1. Эпиграф

Арсений Загаевский
В связи с отбытием на чужбину наблюдается некоторое смешение мыслей (надеюсь, временное). А если разобраться, не в отъезде дело, а скорее в обстоятельствах, подведших к нему и заставивших играть вот именно что "турецкий гамбит". В любом случае, это пока мешает грузить публику присущими мне умствованиями. Оно, наверно, и к лучшему.

Да и родные политические персонажи на отдалении сразу кажутся какими-то совсем малозначительными. Тем более, что никакой истерии по поводу конфликта с Россией в Турции не наблюдается. Все заняты своими делами, все улыбаются. Народ вообще все больше вежливый и хорошо одетый - контраст, например, в метро с теми же Парижем и Лондоном очень ощутим.

Поэтому буду-ка я пока просто "записывать, не мудрствуя лукаво...", как говорил в "Борисе Годунове" Богомолова (последнем спектакле, просмотренном перед отъездом) Пимен, выкалывая последнее сказание на спинах братии и потягивая при этом косячок ("лампадка почти догорела").

Так вот. Много тут всего интересного - на три года, думаю, точно хватит. Вот хоть блошиный рынок. Я их вообще люблю и стараюсь не пропускать ни в одном посещаемом городе - а в Стамбуле, пожалуй, один из самых больших и наименее туристических. Или заброшенные и полуразрушенные, но от этого еще более прекрасные дома (на снимке - один такой в деревянном пригороде Стамбула Арнавуткёй). Уже удалось пройтись по некоторым православным местам Константинополя - об этом, наверно, надо будет написать отдельно.

А еще это город котов, собак и чаек, находящихся в сложном взаимодействии друг с другом и с людьми. Отношение к бродячему зверью идеальное: собаки все чипированы, котам насыпан корм, везде емкости с чистой водой. С чайками вообще встречаем вместе рассвет над Босфором (вставать приходится рано по причине уроков турецкого языка). А одна не поленилась прилететь ко мне на работу - на 19-й этаж - и сидела около моего стола по ту сторону стекла довольно долго...

А знаете что? В Стамбуле можно по их аналогу Oyster card не только ездить на общественном транспорте, но и ходить в общественные туалеты. Это напомнило анекдот, рассказанный мне в средней группе детского сада и показавшийся смешным настолько, что я не смог заснуть в тихий час. Анекдот - про то, как дяденька перепутал букву Мэ на туалете со входом в метро, оторвал бумажку вместо билетика и сказал "мне до Киевской" (несообразность деталей тогда не мешала).

То есть, все сбывается в свое время.

За сим до связи.