Полка свободна

Ирина Лазур
Ох, зачем я все это храню?

Сегодня таки надо сделать уборку перед Новым годом, сколько места освободится!
Символов года только одних… раз, два, три, пять, восемь, десять...  Снова пытаюсь пересчитать.  Две обезьяны, петух, дракон, змея, кролик, лошадь, свинья, коза.
Так, а  почему обезьян целых две? Две обезьяны, сработанные где-то в провинции Цзянси или Гуйчжоу, по-моему, это перебор.

Одна из макак мне кого-то напоминает. Кого?

Да дарителя этого, с которым… ну, короче говоря, прошла любовь, созрели помидоры.

Так и представляю, как он искал этот дурацкий символ года вместе с другими такими же озабоченными дарителями, обвешанными пакетами. Любопытно, они тоже расстались со своими подружками? И у тех остались на полках в кухнях такие же обезьяны-близнецы, как моя?

Того, кто преподнес торжественно дежурный презент, давно нет. Другой дурочке дарит уже. А обезьяна, похожая на него, стоит. На полке, в кухне. Противная надо сказать, тварь, наглая, до ужаса. Лоснятся розовые щечки, треснут сейчас, кажется. От самодовольства. Ножку одну в сторону отставила, держит сигаретку и улыбается. Ну, копия прямо дарителя! И как я раньше не замечала этого?
 
Символы года в кухне на полке, знаки счастья, по идее. Суррогатного, на самом деле.

Из китайской провинции, сляпанные наскоро к новому году для тех, кто будет в суматохе покупать их в огромном магазине, заваленном всяким ненужным хламом и мишурой. Драконы и кролики, змеи и лошади, быки и козы, свиньи и петухи. Зоопарк целый. Все! Кончено! В мусорный бак безо всякого сожаления.

Начинаю новую жизнь. Не с понедельника, а прямо сейчас, с этой минуты.  Без бутафории блестящей и дешевых сувениров для широкого потребителя. Изделиям хитрых трудяг-китайцев из провинций Цзянси или Гуйчжоу больше нет места ни на полке кухонной, ни в моей душе.

Собрат обезьяны увидел свою копию на стеллаже огромного супермаркета, по которому бегали толпы покупателей иллюзорных символов благополучия и успеха.

Он инстинктивно протянул руку и смел в корзинку для покупок дар из провинции Цзянси или Гуйчжоу. Тут уже лежал обычный джентльменский набор – резко пахнущий ненавистным мне жасмином дезодорант. К слову, от него  потом всегда разыгрывалась жуткая мигрень. Колготки немыслимого цвета, не подходящие ни к одному платью и туфлям. Какой-то шампунь сомнительного качества. Его мои роскошные волосы не принимали абсолютно. Пряди тускнели после мытья и висели, как грустные сосульки.
 
Удобная штука – гипермаркет.

Сгреб все подряд с полок и можно отправляться делать подарки, блестя щечками и улыбаясь самодовольно.

Решено, начинаю новую, и обязательно счастливую жизнь.
Полка свободна.

фото - инет