Не задумываясь

Сергей Сергеевич Комаров
Мы стояли на краю пропасти всеми силами пытаясь остановить увеличивающийся разрыв, хватались руками друг за руга, пока ее пальцы не выскользнули из моей ладони...
Стоить планы на отдых не в моем стиле. Я люблю спонтанность, да и, как правило, приключения сами находят меня. Все что мне остается - просто ждать следующего хода судьбы.
 Первая неделя на вилле мало чем отличалась от остальных наших тусовок – безудержное веселье, море алкоголя, шикарная кампания. Если абстрагироваться от палящего солнца и вседозволенности зарубежья, это была концентрированная Москва с бассейном под боком. Накала придавали новые лица и ожидание старых. «Всего каких-то несколько дней, все будут в сборе и там начнется», - звучало в голове. На тот момент я даже и подумать не мог, насколько огромную роль в этом безумии сыграет Кирилл, ведь, как минимум, я не очень хорошо его знал. Кудрявый, вечно в приподнятом настроении и своем телефоне, не представляющий свою жизнь без авантюр и кофе, он прекрасно влился в нашу устоявшуюся кампанию. Так и жили мы около недели, сочетая старое и новое.
Время неумолимо двигалось вперед, поначалу было довольно странно осознавать, что никто не пытается одёрнуть и забрать меня в самый разгар веселья под предлогом, что я и так обращаю непозволительно мало внимания на свою спутницу. Год назад я был готов душу продать за то, чтобы она оставила меня в покое. А сейчас я, черт подери, скучаю - странная эта штука отношения.
Утро началось как обычно. Встав перед выбором, чем поживиться с утра - Дашкиными хлопьями или бутылочкой пенной "Корониты", я не стал изменять привычке и полез в холодильник. Руки на автомате нарезали лайм и уже через какие-то мгновения я наслаждался чувством медленно проходящего похмелья. Укрывшись от полуденного зноя под тенью деревянного навеса, я ожидал момента, когда ко мне присоединятся остальные. А пока изнеможенное непрерывным отравлением тело пыталось хоть как-то регенерироваться, мозг осознал всю благодатность ситуации и принялся за воссоздание разбитой картины вчерашнего дня. Спустя пару минут мне удалось вспомнить, что Кирилла сегодня нам увидеть не придется, по крайней мере, до вечера. Вчера за ним приехала подруга из Перми - да уж, этот парень найдет знакомых где угодно - а она пригласила его на дегустацию вин. Еще один пазл идеально подошел к восполняющейся картине. Осталось только вспомнить ее имя, это затея была обречена на провал, с моей памятью на имена это не представлялось возможным, да и какая, в общем-то, разница? Мощнейший похмельный мыслительный процесс был прерван звуком приближающихся шагов. Догадаться, чем мне предстояло заниматься до вечера, было несложно.
Время до захода солнца в Испании - своеобразная черная дыра - то она расщепляет нас на отдельные атомы, то собирает вновь в единую компанию. Каждый уже успел найти себе занятие по вкусу - кто-то читал, кто-то в попытке избавится от пресловутой бледности кожи обливался потом на шезлонге, а кто-то слонялся по дому в поисках иных развлечений. Время от времени мы собирались за столом дабы набить желудок порядком поднадоевшей пиццей. Ревизия остатков алкоголя и еды обнаружила необходимость отправится в путешествие до Меркадоны. Желающие нашлись быстро - хоть какое-то разнообразие - и уже через пару минут четыре молодых тела слонялись по магазину в поисках запасов. Изрядно нагрузив тележку, а затем и вранглер мы тронулись в обратный путь. И пока Black star mafia в сочетании с ревом дизельного двигателя разрывали тишину пустынных улиц, каждый из нас наслаждался горячим ветром, бьющим в лицо и предвкушением близящийся ночи.
Ближе к полуночи уже сложно было найти в пределах дома человека, у которого за плечами не было бы пары тройки рюмок Б-52 или любого другого горючего. На бит танцевальной мелодии накладывались бессвязные разговоры и вспышки дикого смеха – все шло своим чередом. Однако вдруг втесался совсем неожиданный звук – пространство зала разрезал звонок в дверь. Я не сразу осознал, что это наконец-то вернулся наш блудный дегустатор. Кирилл, будучи в неизменно шикарном настроении, мгновенно принялся рассказывать нам о том, что ему пришлось пережить за последние 18 часов. В его рассказе не было места усталости или сожалению, все, по его словам, было на высоте, а пара десятков фотографий подтверждали сказанное. Оказалось, что целью поездки был выбор виноградника с целью дальнейшей его покупки. «А отец этой девчонки не прост», - подумал я. Кирилл, будто читая мои мысли, быстро переметнулся от общего рассказа к конкретным деталям. Тема вечера была задана.
Утро следующего дня, началось, конечно же, с Корониты, но было и кое что новенькое. По словам Кирилла, Алена – черт подери, точно, вот как ее зовут, как я мог забыть – планирует посетить наш дом ужасов этим вечером. Сказать, что эта новость произвела эффект разорвавшейся бомбы, значит… слукавить. Но несмотря на отсутствие рукоплесканий и возгласов одобрения, никто не воспринял новость отрицательно.
- «Подождем - увидим».
Увидели. Из черного мерседеса представительского класса неторопливо вышла она. Что-то сказав водителю, она уверенно двинулась в нашу сторону. Илья, открыв ворота, поздоровался и пригласил ее внутрь.
«Избалованная дочь богатых родителей», - мышление стереотипами – мой конек.
Двигалась она плавно и непринужденно, словно плыла. Простая и легкая летняя одежда ниспадала с не успевших преобразится и от того еще более манящих белых плеч, а овал лица обрамляли белоснежные волосы.
Причалив к столу, она села в его главе, заняв тем самым самую выгодную для наблюдения позицию. С простым изяществом она достала из лежащей на столе пачки одну сигарету и с непринужденным видом подожгла ее. Зрачки ее огромных глаз, периодически скрываясь за пеленой дыма, медленно обследовали окружающую ее действительность. По выражению ее лица было несложно понять, что эта самая действительность ей не очень-то и нравилась, однако, то ли из любопытства, то ли из нежелания обидеть, она продолжала недвижно сидеть с кресле. Откровенно говоря, мне уже становилось не по себе, ведь было абсолютно ясно, что даже вино не могло позволить ей достичь тех глубин, что уже давно стали для нас привычными. Исход был предрешен. Хватило одного оборота минутной стрелки чтобы наша гостья также недвижно и бесшумно смотрела вдаль моря, сидя уже под открытым небом.
Не растеряв еще к тому моменту славу местного Жигало, я мгновенно стал мишенью для подстрекательств. «Да, давай!». Немного поломавшись для приличия я принял вызов. Никто из них и не подозревал на тот момент, что и для меня тот час стал критическим. Собравшись с мыслями и захватив бутылку белого вина, я закрыл за собой дверь балкона – обратного пути нет. Стараясь не выдать волнения, я спросил, можно ли мне присесть.
Первая, и самая простая, часть вечернего квеста была пройдена. Этап второй: завести разговор. - «Черт подери, ну не с погоды же начинать?» - промелькнуло в голове. Спасение пришло, как всегда, неожиданно. Пораженная «стилем» нашего отдыха, моя собеседница первая принялась расстреливать меня вопросами. Один за другим они пронзали мое сознание. Суть их сводилась к следующему: «Какого хрена вы еще живы?». Стараясь казаться не до конца убитым свинцовыми вопросами, коих во мне уже было немало, я сделал все возможное дабы перевести тему в более мирное русло. На смену патронташу пришла бутылка. В который раз вино спасает меня. Но и тут крылся подвох. Бокалы, я забыл бокалы, точнее, я о них даже не подумал. На момент моих приготовлений мне и в голову не приходила мысль, что, в связи со своим воспитанием, элементарное отсутствие тары может стать для нее такой проблемой. «Не идти же мне обратно - подумал я – да и стоит мне отлучится на минуту и все может быть потеряно». «Нет! Будем идти до конца!» Эта была третья и последняя стадия – смягчить атмосферу вином, выпивая его из бутылки и, при этом, не казаться быдланом. В кругу друзей миссия более чем элементарна, но в кампании незнакомой девушки сложность подскакивает до уровня легендарной.
Начать стоило с заученных фраз и фактов, которые когда-то поразили и меня. И не важно, что, возможно, часть из них подзабыта или приукрашена, главное – верить в них самому. Перелистывая страницы памяти и вычеркивая одну за другой строки избитых «удивительных» познаний, мне понемногу становилось ясно, что на этом месте я сижу далеко не из-за немого спора и подстрекательств друзей, а по другой причине. Все это было лишь предлогом для того, чтобы заткнуть собственные сомнения. Желание исходило не извне, а изнутри. Если бы все мои чувства не были столь притуплены, осознание происходящего свело бы меня с ума. Мои опасения усилились, когда постепенно стали открываться факты настолько близкие нам обоим, что их наличию невозможно было не удивиться. 
Меньше чем за час мы пришли к обоюдному согласию, что стоит продолжить нашу беседу в дали от чужих ушей. Лучшего места чем пляж при таком раскладе найти было невозможно. Шум прибоя на глянцевом полотне бескрайнего моря – самый подходящий антураж для попытки открыть то, что давно лежало в тени.
Аккуратно преодолевая ступеньку за ступенькой, в кромешной тьме мы неслышно ступали вниз. Перелезть за предусмотрительно закрытый Ильей забор было непросто, но на пути к раскрытию душ это препятствие казалось ничтожным. Всего пара шагов отделяло наши ступни от прохлады остывшего за вечер песка. Пальцы на ногах невольно сжались в экстазе от ощущения каждой из миллионов песчинок. Секунды немыслимого блаженства, что я мог представить только в воспаленном фантазиями мозге были реальностью, я и в правду переживал это. Но главным протагонистом была она, без нее это были бы лишь бездушные нелепо нарисованные декорации. Взглянув на нее, я понял, что что-то не давало ей покоя. «Что-то не так?» Будто боявшись своего ответа она сказала, что нам было бы лучше пойти дальше в сторону пирса. Я согласился не раздумывая. Но чем дальше мы отдалялись от дома, тем навязчивее становились мысли. Как никогда прежде я благодарил туман Диониса у себя в голове. Достигнув наконец оконечности пирса мы нашли большой камень, которому было суждено ближайшие часы молчаливо впитывать откровения двух едва знакомых людей.
Стоит ли говорить о том, что было сказано в тот вечер? Наверное, нет. Стоит упомянуть лишь то, что сказано было много, даже слушком много. Сидя рядом, огромных усилий стоило сдержаться и не дать себе утонуть в волнах ее волос. Вывод был сделан – предчувствие меня не обмануло. С этим надо было что-то делать.
Разгоряченные вином и невероятным стечением обстоятельств только после рассвета мы осознали, что произошло. Поцелуй стал логическим завершением «вечера» и одновременно с этим началом конца.
Однако на этом наши приключения не закончились. Алену было необходимо как-то доставить домой. Самым логичным способом казалось такси, но с нашим знанием испанского и ее нежеланием будить кого-либо из тех, кто был на вилле это превратилось в абсолютно невыполнимую миссию. Ей не оставалось ничего, кроме как согласиться с моим планом, а был он предельно прост: разбудить Илюху и заставить его довезти нас до места назначения. Сумасшествие, учитывая то, что сам он лег спать, в лучшем случае, пару часов назад, понятное дело, предварительно изрядно налакавшись. Но меня это мало волновало – задачу необходимо было выполнить любой ценой.
Тенью я прокрался в нашу с ним комнату и к своему удивлению обнаружил его уставившимся на меня. Так и застыли мы на несколько мгновений, сверля друг друга взглядом. Первым нарушив молчание, я поведал ему о своем гениальном плане, на что закономерно получил утверждение о том, что я слегка не в себе. Но Илья не мог отказать, и вот мы уже мчимся в Джипе по пустому серпантину горной дороги. Так наш добрый друг невольно стал первым поверенным в наши пара-отношения.   
Тот вечер положил начало трагикомедии, которой не суждено было иметь продолжения. Дни мало чем отличались от предыдущих, а вот вечера перестали иметь сходство – каждый из них перерастал в невообразимый фарс, полный лицемерия и бессмысленных кривляний. Словно малые дети мы прятались от вездесущих взглядов, постоянно старались уйти как можно дальше от чужих ушей. Какой был в этом смысл – по мне так никакого, но я не мог пойти вразрез ее желаниям. Ведь у нас оставалось и без того мало времени. Закрывая глаза на детские чудачества, я пытался наслаждаться каждым мгновением. Как было обидно оставаться дома, когда она улетела в Бильбао… Все это было похоже на предсмертную агонию. Глотая, что было мочи воздух, я не мог надышаться, его становилось все меньше и меньше до тех пор как его совсем не стало.
Последний день начался рано утром. Чемоданы были уже почти собраны и оставалось только уложить последние несколько вещей. Алена обещала приехать, дабы проводить нас. Горечь неотвратимости отъезда усугублялась привкусом безвыходности нашего положения – этому утру суждено было стать финальной страницей повести. Сделав последние приготовления, я отправился на террасу, чтобы в последний раз насладится ласковым испанским утром. Голова абсолютно пуста. Нет ни малейшего желания рассуждать на какую бы то ни было тему. Все что было нужно в следующие пару минут – это сигарета и покой. Каждое мерное движение секундной стрелки влекло за собой появление в мысленном вакууме одной частицы ненужных воспоминаний или рассуждений. Едва успела стлеть сигарета, как она приехала. Она сдержала обещание. Безмолвная картина, ужасающая в своей простоте и избитости линий. Скупое прощание и выверенные слова. Свет – занавес…