3

Гумберт Гейз
Знаете, мне, по непонятным причинам нравится, иногда, вот так прогуливаться, просто пройтись одному, по вечерним улицам, подальше от оживлённых дорог. Я даже не знаю почему, с чего возникла эта потребность, но вот уже как пять лет, я раз в неделю, обычно это суббота, выхожу из дома часиков в шесть или восемь, зависит от времени года, и просто иду подальше от дорог, в сторону меньшей заселенности.

Конечно, больше мне нравится гулять в шесть вечера, но летом, к сожалению, в это время еще день, поэтому наибольшее удовольствие мне доставляют прогулки в конце октября, когда еще не достаточно холодно, что бы ощущать дискомфорт, но сумерки уже что надо.

И вот, значится, уже как пять лет каждую неделю я гуляю, один одинешенек, по улочкам нашего небольшого города.

И знаете? Я видел столько всего, что хватило бы на неплохую книгу средней руки, столько уникальных жизненных ситуаций и происшествий, радостных и грустных, трагических и праздничных, смешных и печальных.

Ну например: однажды я присел на лавочку в небольшом сквере и смотрел на небо, в тот день был редкий цвет заката пунцово-оранжевый с синеватым отливом неба, очень редкий и безумно красивый. Так вот, сижу я, значится, на лавочке, и в поле моего зрения попадает пролетающая ворона. Хорошая такая, знаете ли, ворона, крупная. Летела она с чем-то массивным в клюве, наверное, урвала где-то что-то съедобное и тащит подальше от сородичей, чтобы насладиться аперитивом сполна, думал я, но ход моих мыслей быстро оборвался. Поклажа нашей пернатой подруги выскочила у нее из клюва и с удивительно большой скоростью, да так и помню, что еще подумал о нехилых скоростях падающего предмета, устремилась  низ. Вся прелесть заключалась в том, что ворона с ее грузом пролетала, прям над сквериком, где я, собственно говоря, и расположился. Так вот, летит это неопознанный еще предмет прямо на мой скверик, а я сижу на скамеечке и смотрю, как он падает.

И что же могло произойти дальше, спросите вы? Хе-хе.

А я вам расскажу, вот прям сию минуту и расскажу, раз изволите слушать.

Но продолжим мы с другой стороны.

Спустя примерно месяц, читая новостной сайт нашего городка, как обычно с утра и с кружкой крепкого горячего кофе, натыкаюсь я, значится, на статейку с таким, значится, пугающим большим шрифтом.

«ПОДРОСТКИ РАДИ ЗАБАВЫ УБИЛИ СЛУЧАЙНОГО ПРОХОЖЕГО»

Пересказывать статеечку дословно я вам не буду, ограничусь легким пересказом. В статейке, значится, говорится непременно следующее – что некие подростки, лет так четырнадцати-пятнадцати отроду, распивавшие спиртные напитки в количестве пяти человек в квартире одного из них на девятом этаже, развлекались, скидывая пустые стеклянные пивные бутылки объёмом нуль с половиной литров, с балкона на придомовую территорию, примыкающую к небольшому скверу. Так вот, значится, одна из таких бутылок, невольно угодила по голове некоему гражданину, направлявшемуся на выгул собаки в этом самом сквере, что привело к смерти этого самого гражданина. Ну и далее про отсутствие воспитания, плохие школы, родителей ну и весь прочий бессмысленный новомодный ор.

Естественно, как у нас в стране водится, ребята не понесли наказаний, кроме публичного презрения, и косых взглядов и тумаков сверстников, и то не факт, разумеется. В общем, ребята вышли сухими из воды, а родственники погибшего пребывали в желании мести и бесконечных судебных разбирательств и ходатайствах, в желании восстановления пресловутой справедливости. В общем, как обычно товарищи.

Однако это не вся суть, моего терпения и наблюдательности хватило, чтобы наблюдать, наверное, самое забавное и одновременно самое трагическое что я слышал и видел. Через год после прочтения этой статьи, я прочитал другую, причем сперва я прочитал, потом посмотрел репортаж по телевидению, а потом всю неделю во всех новостях видел и слышал только про это. Ввожу, так сказать, в суть новости.

Некий гражданин, руководствуясь первоначально неясными следствию мотивировками, хладнокровно убил двух молодых людей семнадцати лет.

Действительно ужасающий случай. Неоправданная жестокость, да еще и умерли семнадцатилетние парни, уже не совсем дети конечно, но все равно всегда обидно слышать о смерти молодых ребят.

Так вот, слушайте самую суть господа, этот некий гражданин сам приходит и сдается силам правопорядка, да еще и полностью объясняя ход своих действий, мол, планировал давно, хотел не перехотел, желал убить не пережелал, а все потому, что ребята убили его брата, бутылкой, брошенной из окна.

И знаете какова была моя реакция?

Я пошел искать. Искать ту самую ворону, что убила брата, некоего господина, который убил двоих молодых ребят, выронив полную пивную бутылку из клюва.

Зачем искать ворону? А затем господа, значится, что справедливость должна быть восстановлена.