Я помню...

Женя Коэнъ
Я помню дату роковую,
Когда забрали бритого юнца,
Я помню девушку простую,
Что провожала до конца,
Я помню лязг железа,
И как вагоны мчались вдаль,
Я помню боль, как от пореза,
Когда от нас ушла мораль.
Война гремит, война несется,
А молодые парни по уши в грязи
И лишь в окопах раздается:
"Мертвых вот сюда свози".
Пришел приказ: пора в атаку,
И пляшет неуверенность в глазах,
Ведь впереди устроили засаду,
Назад вернемся мы в гробах.
Животный страх, а парень лысый
В углу забился с ручкой и листком
Письмо строчит, как ветер быстрый
Семье он пишет вот о чем:
"Все хорошо, не беспокойтесь,
Приеду скоро, жив, здоров,
Вы за меня, пожалуйста, не бойтесь
Лишь нет спасения мне от комаров".
И льет свинец со всех сторон
Дрожит земля от танкового рёва
И только сборище ворон
Ждет терпеливо окончанья боя.
Вокруг лишь смерть играет роль
Из ведёр пьет гнилую кровь
Сегодня свидимся с тобой
Отправлю только весточку домой.
Я помню дату роковую
Я помню тот бесславный бой
Когда ушли на фронтовую,
Как гонит скот мясник в забой.
А я единственный остался
"Спасибо" прошепчу в толпе чуть слышно,
Как вспомню, что юнец не спасся,
Меня от пуль закрыв как крыша.