Я такая же, как все

Себастьян Гастингс
Весна. Май. Небо. Яркие лучи солнца. Пробуждение. Я описываю всё, что вижу, не просто так, ради забавы. Всё гораздо серьёзнее: описание даёт мне шанс почувствовать себя такой же, как все. Такой же, как все, кто умеют читать.

В раннем детстве меня называли принцессой Лилой. Я была крайне одарённым ребёнком, и отклонений у меня никогда не обнаруживалось. Я точно так же ходила в школу, брала книги в магазинах и взахлёб читала, пытаясь представить себя на месте любимых героинь, но однажды всему этому должен был прийти конец. Жестокая случайность: вместо меня в машину должна была сесть старшая сестра. Не будь у неё непредвиденного занятия по лингвистике, она бы потеряла умение читать, а не я. Но судьба распорядилась иначе, и вместе с мамой и папой в наш цветочный магазин поехала я, чтобы проснуться уже в больнице и получить сведения о проблемах с головным мозгом, возникших после аварии. Так я перестала быть принцессой, ведь какая принцесса не умеет разбираться в буквах?

Мама и папа поддерживали меня, как только могли. Представьте, как они много раз пытались вновь обучить меня этой важной функции для любого человека, но травма давала о себе знать настолько, что из самого умного ребёнка в семье я стала самым глупым. Все мои книги отдали младшему брату и ему же покупали новые. Конечно, зачем они теперь мне? Я могла лишь в минуты полного отчаяния взять одну из, теперь уже чужих, книг, закрыться в своей комнате и пытаться прочесть хоть одно слово, хоть один союз или предлог, если уж не получались длинные слова, но даже союзы или предлоги вызывали у меня состояние водоворота.

Я долго скрывала свою новую правду от школьных друзей, однако, она вылезла наружу, и мне пришлось всё бросить и скрыться в четырёх стенах нашего большого дома. По иронии той же судьбы, я происходила из состоятельной семьи, где мне можно было позволить любое высшее образование, и теперь, став Лилой, которая умеет лишь говорить, я не могла и рассчитывать на колледж. Деньги ничего не решают, когда ты не в состоянии прочесть даже строчку.

Учебники покрылись слоем пыли. Я выбросила их за ненадобностью. Тетради с дневниковыми записями полетели в камин, и от них осталась лишь горстка пепла, которую я развеяла над океаном, жадно вдыхая свежесть после грозы. И тогда, посмотрев на фиолетовое небо, покрытое линиями синей лазури, обведя взглядом вечнозелёные леса и далёкие силуэты многоэтажек, я поняла, что даже лишившись способности понимать слова, написанные на листе бумаги, я не лишилась мира. У меня была альтернатива чтению.

Конечно, я долго развивала свою память. Свободное время и желание быть такой, как все, дали мне шанс на новую жизнь. Я не стала принцессой Лилой, но я уже не считала себя самым глупым ребёнком в семье.

С момента аварии прошло около десяти лет. Теперь мне двадцать пять, и у меня двое своих детей. Я не могу читать им сказки; я их им рассказываю. Я не могу проверять их домашние работы, поэтому я прошу их читать мне вслух. Я не могу записать свои рассказы, придуманные ещё с детства, поэтому я говорю их на микрофон.

Я такая же, как все.

Данная работа писалась мной на один конкурс по заданной теме. В критике не нуждаюсь. Короткий объём в связи с теми же рамками конкурса.

Выход есть.

06.01.2016.