Мяч и свечка

Мира Папкова
  В детстве сначала совсем не было игрушек,
потом  тетка  с  войны привезла плюшевого
медведя, купила в Варшаве.

  Я  мечтала  о  мячике.  На  картинке  в книжке ярким мячом играла счастливая благообразная чистенькая, нарядная девочка в белых носочках, в туфельках, в бантах...  она  мне  не  нравилась.

  Ритмичный стишок усиливал впечатление:

          Мой веселый звонкий мяч,
          Ты куда несешься вскачь?
          Краснй, синий, голубой -
          Не угнаться за тобой...

  Плотные, тяжелые,  небольшие  мячики вырезали  из  черной  пористой  шинной
резины.  Подскакивал  такой мяч высоко
и  больно ударял,  если  при  игре в лапту  попадал  в  того,  кто  не  увернулся.

  У меня же была вожделенная для многих парафиновая свечка. Мы жевали парафин вместе с грифелями цветных карандашей, получали окрашенную массу,  из  которой  лепили...

  Свечку мне разрешили взять, у нас дома соблюдали  обычай всегда иметь в запасе
соль, спички и свечи.

  По  сравнению с другими детьми меня
баловали - мне  мало  запрещали, много
позволяли: например, разрешили взять
свечку,  которую  я  поменяла  на мячик.

  Радость пресек отец:

- Откуда это у тебя?

- Поменяла на свечку!

- Немедленно отдай назад - свечку можешь оставмть!  И  никогда,  никогда не приноси
чужих вещей в дом.

  Я  билась  в  конвульсиях, рыдала и обвиняла
его в жестокости и бесчувсвии - отец не сдался.

  Но он помнил, и через год из Москвы привез мне настоящий   резиновый   мяч  величиной
с  апельсин.   Линия   экватора   делила  его на красную и синюю половины.

  Иногда  мечты  сбываются.