Загадка Антарктиды. Операция Внедрение

Евгений Ростовцев
***

Надо было собираться в Антарктиду, ведь оттуда не поступало никаких сведений уже неделю. Ранее учёные оттуда звонили, отчитывались перед руководством о выполненном объёме работ. Но тот факт, что никаких сведений уже нет неделю, беспокоил начальство. И было принято решение отправить туда группу из пяти человек, чтобы проверить, что же там произошло, и почему на связь никто не выходит.
Группу собрали за сутки. В её состав вошли: гидролог, метеоролог, спасатель, врач и на всякий случай сотрудник внутренней безопасности.
Добиралась группа около месяца: сначала до Владивостока почти неделю поездом, из Владивостока на корабле через Шанхай и Манилу в Сидней, что заняло больше двух недель, а затем на самолёте корпорации в считанные часы долетела до станции Мирный. Если брать то условие, что в Северном полушарии было лето, то здесь, в Южном, была настоящая суровая зима. Ветер достигал скорости до двадцати метров в секунду, но пилот на свой страх и риск довольно-таки удачно посадил свой самолёт. От станции Мирный надо было следовать в сторону Южного полюса, чтобы достичь нужного конечного пункта, который был серьёзно засекречен.

***

Так выпало, что я оказался в этой группе. Меня радовал тот факт, что я всё же оказался на этом холодном материке. Хотя он принимал нас не совсем радушно. Сильный ветер поднимал лёгкий снег с поверхности и как бы играл им. Но нам было не до игр с погодой, для нас было главным дойти до какого-нибудь строения и переждать там непогоду. Как только мы приземлились, погода ухудшилась, поэтому наше приземление было для нас большой удачей.
Моя специальность – спасатель, поэтому я сразу предложил следовать за мной по верёвке, один конец которой привязал к себе. Я помнил расположение госпиталя по плану, представленного нам ещё в штабе. А приземлились мы недалеко от госпиталя. Поэтому я взял на себя ответственность довести людей до так называемого убежища.
В госпитале мы расположились кто где, но от усталости спать хотели все. Кто уснул, расположившись на креслах, кто на кушетках, а я в одежде упал на ковёр, подложив под голову свой рюкзак.
Когда мы проснулись, буря за окном уже стихла. Я посмотрел в окно, ветер как бы «стекал» к морскому побережью и гнал с собой мельчайшие крупинки снега.
Мы залезли в вездеход, когда солнце ещё даже не встало. Ехали мы несколько часов. По моим подсчётам мы отъехали от станции Мирный километров на сто пятьдесят или даже все двести. Сойдя в этой снежной пустыне, наша группа направилась в направлении от солнца, которое к тому моменту низко висело над горизонтом.
Так мы шли на лыжах около двух часов и вскоре наткнулись на нашу станцию. Кругом было тихо, только ветер завывал и царапал кожу снежинками.
Станция напоминала бункер, занесённый снегом. Дверь казалась тяжёлой, но занесена снегом не была из-за дугообразного укрытия, которая выпирала наружу метров на пять.  Сотрудник внутренней безопасности Дмитрий что-то кричал и показывал в сторону двери, но ветер так и не дал нам услышать его слов. Когда мы добрались в укрытие, теперь можно было услышать хоть какие-то слова, так как ветер завывал снаружи. Все мы увидели электронный замок. Но у Дмитрия как у человека, охраняющего не только этот объект, был такой ключ. Дима провёл ключом по экрану, и дверь начала медленно открываться.
- Дверь тяжёлая, и изнутри её не открыть и группой людей. К тому же она блокируется внутренней системой безопасности, - пояснил нам он.
- Как же мы тогда выберемся? – забеспокоилась метеоролог Лиза.
- С помощью этого ключа, - Дима показал электронный ключ, - Я думаю, здесь ничего серьёзного нет, и поэтому мы быстро всё проверим и уедем отсюда. На этой станции есть ещё один выход – он находится с другой стороны. Там находится машинное отделение, или гараж, кому как нравится. Я думаю, там осталась парочка снегоходов.
Дверь перед нами была открыта. Первым зашёл Дима, за ним я, а потом и все остальные. Дима ещё раз провёл картой по экрану с внутренней стороны, и дверь закрылась намного быстрее.
- Это сделано для того, чтобы в случае опасности, можно было быстро спрятаться на станции, - объяснил он.
Свет внутри станции горел, а это значит, что не было включено аварийное питание, и экстренного ничего здесь не предвещало. Воздухозаборники работали в нормальном режиме, отопительная система тоже.
Мы огляделись. Группа находилась в небольшом, если так можно сказать, туннеле, напоминающий ангар. В его конце в метрах двадцати от нас чётко виднелась дверь. Наша группа проследовала к ней. Она также была закрыта на электронный замок. Дима ещё раз провёл ключом-картой по экрану, и дверь, как в ангаре, начала открываться вверх. Как только мы прошли, Дима также закрыл за нами дверь. Теперь мы оказались в коридоре. На его стенах были написаны таблички с расположением кабинетов, корпусов и их направлением.
Если верить табличкам: в левой части располагалась лаборатория, в правой – тренажёрный зал и спальные отсеки, прямо стрелка указывала на охранное отделение и отдел связи и снабжения.
- Чем занимаются на этой станции? – спросил я.
- Исследованиями, - ответил Дима.
- Какими?
- Я не знаю. Но тишина весьма подозрительна.
- Пошлите куда-нибудь уже, - предложила гидролог Мария.
- Нам надо вперёд, - сказал Дима и пошёл.
Все остальные медленно последовали за ним. Мы прошли столовую, бассейн, комнату отдыха. Напротив комнаты отдыха коридор поворачивал направо, и Дима остановился. Перед ним помимо коридора была дверь. Но она была закрыта. Дима резким движением заглянул за угол и вернулся в исходное положение. Потом ещё раз уже медленнее заглянул за угол.
- Всё чисто, - констатировал он.
Я тем временем заглянул в комнату отдыха. Там никого не было, кроме тишины. Комната была весьма комфортабельно обставлена. В углу стоял телевизор с DVD-плеером, напротив него располагался диван, за ним было большое растение и шкаф с книгами. Справа от дивана возле стены стоял журнальный столик, на котором в хаотичном порядке лежали разные журналы и газеты. Вдоль стены рядом со столиком были кресла. Весьма уютная комната отдыха, в которой хотелось скорее жить, чем отдыхать.
Остальные члены команды уже осматривали спальные отсеки. Они были небольшие, в каких-то были двухъярусные кровати, в более просторных – две односпальные, но обязательно были тумбочки, небольшая гардеробная и душ, совмещённый с туалетом. Санузел сам по себе занимал малую площадь, но казался уютным.
Лиза и Маша сразу заняли комнату, которая располагалась напротив комнаты отдыха. Дима и Паша, который приходился в нашей команде врачом, поселились напротив них. Мне повезло меньше, я сначала выбрал комнату, в которой уже валялись чьи-то вещи, но хозяина было не видно и не слышно. Поэтому, я решил со спальным отсеком не строить проблему и поселился в комнате отдыха. А так как на станции был бассейн, то вопрос с душем был решён. Я решил не затягивать с этим и сразу пошёл осмотреться.
Попасть в душ можно разными путями: либо через бассейн, либо через раздевалку. Я выбрал второй вариант. Когда я зашёл, она была пуста, большинство шкафчиков было открыто настежь, свет моргал. На душе было жуткое чувство, и желание сполоснуться как-то само исчезло. Но любопытство взяло верх, я решил просто проверить душевую. Она была небольшая – было установлено всего пять рассеивателей. И опять – никого.

***

После того как мы так долго сюда добирались, и никто нас так и не встретил, желание помыться и отдохнуть было всё равно на первом месте, чем тот факт, что вокруг царила мёртвая тишина.
Лиза с Машей приняли душ и легли поспать, Павел тоже решил остаться в спальном секторе, а Дмитрий сразу направился в сектор безопасности, то есть в кабинет, где сидела охрана объекта. К тому же это было недалеко, всего лишь за угол повернуть, как раз в ту дверь, которую мы в первое время решили не открывать, но человеческое любопытство взяло верх.
Оказавшись за дверью, у него был выбор: коридор, уходивший налево, вёл в комнаты, где находились генераторы, насосы и прочие агрегаты, позволявшие «бункеру» работать в автономном режиме, в прямом направлении – гараж и машинное отделение, и только справа была небольшая комната охраны. Дима нашёл там только бумаги, подшитые дела. Беспорядка не было. Тогда он начал осматривать документы, которые были в столах. В одном из столов он наткнулся на листок бумаги и обгрызенный карандаш, которые привлекли его внимание. На нём было написано:
«Я, сержант Виктор Орлов, пишу эту записку для тех, кто её найдёт. Сам я не понимаю, что происходит, в своём ли я уме?! И в уме ли наши сотрудники? Наверно, дня два назад учёные-исследователи что-то нашли и раскопали, потом это притащили в лабораторию и произвели разморозку. После этого стали происходить события, которым я найти объяснения не могу. Собаки взбесились, стали метаться по клеткам, а кто посильнее, даже начали грызть металлические прутья. Сейчас я накроюсь покрывалом и попытаюсь спрятаться (меня сочтут за умалишённого) в собачью клетку от создания, которое ни на что не похоже. Сначала мне казалось, что у нас новый сотрудник работает, но с глазу на глаз я не встречался с ним или с ней. Я видел это только боковым зрением. Кажется, и…» Запись прервалась, и Дима решил проверить в таком случае кинологический отсек. Когда он открыл дверь туда, он обомлел. Для начала оттуда ударил резкий тошнотворный запах разложения, потом он увидел в одной клетке лежащее животное, в другой клетке – что-то накрытое одеялом, в остальных клетках было пусто. На стенах были брызги и следы запёкшейся крови. Складывалось такое ощущение, что кого-то таскали по стенам и потолку, не иначе. Диме пришлось от запаха резко сдать назад и закрыть нос рукавом. Он заглянул ещё раз и обратил внимание на ту клетку, где находилось животное. Оно неподвижно лежало, и еле уловимое дыхание придавало ему жизни, без него оно на живое похоже не было. Тело собаки было настолько истощено, что казалось, будто кожа была натянута сразу на кости, которые довольно сильно выпирали. Собака подняла свои глаза на человека и тихонько взвизгнула, но встать она так и не смогла. У Димы был шок и, глядя на это измученное животное, слёзы невольно текли по его мужественным щекам.

***

В бассейн я так и не рискнул заглянуть. Мне стало жутко ещё в душе, уже не говоря про бассейн. Поэтому, долго не раздумывая, я решил вернуться в комнату, где были мои вещи. Выйдя в коридор, я чуть ли не лбом столкнулся с Дмитрием, который как ошпаренный выбежал из отсека, где работал персонал, поддерживающий работоспособность станции.
- Что случилось? – спросил его я, - что так напугало сотрудника охраны?
- Есть кое-что интересное, - заявил он и передал мне записку сержанта Орлова, - только сейчас надо покормить собачку в клетке. Она двигаться не может от истощения.
Не дожидаясь ответа, а точнее расспросов, побежал дальше в столовую. Мне стало интересно, и я направился в ту сторону, откуда он прибежал. Я заглянул в приоткрытую дверь кинологического отсека. В нос ударил тот же тошнотворный запах. От неожиданности я отошёл и достал из кармана платок, которым закрыл нос. Только сейчас я зашёл и осмотрелся. В первой клетке всё также лежала собака. В соседней что-то скрывалось под одеялом, но признаков жизни не подавало. Вскоре прибежал Дима с миской, где было налито молоко, и подобрав нужный ключ от клетки, поставил рядом с собакой. Она начала жадно его лакать.
- Ты здесь уже прибраться успел? – спросил он меня.
- В каком смысле? – не понял я.
- Здесь было всё в крови.
- Я ничего не трогал и, когда зашёл, крови не было.
- Не понимаю ничего, но остальным пока ничего не говори. Сначала надо разобраться с тем, что здесь происходит.
- Согласен! Но надо разбираться поскорее, так как мне не по себе здесь. Довольно жутковато. Меня больше пугает тишина. Что будем делать с псом?
- Кормить. Что же ещё?!
В этот момент в комнате охраны упали настенные часы. Мы выскочили из кинологического отсека посмотреть, что же произошло. Но никого не было, только разбитые часы на полу лежали и продолжали свой ход. Мы переглянулись. Я не знал что делать, а Дима заглянул в отсек, где была собачка. Она по-прежнему лежала на своём месте, а в соседней клетке одеяла уже не было.

***

Мы с Димой осторожно перенесли собачку в комнату отдыха и положили её в кресло, подложив подушку. Димка решил сходить за Пашей, чтобы тот подлечил и поставил на ноги собаку. Пока он ходил, я нашёл у неё на шее жетон с кличкой – Черри. Это событие обрадовало ребят, когда они пришли. Теперь они знали, как её звать, только жаль, что она нам ничего не могла рассказать о том, что здесь произошло. Паша тоже радовался, что можно кого подлечить, то есть какое-то время, он будет чем-то занят. Пока он аккуратно гладил её, мы вышли в коридор и начали обсуждать происходящее.
- Что-то я не пойму, - сказал Дима,- так было одеяло в клетке или нет?
- По мне – так было,- ответил я.
- Вот и я вроде видел.
- Вроде?
- Ладно, и я видел. Что же здесь за чертовщина творится?
- Это обязательно надо выяснить, раз мы здесь. Но перед тем как начать разбираться, необходимо связаться с базой и доложить обстановку.
- Точно. Найдём рубку, может и там будет что-то интересное!
Мы направились опять в ту дверь, от которой у нас, не знаю почему, мурашки бежали по коже. Осторожно мы зашли в отделение связи. Там, как и везде, никого не было. Компьютеры были включены, наушники с микрофонами просто лежали на столах либо свисали с них. Мне показалось здесь было не совсем уютно.
Вдруг резко включилась какая-то ротация. От неожиданности мы дёрнулись. По ней передавались какие-то сообщения. Я начал вслушиваться и вскоре обнаружил, что это сообщение повторяется, но оно не несло никакой смысловой нагрузки по поводу того, что здесь произошло. В нём были просто слова, не связанные по смыслу. Но ротация резко прекратилась, так же как и началась. Оказалось, что Димка просто нашёл способ как её отключить. Потом, переведя дух, начал настраивать рацию. Спустя минут пятнадцать мы уже вышли на связь с центром и сообщили о сложившейся ситуации. Однако, о чём-то странном сообщать мы не стали. Да и нас бы не поняли.

***

Лиза и Маша проснулись почти одновременно. Лиза начала вставать. Опустив ноги на пол, она вскрикнула.
- Что случилось? – спросила её Маша.
- Меня как будто кто-то ущипнул за ногу,- со страхом в глазах ответила она.
Маша, не вставая с постели, взяла с тумбочки очки и стала опускать голову вниз, чтобы проверить обстановку под своей кроватью. Ничего не обнаружив, она спокойно встала. Лиза, посмотрев на её пример, немного отошла от своей кровати и, встав на колени, начала медленно опускать свой взгляд под кровать. Там тоже никого не было.
- Ничего не понимаю, - сказала она, поднимаясь.
- Может тебе показалось? – спросила её Маша.
- Как такое может показаться? – ответила та, показывая слегка содранную кожу с щиколотки.
- Может, когда вставала, зацепилась обо что-нибудь?
- Не знаю, но на кровати нет заусенцев.
- Тогда я не знаю, я не нахожу логического этому объяснения. Давай ребятам скажем.
- Ты что?! Пока не будем им говорить. Может это действительно случайность.
Одевшись, они вышли из комнаты. Зайдя в комнату отдыха и увидав Пашу, да ещё и собакой, они обрадовались. У пушистого существа тоже глаза засияли. Только не от радости. У него текли слёзы. Только их никто не заметил.
- А как его зовут? – спросила Лиза.
- На жетоне набито Черри,- ответил Павел.
- Я пойду в столовую, может что-то найдётся съестное, - Маша вышла
- Да, иди! Я попозже подойду,- ответила подруге Лиза и спросила. - Это что? Слёзы?
Паша внимательно посмотрел в жалобную мордашку Черри.
- Вроде похоже на то! Но от чего у животного могут быть слёзы?!
- Я никогда не видела, чтобы животное плакало!
- Я тоже,- он обнял Черри за голову и добавил,- что же с тобой случилось? С  чего у тебя текут слёзки?
Он пальцами начал убирать слёзы с глаз.
- Не переживай, тебе с нами бояться нечего! Мы тебя подлечим!

***

Маша открыла дверь в столовую – там было темно. Она рукой нащупала выключатель и щёлкнула им. Сначала эффекта не было никакого, потом загорелась одна лампа где-то в середине зала, и через несколько секунд начала моргать.
- Здорово! – сказала она.
Когда глаза привыкли к этому полумраку, ей показалось, что чья-то фигура стоит перед дверью в кухню.
- Дим! Лёнь!
Ответа не последовало, лишь лампа на какие-то секунды потухла и снова зажглась, не забывая моргать. Тщательно всматриваясь в сторону кухни, она больше не видела какой-то фигуры.
- Пошёл на кухню,- подумала Маша и последовала туда.
Зайдя на кухню, она увидела приоткрытую дверь в холодильную камеру, откуда падал свет. Она прошла туда. Осторожно открыв дверь, Маша увидела хорошо освещённое помещение со стеллажами, на которых хранились скоропортящиеся продукты. Конечно, не совсем скоропортящиеся, но месяц они могли пролежать без потери свежести. Пока Мария осматривала помещение, ей показалось, что боковым зрением она увидела какое-то движение за стеллажами. Причём это было движение приседа и направления взгляда в её сторону. Ей показалось, что в камере стало прохладнее. Когда она перевела свой взгляд туда, где по её мнению должны были быть глаза, она ничего не увидела, даже разглядеть не смогла. Ничего не поняв, ей в голову пришла мысль пройти поглубже. Пройдя несколько стеллажей, она услышала небольшой скрип входной двери. Маша обернулась, дверь была закрыта. Снаружи щёлкнул засов. Она почувствовала упавшую на неё каплю. Подняв голову, её взгляд прильнул к следам ног и рук, оставленных на потолке камеры. Причём похожих она не нашла. Тут же Маша кинулась к двери и начала истерично стучаться и звать на помощь.

***

- Ладно, пойду Машке помогу,- сказала Лиза и вышла из комнаты.
В дверях она столкнулась со мной и Димкой.
- Ты куда? – спросил я.
- В столовку, - ответила она,- туда Машка уже ушла.
- Хочешь, я с тобой пойду?
- Как хочешь! – и немного погодя,- Идёшь?
- Иду.
Дима зашёл в комнату, где были Паша и Черри, а мы направились в сторону столовой.
- Ну что? Отдохнула? Готова работать? – спросил я.
- Слишком много вопросов,- ответила Лиза,- да и работать мне где? В помещении? Я же метеоролог, мне аппаратура нужна.
- Да, я знаю.
- А ты поспать ложился?
- Нет.
- А что так?
- Я решил для начала осмотреться.
- Ну и?! Осмотрелся?
- Осмотрелся немного.
- Кого-нибудь видел?
- Нет. Интересно, где же все?
- Хороший вопрос.
Мы стояли перед столовой и немного заболтались. Дверь в столовую была приоткрыта, и было видно, как моргает лампочка.
- Ну что? Может быть, зайдём или так и будем стоять здесь и лясы точить? – спросила меня Лиза.
- Да, давай заглянем,- ответил я и сделал шаг первым в столовую. Лиза последовала за мной.
- Очень неудобно и неприятно, когда лампочка так моргает,- сказал я.
- Я бы сказала жутковато,- Лиза посмотрела на меня.
Я достал фонарик и осмотрел всё помещение. Ничего необычного я не обнаружил. Тогда мы с Лизой решили пройти на кухню. На кухне свет вообще не горел и не включался. Я посветил, где начинало искрить, когда я щёлкал выключателем. Лампочки не было.
- Вода, наверное, попала – поэтому искрит,- сказал я.
- Но как она в цоколь попасть смогла? – удивилась Лиза.
- Я не знаю, возможно, конденсат,- ответил я и посмотрел на неё.
Она была напугана, хотя и пыталась задавить мимикой испуг.
- Тебе страшно? – спросил я.
- С чего ты взял? – ответила вопросом на вопрос Лиза.
- По тебе видно.
- Как же ты рассмотрел в темноте?
- Я чувствую страх,- сказал я и взял её за руку. Ощущалась лёгкая дрожь, а рука была холодной.
- Ты дрожишь,- констатировал я.
- Ладно, мне жутко здесь! Доволен?
- Нет! Я недоволен тем, что тебе здесь некомфортно.
Я подошёл к холодильнику и открыл его. Вонь оттуда пробила у меня слёзы на глазах.
- Фу! Пять банок, а воняет, как со свалки.
Я быстро закрыл холодильник.
- Здесь, похоже, есть хранилище,- сообщила мне Лиза откуда-то из темноты.
Я навёл фонариком в сторону голоса Лизы и подошёл.
Дверь в холодильную камеру, казалось, давно уже не открывали. Ржавчина на дверях и ручках, паутина и пыль были повсюду. Я попробовал открыть рукой, потом с плеча, с ноги. Тщетно!
- С Черри придётся делиться своими припасами.
Вдруг мы услышали шуршание в столовой и обернулись.

***

Дима не мог сидеть на месте спокойно, и поэтому, решил разведать другую область бункера, где его нога ещё не ступала. Выходя из комнаты отдыха, перед ним быстро промелькнуло что-то белое и повернуло за угол по коридору, где располагались спальные отсеки. Дима последовал туда же. В конце коридора он увидел белый развивающийся халат, который молниеносно повернул налево. Дима быстро побежал мимо спальных отсеков за этим халатом. На стене перед ним висела табличка: «Налево – кабинет заведующего и медпункт, направо – спальные отсеки».
- Главный этого бункера вернулся? – подумал Дима, - Но где же он тогда всё это время был?
Он прошёл медпункт и направился прямо в кабинет управляющего. Для начала он постучал в дверь. За дверью было тихо. Тогда Дмитрий открыл её и увидел человека, стоящего за рабочим столом и смотрящего на него. Ещё пару минут они смотрели друг на друга, пока тишину не прервал Дмитрий.
- Доброго времени суток,- начал он, - мы из спасательной команды проекта «Внедрение». Меня зовут Дмитрий, я отвечаю за безопасность спасательной операции.
- Да, здравствуйте,- начал человек в белом халате,- меня зовут Антон Геннадьевич Куликов. Я отвечаю за всё, что происходит здесь, так как являюсь управляющим этого бункера. Так что вас привело к нам?
- Долгое время в штабе не было никаких известий о проделанной работе. Сейчас я не знаю, сколько времени прошло, но, наверное, месяц.
- У нас просто сломалась система оповещения, но сейчас вроде всё в порядке, всё работает. Если хотите, можете проверить. Сделать это можно в отделении связи.
- Но там нет никого!
- Может, обедают или отдыхают. Вы все комнаты проверили? Может, какие-то заперты на данный момент.
- Мы проверили только первые попавшиеся.
- Ааа! Это возле комнаты отдыха? Ну, ясно. Они всегда остаются пустыми из-за того, что возле них в коридоре всегда шумно, и отдохнуть работнику не всегда удаётся.
- А почему сейчас так тихо?
- Сейчас мы все работаем в пещере. Ну, это рядом с химической лабораторией. Подходите, как будет время, а сейчас прошу меня извинить, я очень спешу.
И убрав какой-то документ в стол, покинул кабинет.
- Подождите,- крикнул Дима и выбежал за ним.

***

Мы с Лизой осторожно выглянули из кухни и никого не обнаружили, только лампочка в столовой раскачивалась.
- Может её от греха подальше тоже посвятить о том, что здесь происходит,- подумал я и произнёс вслух, - странно всё это!
- Ты о чём?
- С чего это лампочка так раскачалась? Когда мы заходили, такого не было.
- Может ветер?
- Ты себе-то веришь? Ты же метеоролог по специальности. Неужели ты не знаешь об образовании ветров?
- Ты сейчас меня оскорбляешь, Леонид,- недовольно ответила Лиза, скрестив руки на груди и немного скуксившись.
- Мне нравится, когда ты дуешься,- решил приободрить я Лизу, - губки становятся пухленькими.
- Сейчас не тот случай,- сердито ответила Лиза.
Вдруг дверь в столовую резко закрылась, от чего мы вздрогнули.
- Надо отсюда выбираться и как можно скорее,- крикнул я и схватил за руку Лизу. Открыв дверь с ноги, мы выбежали из столовой.
В коридоре мы чуть не сбили с ног Пашу.
- Куда вы так несётесь? – удивился он.
- Да так…- начал я.
- Уединиться,- чётко ответила Лиза, что повергло меня в шок.
- Ясно. Для Черри что-нибудь нашли?
- Нет, в холодильнике всё протухло, а дверь на склад настолько заржавела, что её без инструментов не открыть.
- Вы что издеваетесь? – снова удивился Паша,- допустим, что прошёл всего лишь месяц с того момента, как перестали поступать отсюда сигналы. Так что же теперь дверь за один месяц заржавела?
- Точно. Мы-то и не подумали сразу,- в непонимании о происходящем ответил я.
Тут мы услышали топот бегущего человека. Моё сердце чуть не вырывалось из груди. Из поворота вынырнул Дима.
- О! Ещё один бешеный,- констатировал Паша.
- Ребята! Не видели доктора Куликова? – немного запыхавшись, спросил нас Дмитрий.
- Кого? – чуть ли не хором переспросили мы.
- Мимо вас человек в халате не пробегал?
- Нет. Не было никого,- сказал я.
- А кто это? – спросила Лиза.
- Куликов Антон Геннадьевич, по крайней мере, он так признался, это управляющий этого объекта.
- Ах, да! – вспомнил я,- я читал про него перед выездом. Но никого мы не заметили.
- Как собака, кстати? – спросил Пашу Дима.
- Ей надо поесть и поспать,- ответил тот.
- Давайте больше разделяться не будем,- предложила Лиза,- кто-нибудь Машу видел?
Паша с Димой ответили отрицательно, лишь я покачал головой, что не встречал, так как мы пошли её искать вместе.
- И всё же нам придётся разделиться,- предупредил Дима,- поступим так: я пойду в сторону химической лаборатории искать пещеру, Лиза проверит, вдруг Маша вернулась в комнату, Леон – за тобой отдел связи, надо проверить работоспособность системы, а Пашка может повернуть в сторону коридора, откуда я выбежал, и найти там медпункт, возможно с лекарствами.
- Нет! – возразила Елизавета,- давайте хотя бы по двое разделимся.
- Лиза, мы давно уже не в детском саду,- начал переубеждать её Дима.
- Хорошо! – предложил я Лизе,- мы с тобой сначала осмотрим комнату, а потом навестим уголок связи.
- В-общем, я пошёл,- сказал Дима и пошёл в сторону главного входа.

***

До спальных отсеков мы шли вместе, а дальше Паша пошёл в сторону медпункта, а я с Лизой зашли в спальный отсек, где отдыхали наши девочки.
В комнате никого не было, в душевой тоже.
- Да где же она? – Лиза начинала сердиться.
- Успокойся! – сказал я,- она без ключа отсюда никуда не выйдет.
Мы направились в отделение связи. Но перед тем как туда зайти, я решил проведать комнату автономной работы. Это была небольшая комната с различными агрегатами с компьютерным управлением. На одной из таких машин виднелась надпись «Снабжение». Я запустил отчёт о состоянии агрегатов и уровне топлива на данный момент. Судя по отчётам системы, работать ей оставалось пару часов. После, как я предполагал, включится система аварийного питания, но до устранения недостатков топлива у нас были сутки. В противном случае, все агрегаты просто перестанут работать, включая отопление и работу вентиляторов, отчего мы все просто задохнёмся. Такой короткий срок работы аварийной системы был единственным минусом в разработке безопасности этого проекта. Точнее, это было недоработкой. Хотя, был ещё один минус – отсутствие долгосрочных продуктов питания. Возможно, они были на складе, который мы не смогли открыть.
В отделении связи я попробовал связаться со штабом, но мои попытки были тщетны. Из рации шло одно лишь шипение, а спутниковый телефон не работал вовсе.
- Мы связывались по ней со штабом,- смотря на Лизу, сказал я с недовольным видом.
- Но нам ничего не ответили,- сказала она, пристально смотря на меня,- ты уверен, что наша информация дошла до них?
- Я не уверен уже, что она вообще уходила! Хотя, помех не было, значит, сигнал куда-то ушёл. Только вот куда?!

***

Дойдя до входа, откуда мы все пришли, Дима свернул направо, ведь коридор должен был его привести к химической лаборатории, а там и до пещеры. За кладовкой снаряжения и лабораторией, коридор снова уводил направо. После поворота находились двери. Они казались громоздкими, но открылись довольно легко. После того, как Дима открыл двери, он увидел лестницу, ведущую вниз. Лестница, очевидно, была рукотворной, то есть её делали рабочие из команды доктора Куликова. После спуска по лестнице начиналась сеть тоннелей. Определить это было довольно легко, так как уже от низа лестницы отходили два прохода. Куда они вели было непонятно, но Дима знал одно – куда-то в сторону места, где проводились исследования.
Дима решил идти в левую сторону. Метров на двадцать был протянут провод с лампочками, а дальше ему пришлось достать фонарик. Через какое-то время появилось ещё одно разветвление, на этот раз пришлось выбирать уже из трёх вариантов. Он опять выбрал левый. Чем глубже он шёл, тем ниже и уже становился проход. Через какое-то расстояние путь пошёл вниз, потом повернул направо, но продолжал спускаться. Появилась ещё одна развилка. Здесь горел факел. Он освещал пять тоннелей. Дима, не колеблясь, пошёл по левому. Немного пройдя, он увидел небольшое выдолбленное в грунте пространство, которое освещалось тремя прожекторами, работающими от рядом стоящего генератора. В углу, куда свет не попадал, шевелился какой-то чёрный силуэт. Дима насторожился и достал из кобуры пистолет. С ним он начал подходить ближе.
Подойдя ближе, он посветил фонариком, после чего смог рассмотреть человека, сидящего спиной к свету. В этой чёрной фигуре он узнал Машу, но только эта Маша была немного, как ему показалось, худее. Она сидела и пристально рассматривала керн льда, взятый для исследований. Дима убрал пистолет.
- Маша,- окликнул он её,- это ты что ли? Что ты тут делаешь? Почему ты нам ничего не сказала? Мы тебя наверху уже потеряли.
Он начал медленно тянуть к ней руку. Свет начал моргать. Чем ближе он подносил к ней, тем сильнее моргал свет. Когда вот-вот он должен был её коснуться, свет погас. Фонарик не работал. Он одёрнул руку назад и достал пистолет. Свет снова включился, но перед ним никого не было, даже керна льда.
- Да что за чертовщина здесь происходит? – тихо спросил он самого себя, и направился к выходу наверх. Ему показалось, что обратный путь был уже другой и длиннее. На его пути попалось развязок десять, а он всё поворачивал направо. Вскоре ему удалось выйти к лестнице, но только из правого тоннеля.

***

Паша после того, как от нас отсоединился, направился прямиком в медпункт. Там он нашёл много разных медицинских препаратов и перевязочных материалов. Этот факт его сильно обрадовал и впечатлил, но только всё это он забрать с собой чисто физически не мог.
Вдруг он услышал, как кто-то прошагал мимо медпункта и хлопнул соседней дверью. Ему стало интересно, и он направился в кабинет управляющего. Открыв дверь, он увидел человека в белом халате, стоящего за столом и прячущего какой-то документ в стол.
- Здравствуйте,- начал Павел.
- Да, здравствуйте,- ответил ему человек в белом халате, - меня зовут Антон Геннадьевич Куликов. Я отвечаю за всё, что происходит здесь, так как являюсь управляющим этого бункера. Могу я поинтересоваться, кем Вы являетесь?
- Я из спасательной команды,- немного заикаясь, начал Паша,- я… имею медицинское образование… я – врач… в команде… нашей.
- Что ж, ясно,- ответил ему тот,- только мы никаких команд не вызывали. У нас всё отлажено, всё работает.
- Послушайте, от вас не было сигнала целую неделю, и штаб отправил нас проверить, почему никаких сведений и отчётов так и не поступило. Поэтому, мы здесь,- Паша говорил уже более уверенно.
- У нас всё работает, я Вам ещё раз повторяю, если Вы не верите, тогда пройдите в отделение связи, и наши связисты Вам лишний раз это докажут. А сейчас я очень спешу, прошу меня извинить.
И профессор быстро покинул кабинет.
Павла заинтересовала картина, висевшая слева от стола. На ней был изображён сам профессор Куликов. Его взгляд как бы был направлен в сторону Павла, которого это смущало. Решившись, он подошёл к столу и открыл выдвижной ящик. Там он нашёл спрятанный Куликовым документ, который оказался журналом. Паша открыл последние страницы. То, что там было написано, повергло его в шок:
«…14 апреля – мы вместе с командой в пещере нашли нечто необычное, необъяснимое, но без взятия керна мы продолжать работу не можем. Поэтому, мной было принято решение: взять ледяной керн в качестве образца для исследований…
15 апреля – мои люди пытаются взять образец, никак не получается. При каждой попытке у нас начинают мигать лампочки, а некоторые вовсе перегорают. У нас на складе заканчиваются лампочки…
17 апреля – профессор Анатолий Цельман при попытке в очередной раз взять образец, получил увечья и был размещён в своём спальном отсеке под постоянным присмотром нашего медперсонала.
18 апреля – нашей команде всё же удалось добыть керн. Когда его вынимали, какой-то чёрный газ начал сочиться из того места, откуда мы его доставали. Он заполонил всю пещеру, частично попал на территорию бункера. Пришлось включить вентиляцию, и через час всё было проветрено…
…23 апреля – профессору Цельману стало хуже. Несмотря на то, что он повредил руку, и небольшой осколок керна лишил его глаза, у него пошла кровь носом и стали выпадать волосы.
24 апреля – состояние профессора ухудшается: у него на коже – сыпь, которую он чешет до мяса, кровоточит глаз, давление скачет из одной крайности в другую. Также у него начался бред.
25 апреля – мы подумали, что наш коллега умер, так как пульс не прощупывается и температура не определяется градусником, но он продолжает дышать, кровь из глаза не идёт, но стали отпадать ногти на руках и ногах, выпадают зубы. Одним он чуть не поперхнулся…»
Паше стало не по себе, и он положил журнал на стол. Тут он почувствовал себя нехорошо и посмотрел на картину. Профессор Куликов всё также смотрел на него. Всё ничего, если бы Паша всё также стоял бы у двери, но тут он находился за столом управляющего. Профессор как бы наблюдал за ним, и от этого у Паши по спине пробежали мурашки.
Тогда он медленно направился в сторону двери, не отрывая взгляда от картины. Взгляд всё это время был направлен в сторону врача.


***

Вскоре нам с Лизой надоело сидеть в отделении связи, и мы решили сходить  в медпункт навестить Павла. Это было ближе, и Лиза не хотела оставаться одна. Только мы вышли из отделения, как нам навстречу шёл Дмитрий.
- Ооо! Ребята! – обрадовался он и кинулся нас обнимать.
- Ты что? Уже сходил и всё проверил? – удивился я.
- Конечно! Я уже устал по этим тоннелям бродить,- ответил он.
- Но тебя не было минут пятнадцать всего лишь,- всё удивлялся я.
- Как? По мне так часа три минуло,- неуверенно ответил Дима.
Мы посмотрели на часы. Наше время не совпадало с разницей в два часа.
- А Пашка где? – спросил Дима.
- Должен быть в медпункте,- ответил я,- небось, набрал препаратов, а утащить не может. Я посмотрел на Лизу. Впервые за всё время пребывания здесь она улыбнулась.
- Ну, пойдём, проверим его,- сказал Дима и мы пошли в сторону медпункта,- мм… вспомнил… когда я был в пещерах, я видел Машу…
- Машу? – перебила Лиза,- А где она сейчас? Почему не с тобой?
- Да помолчи немного…- начал было Дима.
- Не говори так с ней,- серьёзно посмотрев на него, перебил я, и, обращаясь к девушке, попросил,- Лиз, подожди, дай ему сказать.
Лиза замолчала.
- Ну, так вот,- продолжил он,- она рассматривала какой-то кусок льда, а потом погас свет, и она исчезла.
- Куда исчезла? – удивилась Лиза.
- Откуда я знаю! Её не было рядом ни со мной, ни в самой пещере. Да и звук бега я бы наверняка услышал.
Мы подошли к медпункту. Дима открыл дверь и никого не обнаружил.
- Куда он-то ещё делся? – не понял наш охранник,- пойдёмте, проверим соседний кабинет.
Мы зашли в кабинет управляющего. Перед нами был стол, слева от него, на стене, картины, которую видел Павел, не было.
- В прошлый раз профессор Куликов прятал в стол какой-то документ,- сказал Дима и пошёл к столу, откуда достал журнал.
Сдунув с него пыль, открыл его и прочитал последние записи.
«18 мая - я, сержант Виктор Орлов, пишу вместо профессора Куликова, так как он вчера погиб. Его убило что-то… что-то тёмное. Из всех выживших остались лишь я и мой раненый товарищ младший лейтенант Александр Пеплов. Мы закрылись в столовой. Судя по этим записям, его преследует судьба профессора Цельмана. У него гноятся глаза, изо рта идёт кровь, он почти не дышит. К сожалению, я не знаю, как он пострадал.
20 мая – мне удалось сбежать из столовой после того, как там погас свет, и тёмное неощущаемое существо ворвалось к нам и убило младшего лейтенанта, приковав его к потолку. После этого я слышал, как у него хрустели рёбра, кости, как капала на пол кровь. Я слышал предсмертные стоны моего товарища.
Перед тем, как мне удалось закрыться в коридоре, ведущем в кабинет охраны, я выстрелил в это нечто два раза, но оно даже не упало и продолжало свой путь в мою сторону.
21 мая – я немного отошёл от ужаса и вспомнил, что ключ от внутреннего замка машинного отделения был у доктора Куликова. Мне никогда отсюда не выбраться! Идти напролом через весь коридор к главным воротам слишком опасно!
23 мая - …»
Запись прерывалась.
- Я одного не понял,- сказал я и, выхватив журнал из Диминых рук, прочитал ещё раз: «Я, сержант Виктор Орлов, пишу вместо профессора Куликова, так как он вчера погиб».
- Тогда с кем ты общался здесь, если этот профессор, который выпустил какую-то чуму на волю, уже мёртв?
- Он мне представился так,- начал оправдываться Дима.
- Мне страшно,- проговорила Лиза.
- Не бойся,- решил поддержать её я,- я найду способ найти выход отсюда.
- Что нам остаётся? – спросил Дима,- искать место, где погиб этот профессор?
- Можем выйти через парадный,- спокойно и чётко ответил я,- искать ключ от гаража – это искать приключения на свою шею. Сейчас поступим так: забираем свои вещи и выходим спокойно друг за другом через тот же вход, через который мы пришли.
- Но как же Маша? И Пашу надо найти! – тихо и плача шёпотом произнесла Лиза.
- Забудьте про них,- всё также спокойно сказал я, - если здесь что-то и вправду есть, то при любом раскладе оно уже убило их.
- Я не согласен с тобой,- сказал Дима и, достав пистолет, направил на меня,- у меня есть оружие, а, следовательно, приказывать здесь буду только я! Ты явно пересмотрел американских фильмов. Такие нам герои не нужны. Сделаем иначе, мы сейчас обыщем весь этот уровень вместе и найдём этот чёртов ключ от гаража. Я не собираюсь пешком отсюда топать. А теперь пошли оба вперёд!

***

Мы вышли из кабинета. Вдруг свет заморгал и вскоре совсем потух. Из темноты послышался телефонный звонок, который раздавался из отделения связи. Мы включили фонарики.
- Как такое может быть? – спросил я.
- Да что за чертовщина здесь творится? – чуть ли не паникуя, орал Дмитрий.
- Какого хрена ты орёшь? – крикнула на него Лиза.
Мы повернули в сторону спальных отсеков. Немного пройдя, мы обнаружили, что перед нами стоит какой-то силуэт. Подойдя ближе, мы признали Пашу. Он стоял перед нами, наклонив голову вниз так, что глаз его не было видно. Дима убрал пистолет и начал медленно к нему подходить. Мы остались сзади.
- Паш,- окликнул он его.
Паша поднял голову.
- Что у него с лицом? Посвети на глаза! – попросила Лиза.
Дима посветил ему в глаза. Они были черны, а из них шла кровь и пачкала его свитер.
- Паша, нет! – тихонько, садясь на колени, проговорила Лиза.
Дима всё приближался.
- Давай дойдём до медпункта! Там скажешь, каким препаратом мы сможем тебе помочь,- сказал он, всё приближаясь.
Тут из глаз Паши в разные стороны брызнула тёмного цвета слизь и попала в лицо Диме. Тот взвыл и отошёл назад, слегка присев. Я рванул к Диме. Единственное, что мне сейчас было нужно – это пистолет, торчавший сзади за ремнём у нашего горе-охранника. В один момент я у него выдернул пистолет, а то, что было раньше Пашей взяло его за горло и швырнуло в сторону Лизы. Дима, пролетев через меня и Лизу, ударился о стену, которая была стеной медпункта по совместительству.
Я, встав на ноги, с ноги ударил Пашу в живот, перекинув пистолет в левую руку и взяв нож в правую, ударил его коленом в голову. Тот выпрямился, а я выиграл время, чтобы нанести режущую рану по горлу и на возврате руки воткнуть нож ему прямо в правый висок. От такого удара тело Паши упало и больше никаких движений не издавало.
- О, Боже! Ты убил его! – вскрикнула Лиза.
- Лиза! Это уже не Паша! – решил успокоить её я,- Паша погиб ещё тогда, когда зашёл в медпункт. По крайней мере, я так предполагаю. Но чёрные глаза – это нереальный цвет глаз. Поверь мне!

***

Когда я зашёл в комнату отдыха, чтобы забрать свои вещи, я обнаружил с помощью фонарика, что большое растение за диваном свернулось, будто его давно не поливали, а перед диваном лежала Черри, у которой изо рта и носа сочились кровь и слизь, больше похожая на желудочный сок. Черри ещё пыталась дышать, она сквозь эту смесь сопела и свистела носом. У меня не оставалось выбора, как прострелить ей голову, чтобы избавить животное от мучений. В другом случае, я, скорее всего, попытался бы ему помочь.
Мы затащили Дмитрия в комнату отдыха. Света по-прежнему не было.
- Ему эта чёрная каша попала в глаза и на кожу и вызвала ожог и сильный токсикоз организма,- констатировал я,- вот, смотри!
Я показал Лизе, держа фонарик, как вены и даже более мелкие кровеносные сосуды меняли свой цвет на чёрный.
- Хочешь - верь, хочешь - нет, но он не жилец! – сказал я и посмотрел на неё.
Она со слезами на глазах посмотрела на меня.
- Получается, мы потеряли всю нашу группу,- плача, ответила она мне.
- Рано ты плачешь! Надо собраться и сделать последний рывок, чтобы свалить отсюда навсегда!
Я засунул свою руку во внутренний карман куртки Дмитрия. Он тяжело сопел. Я вынул электронный ключ.
- Вот мои вещички! – с радостным голосом я поднял свой рюкзак.
- Какой же ты хладнокровный! – со слезами на глазах, но не плача, сказала мне Лиза,- тебе вещи дороже жизней людей?!
- Что ты? Нет, конечно! Я сегодня спасу твою жизнь, чего бы это мне не стоило! Идём к тебе и забираем твои!
Я взял левой рукой её руку, в правую – пистолет, и осторожно открыл дверь из комнаты отдыха. Кругом царила такая же мёртвая тишина, как только мы сюда приехали. Забрав вещи Лизы из спального отсека, мы пошли медленно, еле слышно в сторону главного входа.
- Мне холодно! – сказала она.
- Почему тебе холодно? – спросил я.
- Меня кто-то держит за руку! – прошептала она.
Мы остановились. Я обернулся и направил фонариком в сторону Лизы и увидел Диму. Он стоял с чёрными глазами возле её левого уха и жадно дышал, слегка открыв рот.
- Иди к чёрту, урод! – прошипел я и спустил курок. Лиза закрыла глаза и слегка присела, чуть сильнее сжав мою руку. Я видел как его обезображенное лицо падало в темноту. В ту темноту, куда я так и не решился посветить фонариком. Я обнял её. Она дрожала. Я собрал всё своё хладнокровие в кулак, и мы начали продвигаться к выходу дальше.
У самого выхода включилось аварийное питание. Я провёл картой по экрану. Ворота начали медленно подниматься вверх. Выйдя за пределы подъёмного механизма, я провёл уже с наружной стороны. Ворота быстро рухнули вниз. На моей душе стало легче, как только они полностью закрылись. Когда мы оказались на улице, моя душа вообще рвалась в полёт, но я не пускал её.
Была ночь. Дул сильный ветер. Мои часы не шли. Мы потеплее укутались в несколько курток и даже нацепили на себя одеяла. Я не забыл Лизу привязать к себе верёвкой, чтобы в такую метель она не сбилась с пути. В таком виде мы направились в сторону севера.
Я шёл и всё время думал. Скорее всего, 23 мая для них стал фатальным. Но последнее сообщение от команды учёных пришло 22 июня. Я во всём стал винить именно тот чёрный газ или дым, или консистенцию, или чем бы оно ни было. Что-то слишком много загадок для такого секретного объекта как этот. А может, поэтому, он так сильно засекречен, что начальство знает о чём-то и пытается убедиться в этом. А наша группа стала подопытным кроликом в этой игре на выживание.

***

Обратно в Россию, в наш штаб, мы прибыли осенью, и нас с Лизой сразу  разъединили. Мы стали давать показания отдельно. Лиза всё время плакала, когда рассказывала о том, что произошло. В конечном итоге, Лизу поместили в диспансер душевнобольных, а мне дали серьёзный срок, ссылаясь на записи, которые были сделаны в ходе расследования, но фактических доказательств никто так и не предоставил. Естественно, нам не поверили.
После нашего возвращения, на объект была отправлена новая спецгруппа для расследования обстоятельств случившегося. В первом же их отчёте, переданном видимо из отделения связи, было чётко понятно, что никого на объекте не обнаружено, но база работает в безаварийном режиме, и что группа будет продолжать поиски членов команды. После этого отчёта спецгруппы других сообщений больше не поступало.