Притча о блудном сыне

Игорь Смольников
       Притча о блудном сыне.
      
Из размышлений С и М.
       С: "Притча о блудном сыне" одна из основополагающих в Новом Завете. Она повествует о начале, середине и утешительном конце человеческой истории.
       М: Я думаю, эта притча рассказывает не только о судьбах человеческих, но и о других личностях другого, духовного мира, включая и мир преисподний.
       С: Согласен. Для большей ясности можно отметить; что разница между человеком, созданным по образу Божьему и Ангелами небесными из книги Бытия, очень условна. Если так, то мы можем также условно и не без основания младшего брата из притчи прировнять к старшему брату, который олицетворяет небесный класс.
       М: Подобную мысль высказывает Томас Манн в своем романе "Иосиф и его братья".
       С: Исследуя притчу, мы видим, что младший сын пожелал уйти от опеки Отца / Бога/. Иудейская книга "Талмуд" замечает, что сын не пожелал питаться, так называемым, "хлебом стыда" и решил самостоятельно решать свою судьбу. Но его личного опыта явно не хватало. Его дух обладал жизнью, но не обладал знанием. Отец, будучи любящим родителем, дает сыну желанную свободу. Он позволяет ему падать, набивать шишки и синяки, чтобы тот со временем приобрел некий опыт.
       Один писатель сказал: "Истина не может быть доказана, она должна быть пережита". Под младшим сыном мы также можем предположить некого падшего ангела, которому было предложено время и пространство, в котором он бы развивал свою божественную натуру. Вероятно, первые порывы и начинания были хорошими и благородными, но отсутствие опыта и гордыня создавали определенные сложности. Перед ним возникли две дилеммы. Одна из них - путь обычный, прямой и честный. Другой, путь не добрый и ведет он через смерть, познание греха, но в котором имеется предварительное условие спасение души. Выбранный младшим сыном второй путь, вел его к падению. Из цельного образования, как Дух появляется новое понятие о душе и материи, то есть о плоти.
       Из этого раздвоения ничего хорошего не получалось. В конце концов, блудный сын все глубже и глубже погружался в мир дольний, пока не был заключен в кожаные одежды или в физическое тело. Я не ставлю знака различия между падшим ангелом и блудным сыном, ибо их судьбы очень схожи и поучительны. Заканчивается притча тем, что благодаря некому опыту, тяжелому испытанию душа сына устремляется в обитель Отца.
       М: Господь говорит:
       "Помышление сердца человеческого - зло от юности его".
       И еще Он предоставил человеку выбор:
       "Жизнь и смерть предложил Я вам, но выбери жизнь, чтобы ты жил и потомство твое".
      
       И человек выбирает, по сей день. Надо отметить, что становление человека ещё не произошло, в полном его смысле. И делать какие - либо выводы очень рано. Он находится ещё в развитии. Хотя можно предположить, что отдельные библейские личности, подобные Еноху, Аврааму, Илии уже достигли духовных миров, преодолев превратности дольнего мира.
      
       М: Возвращаясь к Писанию необходимо проявлять вдумчивость и внимание, а в дальнейшем послушание. Об этом хорошо писал Т.Манн. Истинная религиозность заключается в вдумчивом внимании, которое содействует осознанию внутренних изменений, которые претерпевает мир. Послушание немедленно приспосабливает жизнь к этим изменениям. Думать о Боге - значить не только стараться определить, что Он, Такое. Это, прежде всего, знать и думать о том, чтобы выполнить Его волю. Не упустить сделать то, чему пора свершиться, чему уже пробил срок на часах истории. Кто заботится о Боге, тот озабочен о мысли, не продолжает ли он считать правильным и справедливым, то, что некогда, действительно было истиной, но перестало быть её. Так в своё время иудеи не сумели распознать появление Мессии и установление Нового завета. Новое учение, Иисуса Христа предполагало жить людям не по букве закона, а по духу, по духу совести. Печально, что по истечению двух тысяч лет верующий народ продолжает жить все ещё по Ветхому завету. Увы!
       С: Из выше сказанного выходит, что людям предложено: время, пространство, материальный мир. Которые наполняются нашими деяниями, которые кажутся нам до поры великими. Но нам не дано главного: избежать смерти, прекратить войны, накормить народ и прочее, прочее. Мы должны принять это, как данность. Мы должны возвышаться в духовном уровне, а остальное, приложится. Никакие научные открытия и технические достижения современной цивилизации не спасут род человеческий, если нравственный его уровень не соответствует заветам Христа. Ученик Петр, спрашивает Его:
       "...так, кто же может спастись? Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно..." Лук. 18
       Дав людям свободу выбора, Бог дал им ещё путеводитель по жизни - это Ветхий и Новый заветы. Кроме этого, человек в любое время мог обратиться к Господу, как написано: "Стучите и вам откроется". Только стучать надо усердно. Одним открывается сразу, другим позже, а некоторым может и через годы, но непременно откроется. Получив свободу выбора, человек не совсем верно распорядился ей. Это ощущаем и мы, живущие во времена пришествия Спасителя. Ведь все мы в каком-то смысле являемся "блудными сыновьями", оказавшимися на этой планете Земля. Кто вольно, а кто и не вольно, будучи сынами противления. Притча о блудном сыне раскрывает нам часть вопроса, как мы оказались на этой малой песчинке, совершающее своё путешествие в необъятном космическом пространстве?