Загадка Антарктиды. Ответы

Евгений Ростовцев
***

Из России мы добирались тем же самым маршрутом. Единственное, что отличалось, так это то, что начиналась весна в Южном полушарии.
Когда мы долетели до станции Мирный, светило солнце. Но всё равно было видно, как особо хрупкие снежинки, подгоняемые ветром, проносились по ледяной корке материка. Наш самолёт сел довольно мягко. Всё начиналось уж очень хорошо. Я посмотрел на своих друзей – они улыбались и о чём-то болтали. Но меня такое начало не совсем устраивало. Странное затишье перед бурей.
- Где наш транспорт? – спросил я у Сергея, когда мы покинули салон самолёта.
Он начал всматриваться.
- Отец сказал, что должны были какой-то «Шаман» доставить,- говорил Сергей, всматриваясь,- вон тот, вроде,- и пальцем указал в сторону торчавшего носа за каким-то строением.
Мы подошли к машине. «Шаман» был похож на бронетранспортёр. Я себе как-то иначе представлял вездеход.
- Перед нами должен будет поехать проводник на вездеходе станции Мирный,- предупредил Сергей и пошёл узнавать, кто нас поведёт в сторону секретного объекта.
Илья, не дожидаясь, залез в «Шаман» и завёл его. Все остальные тоже залезли. Мы ждали только Серёгу и проводника.
- А ты где ключи нашёл? – спросил я у Ильи.
- Да здесь торчали, прямо в замке,- ответил тот.
Вскоре пришёл Сергей, который присоединился к нашим посиделкам в вездеходе. Через минуту перед нами встал казённый вездеход. Наш караван тронулся по ледяной и холодной пустыне. Было немного необычно, что мы ехали в тепле, а вокруг бушевали ветра, и за окном был пронизывающий холод. Так мы ехали часа два, потом проводник остановился и объяснил, как проехать дальше. После он развернулся и поехал на свою базу. Мы, поблагодарив его, тронулись дальше.

***

Через некоторое время показалось чёрное пятно на белом фоне снегов.
- Мы на месте,- сказал я и обратил внимание на то, что Павел из чемоданчика достал складной автомат, а Сергей – два пистолета, один из которых передал мне.
- Надеюсь, пользоваться этим умеешь! – добавил он.
- Зачем?
- На всякий случай. Вдруг, что не так пойдёт!
Я согласился и забрал пистолет себе.
- А зачем тебе автомат? Ты с кем воевать здесь собрался? С пингвинами? Или ты думаешь, что мы на охоту приехали? – возмущался я на Пашу.
- Цыц! – ответил он,- лучше иметь верный А-545, чем жалкий пистолет.
- Ты как его провёз? – всё удивлялся я.
- По документам,- ответил он.
Наш вездеход остановился. Перед нами была открыта дверь в бункер.
- Что-то не к добру всё это,- сказал я.
- В таком случае автомат будет лишним? – спросил меня Павел,- Как ты думаешь? – и обращаясь к Сергею,- Готов?
Тот кивнул головой. Паша быстро открыл дверь и, выпрыгнув из «Шамана», побежал в сторону открытой двери бункера. За ним бежал Сергей.
- А мы что сидим? – спросил я и тоже выпрыгнул с пистолетом из вездехода. Только при приземлении я поскользнулся и шлёпнулся. Илья засмеялся.
- Вот так работает спецназ,- смеялся он.
Тогда я поднялся и отошёл, чтобы дать возможность вылезти оставшимся членам группы. Первым вышел Илья и помог Вике выйти из салона. Мы направились в сторону секретной территории.
В конце ангара в полумраке нас ждали наши бойцы. Работало аварийное питание.
- Что вы медлите? – крикнул Сергей.
- Идите без нас,- сказал я.
- Мы не можем открыть эту дверь, пока открыта наружная.
Он вернулся к самой первой двери и с помощью ключа закрыл её. После, подошёл ко второй и провёл ключом. Она начала медленно открываться. Сергей и Павел уже стояли наготове. Дверь открылась. Эти двое, включив фонарики на оружии, рванули вперёд осматривать местность. Илья, Вика и я шли медленно за ними. Мы подходили к столовой.
- Стойте! – сказал я.
- Что? – спросил Сергей.
- Я сюда загляну,- ответил я и показал на дверь в столовую.
Мы все зашли, кроме Павла, который остался прикрывать тыл. Лампочка не только не горела, она даже не моргала. Я, освещая себе путь фонариком, шёл в сторону кухни.
В кухне я принялся всё внимательно осматривать. Всё тот же холодильник, разделочный стол, раковина, шкафы с посудой.
- Илья, помоги мне сдвинуть шкаф,- попросил я.
Вместе мы его отодвинули. В нём началось движение тарелок, которые выпадая из шкафа, разбивались о пол. За шкафом я обнаружил дверь. Я сдвинул засов и с ноги её открыл. Перед нами была ещё одна морозильная камера со стеллажами, на которых лежали ржавые и заплесневелые консервы и продукты.  На кухне было две пары дверей, ведущих в два разных холодильника. Не заходя в камеру, я посветил на пол. На нём были чётко видны царапины, ведущие к дверям с ржавыми ручками, которые я не смог открыть больше года назад. Картинка складывалась. Когда Маша зашла на кухню, она, наверняка, прошла в эту дверь, а уж потом её загородили. Но так как на шкафу было много пыли, это значило лишь одно – его больше не двигали с того раза. Следовательно, из этой холодильной камеры есть второй выход. Я объяснил ребятам, что конкретно мы ищем. Вскоре, проход был найден. Он был закрыт коробкой. По размерам был небольшой, лишь на четвереньках можно было через него пролезть.
Свистнув Пашу, мы полезли. Этот тоннель вывел нас в пещеру. Причём в ту, где Дима видел Машу. Мы решили вернуться тем же путём, как и спускались.

***

Из столовой я прямиком рванул в отделение связи. Ребята еле успевали за мной. Илья направился в отделение автономной работы.
В отделении в столе, где находилась рация, я по проводу нашёл ретранслятор и «глушилку». Теперь становилось ясно, отчего мы не могли связаться с центром. Похоже, что этого здесь тоже не особо хотели.
Пока мы разбирались в полутьме, Илья подошёл к главному агрегату с надписью «Снабжение» и стал там ковыряться.
- Включайся, давай! – крикнул Илья и пнул агрегат. Свет начал включаться, и система переключилась с аварийного состояния на рабочее.
- Что? Опять чертовщина? – не понимая, я начал вынимать свою голову из-под стола.
- Всё нормально,- поспешил меня успокоить Сергей,- это Илья автономную работу обеспечивает.
- Фух! – перевёл дух я,- Предупреждать надо!
- Я тебя уверяю, Илья такой! – и он улыбнулся.
- Непредсказуемый? – спросил я.
Сергей только молча покачал головой в знак согласия.
- Давайте отдохнём,- предложила Виктория,- я, например, от дороги немного утомилась.
- Хорошо! – сказал Сергей,- Сначала я за всеми присмотрю. Через два часа сменимся,- сказал он Паше.
- Некогда отдыхать! – начал было я, но ребята пошли в комнату отдыха.
Открыв туда дверь, все ринулись назад. Оттуда воняло разложением. Этот запах, даже спустя годы, не выветришь.
- Разобьёмся по секторам,- скомандовал Сергей.
- В таком случае,- заговорил Паша,- мне придётся кого-то охранять, а потом меняться.
- Двери здесь запираются, поэтому можно всем поспать, а я посижу в коридоре и понаблюдаю,- закончил Сергей.
- Идёт! Пока вы отдыхаете, я поищу что-нибудь ещё интересное! – сказал я и пошёл в сторону кинологического отсека.
***

Держа в руках пистолет, я зашёл в кинологический отсек. Воняло также как и в прошлый раз. Я начал осматривать его, держа платок у носа одной рукой и пистолет другой. Я заметил радиаторную решётку, встроенную в стену.
- Отопление? – подумал я,- Надо проверить.
Я пнул ногой решётку. Она отлетела. За ней никакого радиатора не было: ни большого, ни маленького. Я заглянул внутрь и посветил фонариком. Отсюда начинался проход в обе стороны, параллельно стене. Ширина его была с полметра. Один человек мог спокойно здесь поместиться и даже беспрепятственно ходить. Я решил проверить левую часть. По ней я дошёл до стенки, справа внизу от которой был такой же радиатор. Я вышиб его ногой и перелез. Я попал в машинное отделение, или проще говоря, в гараж. На полу была разбросана рваная бумага, на которой была нарисована кровь. Что-то похожее на 3D-рисунок. Наверно, об этом говорил Дмитрий, когда подумал, что я убрался тогда. Поодаль от меня стоял ржавый снегоход без одной гусеницы, накрытый одеялом. Даже при таком тусклом свете я смог его хорошо разглядеть. Полюбовавшись, надо было проверить правую сторону.
Я залез и пошёл обратно. После того, как я прошёл проход, через который залез сюда, мне удалось определить, что расстояние до стенки здесь больше. Здесь тоже с правой стороны внизу была радиаторная решётка. А чуть не доходя до неё, на уровне моих глаз справа были два отверстия. Как прямо для глаз придумано?! Я через них посмотрел и увидел журнал, лежащий на столе.
Пришлось снова выбивать решётку ногой и забираться в комнату управляющего. Я взял журнал и открыл последнюю страницу. В нём записи поменялись. Точнее сказать, были дописаны новые строки:
«…24 июля – эти двое выбрались наружу и сбежали. Но самое интересное, что они оставили мне трупы своих людей. Людей, которые заражены. Я такое даже в приступах голодной смерти есть бы не стал. Я знаю, что мне пришлось опустошить собачарню ради своего выживания. Я буду надеяться на то, что за ними приедет новая группа. Я даже уверен, что это лишь вопрос времени. Мой прибор электромагнитного импульса напугал эту группу, теперь они в панике будут докладывать, что здесь есть сверхъестественное. Во всяком случае «Зов предков» работает. Симптоматика его: гневное состояние расширяет зрачки, а прилив крови из-за увеличения давления делает их практически чёрными. Передача от человека к человеку возможна лишь при контакте. Только эти дурачки думают, что это новая чума. Ну, пусть думают».
Запись закончилась. Это получается, что тот хаос в отсеке для собак навёл он. Сначала он ими питался, потом сделал мистификацию, якобы здесь бродит нечто.
Я ради интереса перевернул страницу. Там было написано следующее:
«Сентябрь – второй группы больше нет. Мне удалось даже одной из их группы полакомиться…
…Леон, я буду тебя так называть, я знаю, что ты это читаешь. Когда приедешь обратно в Россию, ты захочешь со мной встретиться, я тебе обещаю, что захочешь. Поэтому, найди меня до Хэллоуина. Иначе, ты себе не простишь никогда.»
Он знал, что я буду читать это. Какую встречу он запланировал для меня. Я почувствовал, как мурашки побежали по спине. Я хочу его встретить, чтобы убить этого чёртового психа. Он с собак на людей перешёл, создал вирус-оружие. Да он маньяк какой-то, ненормальный ублюдок.
- Я достану тебя за всех своих друзей, которые от твоих лап погибли,- сказал я и ещё раз заглянул в журнал,- почерк профессора и сержанта довольно похожи. Да, все записи были сделаны этим больным уродом!
За всё это время, пока мы добирались до места, он наверняка наделал здесь кучу ходов в застенках. А также, далеко до нашего появления, все члены группы были уже мертвы. Я во что бы то ни стало разыщу его.
Я посмотрел на часы. Они стояли с тех пор, как я отсюда только вышел. Во всём виноват его электромагнитный прибор. Это как пить дать – очевидно. И он всё знал заранее, всегда был на шаг впереди нас. Он сообщил своим людям, когда и во сколько мы прибудем обратно в Россию. Это всё он сделал. Но зачем? Мы друг друга не знали до того момента, как только сюда приехали.

***

Я подходил к сидящему на стуле Сергею со стороны медпункта. Он этого не ожидал и, вскочив, крикнул:
- Стой! Кто идёт?
- Это Леонид идёт! – ответил я ему.
- Ты же в другую сторону уходил.
- Здесь в застенках есть ходы. Можно теперь уходить отсюда. Я всё, что хотел – я нашёл.
- Я тоже хочу отдохнуть. Может, посидишь?
- Ну, хорошо! Только не долго!
- Через пару часов Павла разбуди! Он тебя сменит. Сам хоть отдохнёшь.
И Сергей пошёл спать.
Через два часа меня сменил Павел, а ещё через столько же Илья. Ничего необычного за всё это время не произошло, зато все понемногу отдохнули. Перекусив тем, что взяли с собой, мы решили выдвигаться. Но как обычно, опять я всех тормознул, когда мы подошли к выходу.
- Мы были здесь, но в саму лабораторию так и не зашли,- утверждал я.
- Ладно, но только быстро,- ответил Сергей.
Паша открыл дверь, а Сергей уже прикрывал его. В лаборатории никого не было, кроме компьютеров, каких-то аппаратов и змеевиков. Я зашёл и начал всё осматривать. Здесь был небольшой холодильник. Я его открыл, он был пустой. Я посмотрел на змеевики. Стало быть, через них прогоняли газ, и он, охлаждаясь, переходил в капельное или жидкое состояние. Это делалось для более возможной транспортировки вируса.
Выходя из лаборатории, мы решили не спускаться в пещеры, потому что найти место, откуда был извлечён газ – это как искать иголку в стоге сена. Я вернул пистолет Сергею, и наша группа направилась к выходу. Последним шёл Сергей и закрывал двери. После того, как ворота закрывались, он высаживал по обойме на электронный экран замка. Так он запечатывал это место на века.
Мы сели в «Шаман» и двинулись в обратный путь, не смотря на то, что уже стемнело. На нашем вездеходе была установлена система навигации, позволяющая нам не сбиться с верного пути.

***

Обратно на Родину мы вернулись в середине октября. Я первым делом помчался домой.
- Я дома! – крикнул я, заходя домой.
Меня встречала тишина.
- Может Лиза ушла в магазин или к подругам?! – подумал я.
Я прошёл в спальню и увидел на кровати клочок бумаги. Осторожно я его поднял и начал читать:
«И снова здравствуй, Леон. Не хотел тебе писать, но я тебя жду. С каждым новым днём времени у тебя становится всё меньше и меньше. Ты не задавался вопросом: А где Лиза?».
- Ах ты, сволочь такая! – заорал я и выкинул скомканный клочок куда-то в угол комнаты.
Я метался по квартире, не зная что делать. Я ломал голову, но придумать ничего не мог. Меня переполняли чувства, я не мог адекватно соображать. Немного остыв, я сел на кровать. Я начал вспоминать всё, что он мне писал, пытаясь найти зацепки. Вот ради чего он мне написал, что я захочу с ним встретиться. Да я его убить хочу, а не встречаться. Потом я вспомнил про автомобили, которые подъехали к больнице, когда я собирался ехать в аэропорт. Были Мерседесы. Меня преследовал тоже Мерседес. Это всё одна банда орудовала – люди Воронова. Видимо, он прилично зарабатывал, работая на американскую корпорацию. Настолько хорошо, что съехал с катушек. Помимо денег, его тянуло к власти. Лишь обладая альтернативным оружием без аналогов в мире, можно добиться всего, чего только захочешь. Мерседесы у больницы, особенно фургон, в котором можно вывести человека незаметно куда угодно. Надо начинать плясать от больницы тогда.
Недолго думая, я вызвал такси и отправился в больницу. По пути я позвонил Сергею, чтобы рассказать о случившемся и Мерседесе, который меня перед отъездом преследовал.
- Ты только не беспокойся, мы всё решим! – успокаивал он,- По номеру пробьём его. Время терпит ещё?
- До 31 октября надо успеть найти её,- нервным голосом отвечал я.
- Всё будет нормально, мы успеем её спасти,- отвечал спокойно Сергей.
В больнице я нашёл её лечащего врача.
- Они мне угрожали, поэтому я не стал воспрепятствовать,- в страхе заговорил он.
- Допустим. Они что-нибудь говорили о возможном местонахождении или куда повезут её? Хоть что-нибудь?
- Нет. Ничего такого. Они пришли, один из них приставил к моей голове пистолет и сказал, что забирает её. Она уходила тоже молча, даже не кричала, не паниковала. Собралась и вместе с ними ушла.
- Они ей угрожали?
- Не знаю. Возможно. Хотя есть одна отличительная черта. Они не все говорили по-русски. Некоторые говорили на каком-то другом языке.
- По-английски?
- Нет. Точно не по-английски.
- Картавили, как французы?
- Нет. Это был грубый язык.
- Ладно, спасибо за это хотя бы.
Я понимал, что этого мало. Такими темпами я потеряю слишком много времени. Надо было думать шире. Я вспомнил про третью экспедицию и позвонил Сергею.
- Серёга, сможешь узнать про возвращение трёх выживших участников из третьей экспедиции? – спросил я.
- Сейчас позвоню своему человеку, встречусь с ним, заодно и ключ верну,- ответил он.
Я топтался на месте возле больницы минут пятнадцать. Время неумолимо шло. Оно играло сейчас против меня.

***

Сергей созвонился со своим человеком из компании «Горизонт науки» и поехал на встречу к нему.
- Здорово! – поприветствовал Сергей знакомого,- Вот, ключ держи!
- Хорошо! – ответил тот.
- Володя, что ты знаешь и можешь ли узнать поподробнее про третью экспедицию?
- Знаю, что из группы в двенадцать человек выжило лишь трое, впоследствии третий скончался. Для них были созданы какие-то зверские условия для выживания – холодный материк, постоянные ветра, недостаток еды. Они не были подготовлены к таким условиям. Третьего чем-то там заразили, и он скончался уже в России. Его звали Артур Гаврилян, кажется. Выжившие двое сейчас продолжают работать на компанию «Горизонт науки». Тебе более подробную информацию найти?
- Куда отвезли этого Гавриляна?
- Во вторую больницу вроде.
- Спасибо, Володя! Я твой должник.
- Ну, дашь покататься на своём «Бентли» недельку! – Володя засмеялся.
- Ладно, прощай! – сказал Сергей,- Слишком опасно, чтобы мы вместе сейчас находились.
- Про протоколы безопасности ещё помнишь. Это хорошо! Прощай, Сергей!

***

Примерно через час после последнего моего звонка, мне позвонил Сергей. Я за час на холоде начал зубами стучать и зашёл в больницу погреться. Там и ответил на звонок.
- Поезжай во вторую больницу,- сказал Сергей,- и узнай всё об Артуре Гавриляне.
- Спасибо, Серёга! – обрадовался я и начал вызывать такси.
Когда такси подъехало, я быстро в него запрыгнул, и мы поехали. Доехав до места и расплатившись, я вошёл в больницу номер два.
- С кем бы мне поговорить по поводу человека, доставленного вам с неизвестным вирусом? – спросил я в приёмном покое.
- Сейчас я вызову главного врача,- ответила санитарка.
Через какое-то время пришёл главврач.
- Здравствуйте! – сказал он,- По какому вопросу Вы ко мне пришли? Я уже собирался уходить.
- Добрый вечер! – начал я,- Я по вопросу о человеке с фамилией Гаврилян. У него был обнаружен какой-то вирус, поэтому я здесь.
- С кем имею честь общаться? – спросил он.
- Я главный вирусолог в компании «Горизонт науки». Наверное, слышали о такой?!
- Да, я наслышан. Приношу свои соболезнования по поводу ужасной смерти господина Рублёвского. Хороший был человек, всегда помогал нашей больнице.
- Сейчас в принципе это неважно, почти два месяца прошло. Спасибо, конечно.
- Давайте пройдём ко мне в кабинет и всё обсудим.
- Хорошо,- согласился я.
Мы прошли в его кабинет. Он отличался некоторой роскошью: кожаные чёрные кресла, диван, стол из натурального чёрного дерева. Пол был сделан из дорогого паркета, причём необшарпанного. В самой больнице все коридоры и палаты были аккуратными. За ними хорошо следили, и где надо проводили ремонтные работы.
- Так что Вы хотели узнать? – начал главврач.
- Конечно, жаль, что наш сотрудник не выжил,- сказал я,- но хочется выяснить: проводилась ли реанимация, какие-нибудь другие операционные действия имели место быть?
- Реанимация, конечно, проводилась – зря Вы такой вопрос вообще задали. Операций никаких не было из-за того, что мы не знали чем он болен и как ему помочь. Единственное, что мы сделали – это взяли кровь на анализ.
- А где эта кровь?
- Сейчас её в больнице нет. Приезжали специалисты, которые сотрудничают с компанией «Горизонт науки», и взяли ещё несколько образцов на анализ.
- Куда они её повезли, не сказали?
- А Вам это зачем?
- Мы готовим антивирусную сыворотку, а сырья сейчас нет. Развезли по всяким лабораториям,- я слегка улыбнулся.
- Именно эту они повезли заграницу. Так они сами сказали.
- Заграницу? Спасибо. Узнаю у руководства куда именно. Ещё раз спасибо, что уделили мне время.
- До свидания.
Я вышел, и у меня зазвонил телефон. Звонил Сергей.
- Лёня,- сказал он,- тут удалось выяснить, что они вывезли труп третьего, ну, Гавриляна, когда он умер.
- Куда?
- В какую-то страну третьего мира.
- В Африку что ли?
- Нет. Где-то рядом. В мусульманскую какую-то,- в трубке было слышно как он у кого-то спрашивал «В мусульманскую?». Потом подтвердил:
- В мусульманскую, точно.
- В какую точно вывезли труп и зачем?
- Я узнаю, это займёт, правда, какое-то время.
- Давай, узнавай! – сказал я, и он повесил трубку.
- Мда, легче не стало,- подумал я.

***

Два дня не было никаких новостей от Сергея. Время шло. Я очень нервничал и из-за этого старался больше есть, чтобы занять голову и желудок другими мыслями.
Вдруг в дверь постучали. Я насторожился и медленно направился к двери. Я глянул в глазок – стояла Виктория. Мне пришлось открыть дверь, ожидая, что она начнёт меня упрашивать взять её с собой искать приключения на шею. Но она начала не с того.
- Привет! Как идут дела? – спросила она, проходя в квартиру.
- Вот, сижу, жду ответа,- спокойно ответил я, хотя чувствовал, что сердце от волнения бешено бьётся.
- Хочешь, с тобой посижу? Вместе подождём?
- Ты чего-то определённого хочешь?
- Мне просто скучно сидеть одной без дела, вот и решила к тебе заглянуть. Может, скрасим одиночество?
- Каким образом?
- Вместе вечер проведём.
- Скажи сразу, ты же не телевизор ко мне пришла смотреть!
- Что же ты намёков не понимаешь? Что ещё от тебя может хотеть девушка? – не унималась она.
- Вика, послушай,- ответил я,- зачем я тебе нужен? Иди к Серёге, у него отец хоть богатый. А мне надо Лизу вернуть, мы с ней уже несколько лет вместе. Терять её я не хочу.
- А вдруг мне нравится такой спецназовец, как ты?! – улыбнулась она.
- Да, я бываю неуклюж, - улыбнулся я.
- Так давай посмотрим, какой ты будешь неуклюжий в постели? – она руки положила мне на плечи и стала сокращать расстояние между нами.
- Ты уже вторглась в моё интимное расстояние,- говорил я, пытаясь отойти.
- Правильно, держи курс к дивану,- улыбалась Вика,- никто не узнает, если мы не расскажем. Ты же Лизе не скажешь? – и она толкнула меня на диван. Диван не был разложен, поэтому я плюхнулся на его спинку. Она села ко мне лицом на колени и стала целовать в губы, периодически отрываясь.
- Зачем ты это делаешь? – спросил я её в одном из таких перерывов.
- Хватит уже изображать из себя недотрогу,- прошептала она мне на ухо,- скажи, я тебе нравлюсь?
- Ты, конечно, красивая, но изменять я не буду,- стоял на своём я.
- Твой настрой меня ещё больше заводит,- сказала она мне, прижавшись.
Зазвонил телефон.
- Давай, не будем отвечать,- предложила Вика.
- Вдруг это Сергей звонит?! – сказал я, и взяв Вику, посадил на диван, а сам пошёл за телефоном.
- Слушаю,- произнёс я в трубку.
- Леонид, новости такие,- сказал Сергей,- номер Мерседеса, который ты мне сообщил, мы пробили. Он местный, но на такие машины ставят противоугонные пеленгаторы. Моему другу-хакеру удалось взломать защиту фирмы Мерседес, чтобы отследить машину. Сейчас она находится в Узбекистане. Посёлок называется Ходжаабад. Через спутник, правда, отклонение может быть в километр. Выдвигаемся завтра, попробую подключить военных, чтобы выдали разрешение на провоз оружия. В этой стране русских не любят – мало ли что.
- Сергей, я твой должник до конца жизни. Сейчас, главное, успеть. Можешь ещё одну просьбу выполнить?
- Какую на этот раз? – удивился Сергей.
- Забери от меня Вику,- попросил я и посмотрел на неё. Она надулась, сидя на диване, и скрестила руки.
- Не вопрос,- ответил он.

***

Через интернет я выяснил, что Ходжаабад – посёлок небольшой, недалеко от Самарканда. Через него идут основные магистрали, с помощью которых можно быстро распространить вирус. К тому же, у мусульман принято иметь в семье много детей. Отсюда, количество заражённых будет больше, чем достаточно.
С утра я уже был в аэропорту и ждал, когда все соберутся. Ну как все? Только Серёга и Павел. Вскоре они подъехали. Мы сели в самолёт и долетели до Самарканда примерно часов за девять. В Узбекистане было довольно жарко, несмотря на то, что на дворе по всем законам осень. Но встречать Хэллоуин на вражеской территории мне не хотелось, из-за этого я напарников поторапливал.
- Да успеем! – всё успокаивал меня Сергей.
На такси мы доехали до Ходжаабада. Это и в правду был небольшой посёлок – буквально один перекрёсток и несколько десятков домов. Но и это количество надо было просмотреть. Из такси мы высадились около чьего-то домовладения и решили пройтись, чтобы поискать Мерседес.
- Когда ты забрал от меня Вику, куда ты её потом отвёз? – спросил вдруг я.
- Почему такой вопрос ты задаёшь именно здесь? Не в самолёте, не дома. А именно здесь,- удивился Серёга.
- Вспомнил просто, стало интересно.
- К себе отвёз, куда ещё её везти?!
- Укротил что ли?
- Да, добилась девка своего! – он улыбнулся и посмотрел на нас. Мы шли и только улыбались. Смеяться сейчас было нельзя: мы не знали сколько здесь людей Воронова.
- От тебя тоже укрощения хотела? – спросил Сергей.
- Взбрело же ей приехать ко мне через весь город! – недоумевал я,- Все врачи что ли такие любвеобильные?
- С чего ты взял, что она врач? Она медсестра. Подрабатывает медсестрой, а так учится ещё.
- Где? Надеюсь, не в школе?
- Нет! В медицинском институте. Кажется, пришли,- Сергей показал на чёрный Мерседес, стоявший около какого-то дома с сараем.
- Работаем быстро и тихо,- сказал Паша, доставая свой автомат из чемодана, который отложил под угол стены дома.
Пригнувшись, мы стали тихо пробираться к окнам. Они были пыльные от песка, поэтому что-то разглядеть было проблемой. Подойдя к двери, Сергей с Пашей переглянулись, и последний постучал. Нас было сложно обнаружить через окна, так как мы прижались к стене.
Вдруг издалека послышались шаги, и дверь открылась. Ребята подрываются с места. Сергей левой рукой закрывает человеку рот, правой заламывает одну руку, а Павел – другую. Так они тихо кладут человека на землю и приставляют пистолет к голове, давая понять, что убьют при возможности издать хоть какой-нибудь звук.
- Сколько человек в здании? – спросил Сергей.
Человек что-то ответил.
- Он по-русски ни бельмеса не понимает,- утвердил Павел и приложил прикладом автомата по затылку. Тот вырубился. Пока они заходили в дом, я незаметно перерезал ножом ему горло. Так, на всякий случай, чтобы в тылу не было неожиданностей.
Мы не знали, где держат заложницу. Коридор тянулся прямо, к нему то справа, то слева примыкали комнаты. Мы старались не шуметь и прикрывать друг друга. Я шёл сзади, прикрывая тыл ножом. Метать его, конечно, не умел. А ребята умели. В первой же комнате они так троих уложили. Услышав возню в коридоре, нам навстречу вышел четвёртый охранник. Но тут же получил прикладом в ребро от Паши и ножом в шейный позвонок от Серёги, когда от боли начал корчиться. Так мы почти вплотную дошли до противоположной входу стены. В доме оставалось ещё два охранника в одной комнате.
Я стал сомневаться, что именно тут держат Лизу. Семь охранников – это что-то подозрительно маловато.
В комнате охранники разговаривали по-своему. Нельзя было распознать их дальнейшие действия, не зная их язык. Они стояли друг напротив друга и о чём-то болтали. Ребята решили действовать внезапно. Я резко открыл дверь. Первым пошёл Павел с автоматом, готовый стрелять в любой момент. Следом двигался Сергей, нацелившись на второго охранника. Первый, стоявший лицом к двери, так и не успел достать оружие. Перед его лицом уже было дуло автомата. Второй, после того, как повернулся, уже получил в нос от Серёги и упал на пол. Мы у них отобрали оружие и хомуты, которые были спрятаны в их же пиджаках. Хомутами затянули им руки спереди и поставили их на колени. Оставалось только зайти со спины и, чтобы они не смогли издать и звука, проткнуть ножом лёгкое. Что я, собственно, и сделал. Они лежали и умирали, как рыбки на воздухе, пытаясь сделать хотя бы один глоток.
Как сказал один умный человек: «Убивая убийцу – количество их не изменится». Я полностью осознавал, что делаю нехорошее дело, но оно было во имя добра, справедливости и жизни. Эти люди сеяли смерть на просторах планеты. Они были наёмниками, которые были готовы убивать за деньги в любой точке земного шара. Нас было трое, но мы пытались изменить их количество в меньшую сторону.
***

Коридор поворачивал направо, а там немного пройдя, была дверь, выходящая во двор домовладения. Во дворе мы обнаружили ещё один сарай, примыкающий к дому. В мусульманских странах было заведено огораживать свои участки высоким забором. Этот дом тоже не был исключением.
Мы подошли к сараю, и Павел открыл дверь. Прозвучал выстрел. Павел упал. У него из груди шла кровь. Сначала я подумал, что пробито лёгкое. Сергей поразил врага, выпустив пару пуль. В сарае были полки и инструменты. Сергей хотел уже уходить, как я остановил его и указал на деревянную дверцу в полу. Он её открыл. Деревянная лестница уходила вниз. Сергей отдал свой пистолет мне, а сам пошёл спасать друга.
- Если что, я возьму автомат у того,- он показал на труп в сарае и вышел к Паше.
Я спустился вниз. В этом подвальном помещении проход был весьма узким. Вскоре я упёрся в стену, так как проход поворачивал налево. Здесь всего было две двери: справа и слева. Я открыл дверь по левой стороне. Там были только трубы водоснабжения.
Я аккуратно и медленно открыл тогда по правой стороне. Посередине подвальной комнаты стоял стул, больше напоминавший электрический. Он был оборудован небольшим подголовником и кожаными ремнями, чтобы жертву можно было обездвижить. Для полного комплекта не хватало лишь металлического шлема с проводами. Перед стулом висела лампочка. Она горела, и здесь была единственным источником света.
Когда передо мной дверь была открыта, я увидел, что на стуле сидит Лиза. Её ноги и руки были привязаны ремнями. За ней стоял человек. Он одной рукой держал её за подбородок, немного запрокинув ей голову назад, чтобы она ей не двигала, а в другой был шприц с чёрным веществом. Его он держал у самого горла, готовый сделать укол, если всё пойдёт не так. Также в комнате я заметил дверь по левой стороне стены и человека, стоявшего рядом с ней. Он держал пистолет, направленный в мою сторону. За дверью был слышен лязг цепей и рычание. Но рычание не было звериным.
- Видишь ли, Леон,- начал человек со шприцом,- это не фильм, в котором главный герой остаётся один на один со злодеем в конечной сцене,- и глазами указал на человека с пистолетом.
- Стало быть, ты Виктор Орлов,- ответил я,- или Олег Воронов, хотя сейчас это уже неважно.
- Догадался всё же,- он слегка злодейски ухмыльнулся,- вот и настал конец. Сейчас и решится, кто выиграет, а кто проиграет. Но для начала хочу тебе предложить бросить оружие. Всё равно кто-то может пострадать, если надумаешь поиграть в героя.
Я опустил пистолет.
- Выкинь обойму и патрон из патронника и пройди вперёд.
Я сделал, как он хотел. Потом кинул пистолет в сторону. Мне до каждого из них оставалось метра по три.
- Теперь отпусти её, забери лучше меня,- потребовал я.
- Ух ты! Какие жертвы. Даже интересно. Я предполагал, что такое предложение поступит. Надо подумать.
- Думай только быстрее!
- А ты куда-то торопишься? Я думаю, нам спешить сейчас некуда. Я хочу оставить себе вас обоих.
- Это неполноценная сделка будет.
- А кто сказал, что мы на сделке? Здесь я устанавливаю порядки. А скоро буду диктовать условия всему миру. Представляешь, весь мир падёт на колени предо мной?!
- Ты больной ублюдок! Остановись! Хватит уже жертв. Хочешь? Я буду твоей жертвой, ты только Лизу отпусти!
- Нет! Вы у меня оба останетесь, если ты не понял ещё!
Я начинал заводиться, а его мои оскорбительные слова только приободряли. Он просто смеялся над ними.
- Скажи, зачем ты заразу эту сюда привёз?
- Хм… Хочешь правды? Ладно! Понимаешь, газ, который был создан ещё нацистами и обнаружен нашими учёными, так просто не вывезешь! Тем более его пришлось везти через полмира. В пробирках тоже проблемно. Но вот моим гениальным решением было заразить хотя бы одного члена спасательной команды. Оружие-вирус перевезти в человеке. Это надо быть гением! Кстати, хорошие образцы получились.
- Образцы? Ты их ещё куда-то отправил?
- Вот я смотрю, ты идиота корчишь сейчас или на самом деле идиот? Конечно, чем больше образцов отправишь, тем больше вероятность того, что они дойдут до адресата. Причём по всему миру. Мы же мир будем на колени ставить, а не ждать, пока падёт одна страна.
- Куда ты дел Машу?
- Кто это? Ааа… Ваша первая потеря. Она была плохим подопытным кроликом.
- У тебя хоть есть антивирус?
- А зачем он мне?
- Ты на охрану свою не надейся! Семь человек мы быстро перебили! А если была бы наша группа чуть побольше?! Или к вам прорвались бы заражённые?
- Заражённые тихо бы не прорвались.
- Как станция столько работала? Тем более, переключаясь с автономного режима на рабочий и наоборот?
- В тоннелях у меня были спрятаны запасы топлива, которые мне постоянно подвозила корпорация «W&F Corp.»,- Воронов отпустил подбородок Лизы и выпрямился, убрав шприц от её горла, но держа в руке. Он думал, что ситуация под контролем.
- Про следователя расскажи.
- Ему препарат мы вкололи для того, чтобы вас напугать. Чтобы отпала мысль дальше разбираться в деле. Надо было, чтобы поверили в быстрое заражение. Паника всегда нужна для дезориентации людей. Ваш охранник из первой экспедиции настоящий дурак. Как можно заблудиться в пещерах и поворотах? Зашёл в пещеру через один тоннель, вышел через другой. Хотя, вся ваша экспедиция неудачная. К примеру, помнишь письмо про то, как Виктор Орлов в клетке прятался? Я его написал ещё в столовой. А под одеялом в кинологическом отсеке был сам профессор Куликов.
- Видимо, ты готовился нас встречать?
- Да. Я немного переделал вентиляцию и прочее,- склоняясь к уху Лизы, сказал ей,- помнишь царапину на ноге? Это всё я! – и он засмеялся.
Пока я разговаривал, я начал замечать, что охраннику тяжело всё это время держать пистолет на вытянутой руке. Видимо, пистолет был заряжен полностью.
- Да, я сделал мистификации в некоторых помещениях. Было забавно смотреть на ваши испуганные рожи,- Воронов всё усмехался.
- То есть, тебя развлекала наша реакция? – спросил я, медленно доставая свой нож и пряча его за ладонью.
- Да, меня это неплохо развлекло. А к чему ты спрашиваешь? – вдруг удивился он.
- Да просто твоя реакция меня крайне удивляет,- я услышал шуршание в коридоре.
Я посмотрел возможные варианты атаки. Я готов был отдать сейчас свою жизнь во имя спасения чужой жизни. Я ещё раз убедился в том, что Лиза ноги сдвинуть не сможет. На стуле было свободное место в виде треугольника, отходящего примерно от колен. Сейчас надо было его заболтать. Он почти расслабился. Пистолет в руках охранника-придурка дрожал. Нож был наготове.
- Ты ретранслятор мой видел? – спросил меня Воронов.
- Да. Здорово ты придумал.
- Ладно. Пора заканчивать эту болтовню. И так слишком много сказал.
Не успев договорить, я швырнул в него нож и побежал на него. Раздался выстрел, потом ещё один, за ним была выпущена очередь.
Нож долетев до Воронова, ударил его рукояткой в лицо, отчего он отступил назад. Я за это время покрыл расстояние в эти три метра, наступил на свободный треугольник стула между ног Лизы, которая увела голову в сторону, и коленом ударил опять в лицо Воронова. Своим ударом я сбил его с ног. Шприц отлетел. Я подобрал шприц, и пока Воронов вставал, воткнул ему в шею и выдавил всё содержимое. Тот пошатнулся, отошёл и опёрся на стену.
- Леон, у тебя кровь идёт,- крикнула Лиза.
Я посмотрел на свою грудь. Вот тут уже лёгкое было задето. Мне стало тяжело дышать, и я встал на колено, переводя дух. Подбежал Серёга. Что-то матерился. В глазах было помутнение. Я потерял сознание и упал.

***

Очнулся я только в госпитале. Открывая глаза, я видел белый потолок, отчего немного испугался, принимая его за облака. Потом увидел Лизу и Сергея. Они мне сказали, что меня вовремя доставили в госпиталь, расположенный на территории российской военной базы в Узбекистане. И нас ждёт самолёт МЧС. Про Пашку Сергей сказал, что у него ранение не серьёзное: лёгкое не задето.
После того, как я отключился, Воронова пришлось расстрелять у стеночки, так как он на неё опирался и мутировал. Охранник его был убит при попытке сопротивления. Все охранники, кроме одного были местными. За дверью было что-то наподобие темницы: там, в кандалах держали опытные образцы, которые раньше были людьми. Их пришлось ликвидировать, чтобы не мучились. В другом случае, убил бы вирус.
После выписки, уже в России я сделал Лизе предложение и довольно скоро мы стали новой ячейкой общества. Сергей продолжил встречаться с Викой, и вскоре она к нему переехала. На постоянку. Павел уволился из силовых структур и нашёл работу поспокойнее. Теперь он был охранником супермаркета, но недолго. Узнав о его заслугах, начальство удостоило повышением до начальника безопасности сети супермаркетов. История сложилась хорошо, но…

…оставалось только ждать, откуда придёт первым сообщение о новой вспышке «Зова предков».