Бутылка шампанского в летний день

Сергей Фо
     Верная уже стойкой привычке, она погуляла 45 минут по парку. Подходивший к концу день был хорош, и особенно хорошо было в парке. Деревья и кустарники создавали спасительную тень от жаркого солнца, воздух был полон кислорода, легкие с удовольствием втягивали его. На душе было легко и светло, не хотелось уходить из парка. Дома её никто не ждал, никуда не надо было спешить, поэтому она присела на одну из свободных скамеек. Можно было просто сидеть и ощущать себя частью природы. Прошла целая минута, прежде чем она поняла, что мужской голос обращается именно к ней, так не хотелось выходить из состояния тихого умиротворения.
- Вы позволите? Я не помешаю Вам?
На душе была благодать, и, казалось, ничто не могло нарушить её. Поэтому она автоматически ответила:
- Нет, можете располагаться.
Но также автоматически она осмотрела ближайшие скамейки – все были заняты. После этого она вновь ушла в себя. Но сделать это как раньше ей не удалось. Мешала близость постороннего человека. Краем глаза она посмотрела, чем он занимается. Мужчина читал, точнее, просматривал женский журнал. В этом не было ничего особенного, но это было немного странновато. Обычно её знакомые мужчины читали мужские журналы. Почти во всех современных журналах печатали одинаково легкие для усвоения статьи, различные тесты с разной долей юмора и иронии, полезные советы, справочную информацию, чаще всего, развлекательного характера. Журналы были очень похожи между собой. Но её знакомые мужчины читали мужские журналы. Она стала изучать своего соседа по скамейке. Он был примерно её возраста, ничем не примечателен. В общественных местах на таких не обращают внимания. Мужчина перестал изучать журнал,  и она поспешно отвела свой взгляд. Её внимание привлекла белочка, сидевшая на одной из ближайших сосен. Она вызывала в ней чувство радости, прямо-таки ощущаемой физически. Как это прекрасно, что белочки ещё живут в её парке. «Значит, ещё не всё так плохо». Белочка по-настоящему привлекла к себе её внимание. Она плохо видела, что происходит вокруг, но через какое-то время, всё же подсознательно  почувствовала, что её изучают. И подумала  «что же он сумеет разглядеть?» 
     «Точный возраст определить достаточно сложно, она достаточно хорошо следит за собой. Золота на ней в меру, и это не турецкий ширпотреб, и не примитив на потребу купеческим вкусам разбогатевших в период разразившихся в стране великих перемен. Одета со вкусом. Склонна к полноте, но пропорции всё же сохранены. Не красива, но миловидна. В общественных местах, думаю, не привлекаю к себе внимания. Достигшая материального успеха, но одинокая женщина. Да, одинокая. Иначе не сидела бы столь длительное время в одиночестве в парке».
     Нет, мужчины в её жизни были. Как у всех женщин. Сначала в основе отношений всегда был секс. И если он был хорош, то они терпимо относились к недостаткам друг друга. Однако со временем каждый начинал замечать отдельные черты, вызывающие раздражение. Меняться никто из них не хотел, а терпеть становилось всё сложнее и сложнее. В итоге они расставались. Проблемы материального характера успешно ею решались, признание её профессиональной состоятельности придавало ей уверенности, и отсутствие постоянного мужчины не омрачало её жизнь. Время шло, она была довольна достигнутыми успехами, но мужчины в её жизни по-прежнему приходили и уходили. Одновременно с успехом росли и её требования к ним. Мужчин становилось всё меньше и меньше, пока не стало вовсе. Но она по-прежнему не делала проблемы из этого. Будет и в её жизни сказочный принц на белом коне.
«И долго этот сосед по скамейке будет изучать её? Пожалуй, пора поставить точку!»
     Она повернулась к мужчине и выразительно посмотрела на него. Мужчина собирался что-то сказать, но, очевидно, выражение её лица смутило его. Немного помолчав, он всё же решился обратиться к ней.
- Какой чудесный летний день! Не правда ли? Для меня он вдвойне приятен. Моя жизнь, в последнее время, протекала довольно скучно, и я придумал себе развлечение. В свободное время стал писать рассказ. И вот его опубликовали. Послал материал в несколько журналов, а опубликовали в женском…
Он протянул журнал, раскрытый на нужной странице. Она пролистала несколько страниц, рассказ не был коротким. И конечно, о любви. Её взгляд потеплел.
- Прекрасно, вас можно поздравить.
- Ничего особенного, но приятно, чёрт возьми. У проделанной работы есть положительный результат. Я сидел в этом парке и наслаждался ощущением какого-то внутреннего удовлетворения. А тут ещё такой прекрасный вечер. Захотелось отметить свой успех. А пить в одиночку как-то странно. Не составите мне компанию? Всего лишь бокал шампанского?
«Неожиданное предложение. Но почему бы и нет?»
- Ну, если один бокал… 
- Я быстро…
Мужчина быстрым шагом направился в супермаркет через дорогу и через пять минут вернулся с пакетом. Достал из него большую коробку конфет «Ферреро роше», бутылку шампанского и одноразовые стаканчики.
«Скромно, но вкусом». «Умеет пустить пыль в глаза одиноким женщинам». «Надеюсь, это случайность, а не заранее разработанный хитрый план». «А собственно, какая разница?»
Пока незнакомец разливал шампанское, она успела скушать одну конфету и ещё раз взглянуть в журнал.
- Михаил Светлов – это ваш псевдоним?
- Да, не хотелось, чтобы коллеги по работе узнали о моём увлечении, но зовут меня действительно Михаилом.
- Будете продолжать писать?
- Не знаю. Я ведь хотел просто проверить себя, смогу ли я написать что-то, достойное публикации. А сейчас, когда ответ получен… я просто не знаю, захочу ли я ещё что-то написать. Но… весьма вероятно. Сам процесс, громко будет сказано, творчества  доставляет мне удовольствие.
- Тогда… за ваш успех и новые произведения!
Они осторожно чокнулись и отпили по глоточку. Шампанское было прохладным и вкусным. Немного кисловатым, но ровно настолько, чтобы вызывать желание съесть конфету. Напиток приятно ударил в голову, и жизнь показалась ещё приятнее. Они молча допили шампанское, и её молчаливый компаньон налил ещё. 
- Приятно обнаруживать в себе какие-то способности. Желаю, чтобы жизнь и в будущем дарила нам приятные поводы отмечать наши успехи.
«Мило, почему бы за это не выпить?»
Михаил наливал себе в стакан ощутимо больше, нельзя было упрекнуть его в том, что он пытается споить её. Она посмотрела на него более придирчиво.
«Конфеты хороши, шампанское великолепно. Одет в рубашку и брюки из тонкой качественной ткани. Кожа рук не грубая, волосы и ногти аккуратно пострижены. Для мужчины достаточно симпатичен. Особенно после двух стаканчиков шампанского. Одинок, иначе отмечал бы свой успех не со мной. Да и какая мне разница. Пора уже идти домой».
Михаил вновь наполнил стаканчики, и они выпили за своих близких, которых с ними уже нет. Она ещё раз подумала, что давно не пила такого приятного шампанского.
«Или это просто чудесный день и наступающий вечер?»
Мужчина не делал никаких попыток ухаживать за ней, просто молча долил шампанского. Бутылка опустела, и он аккуратно поставил её в урну, что стояла у скамейки. Они держали стаканчики, делали маленькие глоточки, растягивая удовольствие, смотрели на окружающую природу и проходивших время от времени людей. Заканчивался прекрасный день. Завтра она закрутится как белка в колесе, но сейчас об этом не хотелось думать. Она в очередной раз подумала, что пора идти домой. Допила шампанское и протянула Михаилу пустой стаканчик, поблагодарила за доставленное удовольствие и сделала попытку встать. Это ей удалось, только мир вокруг стал кружиться как карусель.
«Давно не пила шампанское? Или была голодна?»
Она упала бы, если бы Михаил не поддержал её. Через некоторое время карусель остановилась. Сделав шаг, она почувствовала, что её лодка слегка раскачивается.
- Знаете, Михаил, мне неудобно просить вас об этом, но поскольку вы имеете к моему состоянию прямое отношение, я прошу вас проводить меня. Я живу здесь неподалеку.
- Да, пожалуйста. Извините, никак не ожидал такого эффекта.
Он взял её под руку, и они направились к её дому. О, как хорошо она себя чувствовала! У неё было прекрасное настроение, только мир её  чуточку раскачивался.
«Начинаю сдавать позиции, однако».
Жила она, действительно неподалеку, и дорога до дома не заняла много времени. Квартира была на третьем этаже, поэтому они доехали на лифте до четвертого и стали спускаться по лестнице. Она открыла  дверь в общий коридор и направилась к своей квартире. Трудно сказать, как так получилось, только она запнулась об один из резиновых ковриков, что лежали у дверей, и потеряла равновесие. Михаил же, очевидно, посчитал свою миссию выполненной, поскольку перед этим отпустил её руку и шёл сзади. Чтобы удержать её, ему пришлось сделать резкий шаг вперёд и обхватить её. Времени у него на реверансы не было, и получилось это не совсем ловко. Она почувствовала, как мужские руки подхватили её и сильно прижали к себе. Почувствовав боль в груди, она рефлекторно повернулась к нему, чтобы выразить ему свое недовольство. Ей это удалось, только его руки по-прежнему обнимали её. Она открыла рот, но ничего не сказала. Эти руки сделали ей больно, но они спасли её от падения. А сейчас она ощущала несколько подзабытое приятное мужское объятие. Её колени предательски подкосились.
- Голова немного закружилась. Не знаю, что это со мной. Мне нужно немного посидеть.
С его помощью она открыла ключом дверь своей квартиры и прошла в гостиную. Он довёл её до кресла и усадил в него.
- Благодарю вас. Вы очень добры. Шампанское скоро выветрится и всё будет нормально.
Он присел рядом с ней на корточки и спросил:
- С вами всё в порядке?
Она молчала, не зная, что ответить. Находясь в обществе друг друга и совсем не зная друг друга, они больше молчали. Но ей не хотелось, чтобы он уходил.
«Я же не знаю его. Это просто сумасшествие. Я ничего о нём не знаю. Но ведь не это главное. А главное это то, что меня к нему тянет».
 - Спасибо Вам, что составили мне компанию. Приятный день стал ещё прекраснее.
Михаил пожал ей руку и встал. Очевидно, что он собрался уходить, только она не спешила отпускать его руку.
- Знаете, если вам захочется выпить ещё шампанского, я с удовольствием составлю вам компанию.
- Почему бы и нет? Только процесс написания и опубликования рассказа длительный.
Его рука продолжала лежать в ее ладони.
- Но ведь это не единственный в жизни повод…