будто бы потерял частичку себя. Радостный и чарующий образ эльфийки всплывал у него в памяти и не давал его сердцу покоя. И лишь иногда какая-то невидимая волна любви окутывала его и приводила в чувства. Но потом волнение вновь брало верх.
В очередной раз вернувшись на озеро, Агни встретил высокую голубокожую женщину с длинными белыми, как снег, волосами и украшенном цветами растительном платье. Ее алмазные глаза излучали покой.
- Не бойся, Агнизар, я пришла по просьбе Дары.
- Но откуда вы знаете мое полное имя? - удивленно поинтересовался мальчик.
- Те, чьи глаза утратили способность проливать слезы, могут видеть то, что не доступно обычным людям. Так, к примеру, я не только чувствую, но и вижу твои страдания. Ты скучаешь по Даре?
Мальчик, опустив грустные глаза, молча кивнул.
- А чувствуешь ли ты ее боль?
Агни помотал головой.
- А вот Дара твою - чувствует . И каждый день она пытается тебя утешить, но ты не даешь ей этого сделать. Знаешь, почему так происходит, Агнизар?
Снова мальчик помотал головой.
- Потому что ты закрыл свое сердце и окутал себя печалью утраты. А когда человек находится в таком состоянии, он не может чувствовать сердца других. Подойди ко мне, я хочу рассказать тебе одну историю.
Агни подошел к женщине и сел рядом с ней на траву. Сияющий и умиротворяющий взгляд незнакомки мигом внушил мальчику успокоение.
- Это история об одной девочке, которая путем горького опыта познала истинную природу любви. Жила была маленькая девочка. Она очень любила играть со своей птичкой, которая каждое утро прилетала к ней во двор. Девочке так нравилось играть с птичкой, что однажды она решила посадить птичку в коробку, чтобы та больше никогда от нее не улетала. Но когда девочка проснулась на следующее утро и открыла крышку, птичка была мертва.
В глубоких полных отчаяния глаз Агни появились слезы. Женщина заботливо обняла мальчика и пристально посмотрела ему в глаза.
- Девочка так сильно беспокоилась о собственном счастье, что буквально задушила птичку своей любовью. И девочка не думала о том, что у птички могут быть птенцы, которые тем вечером так и не дождались своей мамы. Разве могут такие поступки рождаться из любви, Агнизар?
Мальчик помотал головой.
- А теперь забудь о себе и подумай о Даре. О том, в каком она пребывает состоянии. И расскажи, что говорит тебе сердце.
- Дара...ей...больно, - тяжело дыша, говорил мальчик, - ее тело страдает. Она сильно больна. Она зовет вас. А еще она зовет меня...она скучает по мне и знает, как я страдаю, но не может мне помочь.
Агни замолчал, уставившись на озеро.
- Дара не хотела огорчать тебя в день вашего знакомства, но ее тело не способно принять ту силу любви, что исходит от ее души. С раннего детства она испытывает жуткие боли и потому может неделями лежать в тяжелом состоянии. Иногда ей становится лучше и она приходит сюда поиграть. Должна сказать, что ваше знакомство оказало на нее благоприятное воздействие и, мне кажется, Агнизар, что твоя любовь способна ее исцелить. Но для этого ты должен забыть о своем горе и оберегать сердце от уныния. Если ты хочешь облегчить страдания Дары, ты должен как можно чаще посылать ей мысли любви. Сделай так, чтобы каждый раз, соприкасаясь с твоим сердцем, Дара чувствовала умиротворение и радость.
Долгое время они сидели в молчании. Агнизар постепенно начал приходить в себя. И когда он вновь смог открыть свое сердце, словно молния поразила его. Такой сильной одухотворяющей энергии он еще никогда не испытывал. Женщина, обнимавшая его, словно ангел-хранитель помогала ему на мгновение ощутить прикосновение небес. Воспользовавшись случаем, Агни мысленно обратился к Даре:
«Дорогая Дара, прости меня за то, что заставил твое сердце страдать. По правде говоря, я со совсем забыл о тех невидимых нитях, про которые ты мне рассказывала, - настолько я был занят мыслями о своем счастье от общения с тобой. Теперь я понял, что каждая моя мысль отражается на тебе и я хочу, чтобы ты поскорее выздоровела, поэтому отныне я буду испытывать только любовь и ничего больше. Пожалуйста, не грусти. И позволь мне утешить тебя».
- Ты быстро учишься, Агнизар, - произнесла незнакомка и, увидев удивленный взгляд мальчика, добавила, - тебе нечего стыдиться своих мыслей. Я — не единственная, кто может их прочитать. В течение всей нашей жизни космические духи следят за нашими мыслями, словами и поступками и помогают нам как можно мягче пройти испытания, которые нам уготованы. Помни об этом, Агнизар. И стремись, чтобы каждая твоя мысль исцеляла сердца тех, с кем оно связано невидимой нитью. Люби и будешь любим.
Мальчик снова погрузился в объятия эльфийки. На этот раз в его сердце будто впустили разряд и он почувствовал волшебный поток блаженной энергии, исходящей из леса. Более того, он ощутил себя частью этого леса, словно сердце женщины было связано невидимой сетью со всеми растениями и животными, обитающими в нем. И какая сила исходила от нее, словно океан любви лился через ее сердце.
- Мне пора, Агнизар, - произнесла она мягким заботливым голосом, - но ты должен обещать мне, что не позволишь унынию вновь тебя одолеть.
Агни встал на ноги и решительно кивнул.
- Обещаю!
***
Каждый день Агнизар приходил к озеру, и каждый день проводил время в одиночестве. Он думал о Даре и о тех словах, что сказала ему незнакомая женщина. Только сейчас он понял, что даже не поинтересовался, как ее зовут, и откуда она пришла. Но это было не важно. Агни продолжал чувствовать боль Дары. И хотя порой ей становилось лучше, она все еще была нездорова. Целыми днями мальчик думал о том, как бы ей стало легче. Порой он настолько погружался в мысли о благополучии друга, что испытывал нечто похожее на то чувство, которое наполняло его, когда он был рядом с таинственной незнакомкой. Он не знал, как это можно описать. Но, вспомнив слова матери, понял одно: ничем кроме любви это быть не могло.
Так прошло больше месяца. Мальчик уже перестал ждать прихода Дары и все же не переставал посылать ей свою любовь, так как знал, что она нуждается в его утешении. Солнце начало заходить. Агнизар посмотрел на угасающее небо и на мгновение задумался о том, сколько любви требовалось солнцу, чтобы дарить жизнь целой планете.
Еще раз оглядев озеро, мальчик направился домой. Как вдруг послышался легкий шорох. Обернувшись, в надежде увидеть Дару, Агни заметил пробегавшую по ветвям белку. Мальчик еще раз улыбнулся уходящему дню и пошел в сторону дома.
- Агни! - вдруг раздался чей-то голос.
Агнизар повернулся. На той стороне озера стояла Дара, целая и невредимая. А прямо над ней, словно ангел, сиял образ той самой женщины, которая помогла ему усвоить самый главный урок в его жизни. Улыбнувшись мальчику, образ таинственной незнакомки растворился.