Почему я не стал Генералом! - 3 глава - 7

Долгирев Сергей Николаевич
 Глава - 7
               
     Мы продолжали жить в Омске, хотя мама и задумала переехать в Москву.
Я конечно решил остаться в Омске, так как учеба в техникуме, да и увлечение той девчонкой Киреевой, не давало мне покоя и тем более мыслей об отъезде из Омска.
Но,  увы урока из того, что кончилась беспечная жизнь, при отце,  я  к сожалению не извлек, и продолжал учиться   спустя рукава.
   Почти совсем не повторял дома пройденный материал в техникуме, нахватал не только троек,  но и двоек достаточно, даже по основным техническим дисциплинам, часто даже или пропускал уроки или сбегал, с тех которые мне были не по нраву.
  Голова моя была больше забита свиданиями с Ниной Киреевой, что и было почти регулярно по воскресениям, одним словом «любовь» заполнила меня почти всего и где уж тут до учебы, да благоразумия, им почти не оставалось места.
  Увы! Это было так. Как же она  относилась, излиянием  о любви и преданности?
Как видно ей это конечно  вначале было очень приятно и интересно видеть и ощущать,  но постепенно все это,  как видно ей стало приедаться, надоедать эта сюсюкающая, вздыхающая любовная слякоть. 
  Не очень охотна,  выходила на мой приход к ней,  а я бедный  «антропос» страдал и переживал.
Стали частые ссоры  по пустякам, я старался их погасить, но это происходило все чаще  и чаще, так время и шло.

      Я увлекся переживаниям своего, так сказать пиз……. страдательства, как грубо сказать себя называю, иначе этот инстинкт ни как не назовешь, только, тогда он был облачен в не грубую форму этих слов. 
Упускаю о ряде встреч со старыми знакомыми и о ряде других своих весьма не благородных,  да и не благовидных поступков, которые меня характеризуют с весьма  неприглядной стороны, так, что опишу и это все, так надо, в назидание своей совести.
Пусть она вспоминает, и стыдиться, пусть клеймит позором своего двойника, пусть призирает пусть….

   Я убеждаюсь, что каждый человек - двуличен, но только в одном эта двуличность глубоко спрятана и лишь изредка выступает, частично и в большей мере она подавляется.
В другом она проявляется в любом удобном случае и тогда человек дает волю всем своим низменным поступкам, прихотям и желаниям, подавить которые бывает порой очень трудно.
Так , что  давай не будем Серега из себя ставить такого паиньку и честного, чистого человека, черт все же  сидит в тебе, как и каждом из нас грешных…..               
               
   Еще до трагедии 4 августа 1935 года, то есть до гибели моего папы.
Я случайно повстречал одну из Тобольска девочку, это была Таня Тобальчикова,  о ней я как – то поминал в своих ранних записях, так вот увидел ее и хотя я был с ней все же мало знаком, так сказать официально, я все же подошел к ней, поздоровался, она тоже узнала меня, так как знала обо мне от Яны Раецкой.
Постояли, поговорили, тут я узнал, что она уже второй год живет в Омске и учится в Омском Медицинском институте, на втором курсе.
   Да эта была та девочка Таня, которая очень хорошо когда-то  пела в Тобольском театре на концерте, но вместе с тем это была и другая, и причем не девочка подросток 16 лет, а  в полнее сформировавшая девушка с весьма приятной внешностью, манерой разговора и своего девичьего достоинства.
Я узнал, где она живет, так как пошел провожать ее домой, зашел к ним и там познакомился с ее папой и мамой.
Рассказал ей тоже о себе, где я учусь, где мои родители, но словом все то, что считал необходимым.
Был я у них и позднее много раз, приходил, конечно, днем или вечером. Угощали меня и чаем ее мама,  общим вел я себя очень порядочно как с Таней, а также и по отношению ее  родителей.               
               
      В это же  время мы с тобой вновь увиделись,  уже в Омске, ты жил где -  то тоже по нашей улице, но в стороне по Осводовской номер 99, так ты мне потом    написал.
И вот мы снова  вместе, но уже несколько повзрослевшие,  нам не 14-16 лет, мы уже с тобой совершеннолетние, и наши с тобой интересы уже не крутятся вокруг чужих огородов, раскрытия тайн подземелий и тому подобных, детских желаний.
Вновь мы катаемся на велосипедах по улицам города и однажды поехали в город Ленинск (он был тогда отдельно от города Омска) там находился железнодорожный вокзал города Омска.
  А в Омске попадали по железнодорожной ветке, ходил тогда рабочий поезд Ленинск - Омск, сейчас то это Ленинский район города Омска насколько я помню  и он даже назывался Ново – Омск, а потом город Ленинск.
   Ехали мы по железнодорожным путям (это уже в Ленинске) и нас задержал, мне кажется путевой обходчик,  завел нас в какую – то будку вместе с тобой, говоря, что сдаст нас в милицию, так как нарушали правила.
   Сел он за стол и вроде бы задремал, уснул, а мы его с тобой опутали какой-то веревкой к стулу, тихонько сели на велосипеды и уехали.
Наверно он сам не знал, что с нами делать и решил притвориться спящим, что  мол, с этих пацанов возьмешь.
    Однажды я предложил тебе познакомиться с Таней Тобальчиковой, конечно знать - то ты ее знал, так просто не официально, еще по Тобольску, но знаком с ней не был.
Ей я тоже сказал, что у меня есть друг Миша и я тебя с ним познакомлю, девочка - девушка она, как я уже писал, была очень миленькая, но у меня была другая и вот я решил, что вы друг, другу должны подойти. .
Знакомство состоялось,  поехали мы трое,  покататься по городу, Таня у тебя впереди на раме, а я один шмаляю.
 Как сейчас помню, приехали мы в Захламино (где сейчас выстроен Нефтезавод).
Спустились к Иртышу и решили покупаться, разделись (Таня была в купальнике) посмотрел я как бы со стороны на себя и даже мне стыдно за свой вид стало –  грудь шилом, руки тонкие, ноги и фигура….
А,  ты совсем другой, все пропорционально, так сказать упитанный по спортсменки, а уж о ней и говорить было нечего, все в ажуре…               
               
    Как-то дней через 4 - 5 я зашел к Тане, а она  и говорит:
 - Ты, Сережа скажи Мише, чтобы он больше к нам не приходил.
 - Это почему так?- спросил я.
Она  немного замялась, а потом сказала:
 - Он хватается, как попало, не надо ему больше приходить. 
От ее откровенных слов я даже смутился. В общем, я понял, что моему другу сделали «от ворот поворот».
Сказал об этом тебе,  а ты особо и не с реагировал на это. Не ходить? Ну и не надо, на этом знакомство твое прервалось, и как видно было без сожаления и согласия обеих сторон.
Я же продолжал изредка бывать у Тани дома,  всегда, когда я к ним приходил меня встречали хорошо, я имею в виду ее маму.
Как  то в своем писание, я упоминал, что Таню держали дома очень строго, и без разрешения она даже днем никуда не могла пойти, хотя и было ей уже 18 лет.
А вот когда приходил к ним я,  со мной ее мама отпускала без всяких слов, только всегда говорила мне,  что если  ты сам ее берешь с собой, так чтобы и сам ее и привел домой.               
               
      Вот просмотрел сейчас  свои записи в книгах 1 и 2, искал историю Тани Тобальчиковой,  но не нашел, и не знаю, писал я о ней, вернее о ее судьбе или нет?
Решил, повторить, если нет. Как  я уже и поминал она жила  у приемных родителей , фамилия их было Быковы - старые Тобольские старожилы.
Еще до революции, сама Быкова работала нянечкой в родильном доме,  а ее муж, я уже не помню его имя, да и ее забыл, хотя были они очень милые - симпатичные люди, так вот он работал печником, плотником и так далее.
 Тогда,  когда я их узнал им было уже где то 55 - 65 лет. Так вот однажды в роддом, что – то в 1917 - 1918 году поступила женщина, еще очень молодая  была она, как говорила бабушка Быкова, легкого поведения, но очень красивая.
   Замужем  она не была, а вот родить пришлось,  родила девочку, а сама в родах умерла,  хотели эту новорожденную девочку сдать в приют.
Но Быковы, так как никогда не имели детей, решили эту девчушку удочерить, так у них появилась приемная дочь Таня, фамилия ее мамы была Тобальчикова.
Они очень любили ее,  но приемная мать все боялась, как бы в дочери не отозвалась судьба ее матери.
А поэтому держали ее очень и очень строго. По окончанию семилетки Тобольской школы имени «Сталина», Таня поступила в медицинский техникум.
    Окончив там два курса, Быковы сумели взять ее документы и уехали в Омск, где купили дом, а Таню устроили на первый курс Мединститута. (Я уже поминал, что раньше после окончания двух курсов в техникуме, брали в институт на ровне с окончившими девять классов школы) Вот поэтому и обязывала меня бабушка Быкова, обязательно домой приводить самому Таню.
   Но мы ее все же обманывали с Таней, делали это очень просто. Днем Таня приходила в техникум, где учился я, просила меня прийти к ним вечером и якобы пригласить к нам на вечер танцев в техникуме , а это было по субботам.
   Я приходил, и мне ее как бы передавали из рук в руки, затем каждый из нас отправлялся по своим делам, а вечером часов 11-12,   она приходила к нам в техникум, вызывали меня и я шел, ее провожать домой, причем сама Быкова обязательно проверяла со мной она пришла или нет.
Удостоверившись, что я с ней  оставляла нас и могли мы у дома сидеть хоть до утра. 
Очень уж она верила мне, ну, а я действительно был честен перед ними.

  Однажды я пригласил Таню к нам на вечер, в техникум. Девушка она была заметная, яркая и вот подходит ко мне один из более бойких парней и говорит:
  - Сергей, познакомь со своей партнершей, я конечно познакомил, он пригласил ее танцевать, а я  «подпирал стенку».
После танца он улучшив момент, когда Таня танцевала с другим,  мне говорит:
 - Слушай, Серега, где ты их берешь таких девчонок, одна, лучше другой а?     -  Ищи, -  ответил я, -  и найдешь сам! 
Стал я  замечать, что Таня как то зажигалась, когда приходил я к ним домой, что – то уж слишком нежное, заботливое в ней стало появляться по отношению ко мне, хотя она и знала, что я увлечен другой девушкой, но это ее не отталкивало от меня.
Я же был с ней просто как хороший товарищ,  как подружка, хотя и другого пола.
Однажды у нас на вечере, зашли мы в одно из открытых классов, где как правило собирались влюбленные по уголкам, ну сели за парту.
Таня положила мне голову ко мне на плечо и тихонько напевала, я в это время наклонился к ней, чтобы что-то сказать, смотрю, она замолчала и потянулась ко мне своими губами.
Я отклонил голову, избегая ее поцелуя и не много помолчав сказал:
 - Таня, мы  с тобой только хорошие друзья, так ведь?
Закрыв глаза, она тихо прошептала: - да, мы только друзья,  - проговорила это с какой - то грустью и добавила, - пойдем, здесь не место нам сидеть в полутьме.
Свет в кабинете не горел,  лишь только уличное освещение сквозь окна слабо освещало его.
 
  После этого случая я долго не приходил к ним, так как обманывать ее и себя я просто не мог, у меня для этого не хватало зрелой наглости мужчины.
Решил,  я описать ее судьбу,  на пятом курсе она вышла замуж,  он, то есть ее муж, только что закончил Автодорожный институт.
Я целых два, три года не был у них, так как из Омска уехал.
Муж ее оказался подлецом,  лгуном да еще и пьянью,  врал ее родителям, что он детдомовец без папы и мамы, просто избалованный один сыночек в семье, да еще довольно состоятельный.
Одним словом они очень скоро расстались, а она родила сына, но институт закончила, по окончанию его, ее направили на курсы усовершенствования в город Пермь  и по распределению она попала в Военнскую часть.
  Так вот там в Перьми познакомилась с преподавателем Военного училища и вышла за него замуж, я видел ее в военной форме, в чине капитана медицинской службы и его старшего лейтенанта связи.
Позднее она с ним уехала в город Томск, где родила ему еще дочь, а сын от первого брака, как и она воспитывался у Быковых.
 
Много лет спустя где то в 1941 году, глубокой осенью, когда я уже приехал с Колымы я приходил туда где они, то есть Быковы жили, но увы там жили уже другие, а они не знали где сама Быкова говорили, что куда то уехала так как ее муж умер.
Вот и вся история , которую сохранила моя память, о Быковых и Тани Тобальчиковой.
О ее бывшей школьной подруге, Яне Раецкой, так сказать, моей первой любви, я ничего не знаю. 
Слышал, где - то в 1937-1938 году от Витьки Кузиковского, что она вышла замуж и тогда уже имела двоих детей, вот и все, но это меня уже тогда сообщение совершенно не трогало. 
  Так прошла зима, как я уже и писал,  двоек я нахватал, экзамены по трем предметам завалил, обязался сдать их осенью, а сам даже и не думал об этом.
  Наступил апрель месяц 1936 года и нас, то есть второй курс распределили по судам,  меня назначили на Земснаряд или еще как называют Землечерпалку.
То есть подальше от веселых соблазнов городов и поселков.
   Преподаватели и Дирекция техникума считали, что мне нужно побыть подальше от всяких развлечений, а ведь Земснаряд всегда находился на плесе реки, где  ни - будь на перекатах, где расчищал русло реки и мне бы тогда ничего не оставалось делать как работать и начать заниматься, так как кругом вода , да вода и до берега не всегда доберешься.
Но, увы, они не  учли мой пыл, темперамент и многое другие черты моего непоседливого характера.
 
     Я, конечно. взбунтовался такому назначению и благодаря тому, что все же я был сыном бывшего начальника пароходства, которого уважали когда - то.
Я был назначен на Пассажирский пароход «Третий Интернационал» в  должности практиканта механической службы.
  Прикрепили меня к второму помощнику механика, с ним я должен был ежедневно быть на вахте, то есть смене.
Итак началась летняя плавательная практика, до открытия навигации оставались считанные дни, пока мы все подготавливаем машинное отделение к полной готовности: чистим, драим поручни ограждения машинного зала и  уже выделена каюта мне и тоже одному практиканту из ФЗО.
 Скоро пароход станет на пары, и мы в него  переберемся на все лето, а пока еще ночуем дома.
 
  В один из последних воскресных дней к нам домой неожиданно пришел Витя Кузиковский, мой приятель и сосед по Тобольску.
Расстались мы с ним в 1934 году, он стал второкурсником Рыбного техникума, а я вновь тогда, как уже и писал ранее стал студентом первого курса, но прошло с того времени два года с половиной.
Он в это время закончил техникум и стал техником по орудиям лова рыбной промышленности, а я ?
Я еще, второкурсник, да еще с хвостами за второй курс и будет из меня толк , я и сам не знал......

Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/02/15/1417