Кураж. Ч. 1. Посвящается немецким мужчинам

Елена Ахмедова
    Задумалась над названием. И поняла, что то, что русские понимают под  французским словом "courage", это не то, что я имела ввиду. В толковом русском словаре "кураж" - непринужденное развязное  поведение, показная отвага, наигранная смелость. А "куражиться" - и того хуже. Негатив, одним словом. Французским я не владею, а немцы используют это слово в позитивном смысле: кураж - непоказная отвага, гражданская смелость, рыцарское поведение.


   Я не устаю поражаться куражу немцев, их неравнодушию к чужим проблемам и бедам. Вообще-то они в чужие  дела  не лезут, но, если видят, что помощь нужна старику, женщине, животному, обязательно спросят, все ли ОК, или нужна помощь.


   Один немец мне рассказал, что у него  гражданская супруга, много старше его, больна психическим заболеванием. Он называет это депрессией, а на мое замечание, что это не болезнь, а эгоизм в смеси с избалованностью, отчаянно запротестовал. Я  - не специалист в психиатрии.

   Однажды ему позвонили на мобильный и спросили, знает ли он даму по имени Эдит. Да? Так вот она сидит на полу в одном из крупнейших магазинов Франкфурта и плачет. Не может ли он приехать и забрать ее?


   Когда мужчина приехал, наклонился, взял ее за руку и сказал:
      - Ну, все будет, будет, успокойся, пойдем домой ,- она начала вырываться, отталкивать его и рыдать еще громче.
    Так вот, сразу остановилось несколько человек с вопросом:
  - Дама, вас обижают, вам нужна помощь? Позвонить в полицию? В  организацию "Помощь женщинам и детям" ?

На что мой взбешенный знакомый яростно и тихо предложил добровольному помощнику предоставить ему честь и дальше заботиться об этой даме.


   Но мимо не прошел никто! И никто не сделал вид, что ничего не замечает.


    Когда в Евросоюз вступили Болгария и Румыния, границы Германии для жителей  этих стран стали прозрачными. В Германию, где как известно, уровень жизни выше, чем в этих странах, хлынули  наряду с молодежью, надеющейся найти работу, и цыгане.


    Вы спросите, почему цыгане? Находиться - то на территории Германии им, согласно новым законам, не запрещено, а вот найти работу практически невозможно, да и какого-либо образования у них нет. А претендовать на получение социальной помощи права они не имеют.

   Удивительно, что нищих среди них почти нет, да и следят за этим строго. Молодые цыганки стоят на перекрестках с бутылкой воды и грязной тряпкой. Затормозите вы на красный сигнал светофора, они бросаются протирать лобовое стекло и, хотя вы об этой услуге не просили, с криками и руганью, требуют оплаты.

   А вот, как "зарабатывает" цыганская молодежь.

   Одним сумрачным днем зашла я в центре Франкфурта в сберегательную кассу, чтобы снять в банкомате деньги. Помещение имело форму буквы "Г", я находиласть в той его части, которую служащие видеть не могут. Кабинки отделены щитками, везде висят объявления  " Набирайте пин-код скрытно от чужих глаз". Немцы приучены не толкаться, не дышать вам в затылок, не стоять очень близко даже в очереди в кассу магазина, не говоря о банке.


   Я сунула банк-карту в прорезь, набрала пин-код и в этот момент меня кто-то тронул за плечо. Я автоматически прикрыла прорезь рукой, сбросила операцию.  И вытянув свою карточку, обернулась. Молодой человек совал мне прямо в лицо какую-то бумагу и что-то лопотал . Психологи, однако. Пожилые люди же не видят обычно ничего перед глазами, надо достать очки, а в этот момент меня за другое плечо начал теребить его подельник, бормоча " мани, мани".


   Я завопила: " Вызовите полицию! ", народ начал собираться, но они бежали впереди собственного визга. Я поблагодарила людей и отказалась от вызова полиции. Смысл?

   Мой знакомый немец, выслушав эту историю, заметил, что надо было вызвать полицию или, хотя бы ,информировать служащих банка.
 
   На следующий день, я специально отправилась в этот банк и обратился к  старшему по смене.
   - Дама, спасибо за информацию. Займите место, пожалуйста, в холле. Понадобится некоторое время, почитайте журнал, принести Вам кофе?

   От кофе я отказалась. Через минут 15-20 оперативная служба видеонаблюдения, узнав время случившегося, показала картинку. Я, правда, себя не узнала, но они меня идентифицировали.
  -  Вы, конечно, можете обратиться в полицию, мы предоставим доказательный материал, но.. есть ли смысл? Это цыгане, несовершеннолетние. Их, конечно ( ! ), найдут, но наказать будет сложно.

   Я поблагодарила и сказала, что, если бы я хотела обратиться в полицию, я бы это и сделала, я просто хотела предупредить, чтобы усилили меры безопасности.

    А завернув за угол и проходя мимо другого крупного банка, я услышала крик. Оттуда выскочила пожилая женщина. Она не успела  или не смогла ничего предпринять, у нее выхватили  уже полученные деньги. С криком " Вор, держите!" она пыталась его догнать.

   В мгновение ока, оценив ситуацию, двое совершенно посторонних мужчин среднего возраста, догнали паренька, положили его мордой лица на землю и заломили ему руки. Еще один набрал по мобильнику номер полиции. Явились они через несколько минут, поблагодарили мужчин и, без особого насилия, но твердо подняли  этого деятеля на ноги, защелкнули наручники и вежливо попросили граждан, не бывших свидетелями, отправляться по своим делам.

   Я подошла к героям - рыцарям и восторженно поблагодарила их за кураж. Обворованная бабулька  пошла с вором и полицией в ревю ( участок).

    Мужчины пожали плечами и ответили:

   - Это же наш город.

   А о том, как "куражисткой" ( женского варианта этого слова нет!) была я, расскажу вам в следующий раз, если еще желание читать не пропало.