Смешная война 9

Павел Вещунов
Не может быть!

Есть два момента, которые мы должны рассмотреть перед этой главой.
Очень кратко. Если у вас есть две ноги и вы регуляр-но ими пользуетесь, то наверняка вы сможете вспом-нить массу случаев, когда при комфортных условиях: трезвы, дорога ровная, ничто не отвлекает, не задума-лись, не скользко, не дождь, не собака проскочила под ногами, не танк выскочил перед вашей машиной… Ой нет, последний пример не годится! Короче: при ровной дороге и идеальных условиях вы споткнулись, иногда даже упали. Было такое? Но как могло случиться такое? Более того, один знакомый патологоанатом рассказывал, что примерно три процента ежегодно умирающих имеют причину этой самой смерти – падение с высоты человеческого тела! Я не знаю, писал ли он диссертацию и соответственно вел скрупулезный подсчет или цифра выскочила «на глаз»; не знаю, сколько из этих умерших упали на ровном месте или всё же был бордюр, ступенька или свежевымытый пол, но цифра впечатляет.
И второй момент. Против кого воюет пехота? Конеч-но против пехоты! А против конницы может? Разумеет-ся, может. Но есть оговорка: отбиваться может, а вот атаковать уже плохо получится, так как пеший конного просто не догонит. А корабли пехота может победить? Ну, чисто теоретически – да, но нужно добраться до этих кораблей. Пешим то по водам не пройти, требуется хоть плохая лодчонка. Кстати Петр I именно таким образом разжился флотом. Шведы приплыли, Петр посадил стрельцов на лодки, поскольку даже весельных галер в его распоряжении не было, и захватил эти корабли. Так что флот Петров начался не с воронежских кораблей, нами строенных, а со шведских трофеев, пехотой на лодках захваченных.
А самолеты против пехоты можно использовать? Можно! А наоборот? А наоборот – сложно, если не на аэродроме самолет, а в воздухе, и если нет у солдатиков специальных зенитных средств, то шансов у пехоты почти никаких!
Ну и так далее. А теперь соединяем эти два момента. Полководцы во все времена стремились получить вой-ско поболее, в наше время армии стали миллионные. И уж если у одного человека случаются конфузы в виде падения на ровной площадке и в комфортных условиях, то что следует нам ожидать если людей этих – сотни тысяч и миллионы, если под ногами не ровная площад-ка, а рытвины, колдобины, ямы, окопы, воронки и сте-ны, если вокруг не доброжелательные сограждане, ко-торые непременно кинутся на помощь и скорую вызо-вут, а злейшие враги, которые жаждут противника по-гибели? Количество самых невероятных сочетаний не-возможного в таком раскладе возрастает в геометриче-ской прогрессии, а сами эти случаи из разряда неверо-ятного скромно перетекают в категорию «было».
Итак, несколько происшествий из разряда невозмож-ного.

Захват флота кавалерией.

Пока Суворов таскал за усы французов в Италии и Швейцарии, сами французы во главе с Наполеоном строили великую империю на остальных пространствах Европы.
В январе 1795 года революционная армия Франции вела наступление на Республику Соединенных провин-ций, ныне это территория Голландии. Генерал Пишегрю успешно провел осеннюю кампанию 1794 года, в течение которой он завоевал Голландию. Вот в январе следующего1795 года он и поручил бригадному генералу Йохану Виллему де Винтеру  захватить нидерландский город Ден Хелдер. Наступавшие хотели помешать голландскому флоту соединиться с мощным английским союзником.
Задача вовсе не была безумной. Тут дело вот в чем. Корабль на якорной стоянке, у входа в бухту и у при-чальной стенки – две совершенно разные вещи. Корабль в море, как бы близко он не был к берегу – казак вольный. Достаточно поднять якорь и развернуть паруса и можно плыть куда угодно. Корабль в бухте, да еще у причала – совсем иное дело. Вывести его в море может только буксир. Раньше для этих целей использовали несколько шлюпок с крепкими гребцами на веслах и опытным лоцманом у руля, поскольку и на отмель внутри бухты налететь можно. Если позволял рельеф и конфигурация гавани, то еще использовался длинный пирс. На нем крупные тяжеловозы зацепив канатом корабль вытягивали его на чистую воду. Кстати таким макаром таскали баржи по каналам в Германии, Англии, Голландии.
Так что если быстро ворваться в город и не позволить гребцам сесть на весла, кораблям отвалить от причальной стенки, то в том, что кавалерия захватит корабли - ничего необычного нет. Именно поэтому данную задачу поручили не сверхтяжелым и непробиваемым кирасирам, не упорным и настойчивым драгунам, а супер быстрым и маневренным гусарам. Быстро доскакать, блокировать, захватить.
Оставалась одна проблема – сами голландцы. Они выставили заслоны, вокруг города рыскали разъезды, а за округой следили наблюдатели. Даже если разогнаться и скакать галопом, даже если удастся проскочить мимо засад, не столкнуться с разъездами и быстро приблизиться по нидерландской плоскости к городу, то всё равно надежды на успех почти нет. В голландских городах очень узкие улочки, достаточно на перекрестке или улице перевернуть любую повозку, да хоть шкаф выкинуть из окна, как путь становится непреодолимым для лошади. Да и гусар, даже если спешится, если ему не будут мешать, да примитивно его из окон горшками забросают! Ну добежит он до порта и что? Нет, такой план - провальный.
Стояла довольно холодная погода. Генерал смотрел в подзорную трубу и думал, дрожал и думал, плотнее за-кутывался в плащ и придумывал варианты. Всё напрас-но! Но вот он переместил окуляр далее в море и… Пока что ничего он не понял, просто картинка несколько удивила его, что–то не так. Ну а когда понял причину странности – так возликовал. Есть решение!
Корабли в гавани стояли неестественно накреняясь, а на море не было приливной линии! То есть волны не бились о берег по самой простой причине – море за-мерзло.
Немедленно последовала команда:
-По коням!
И гусары медленно, не издавая излишнего шума и не создавая суеты, двинулись по направлению к гавани. Кстати в отряде Винтера на крупе каждой лошали было посажено еще по пехотинцу. Где по берегу, а где-то вы-ходя на лед, они добрались до вражеских кораблей и окружили их!
Боя, собственно говоря, и не было. Обескураженные появлением врага, голландские моряки тут же сложили оружие. Из пушек при большом наклоне стрелять было практически невозможно: один борт в небо, другой в воду, вернее в лёд.
Этот случай в истории войн стал единственным, ко-гда кавалеристы в ходе своего наступления смогли за-хватить вражеский флот .
А вы говорите: «не может быть», а ведь было !

Первым делом самолеты.

Вероятно самым бурно развивающимся видом войск были и есть военно-воздушные силы. Только-только встав на крыло, самолеты немедленно стали использо-вать для военных целей. Сначала просто летали для раз-ведки, потом придумали и поражать противника чем-нибудь. Чаще всего на первом этапе это были гранаты и пистолеты. Много экспериментировали, вплоть до того что сбрасывали и бревна и пустые бочки. А вот попытки установить пулемет первое время заканчивались плачевно: один летчик не успевал одновременно рулить, да еще и стрелять, а кроме этого ствол всё время норовил то по лонжеронам угодить, то хвостовое оперение снести, естественно с соответствующими последствиями.
Ну, с эволюцией средств поражения из самолета всё предельно ясно, а вот как с земли старались сразить этих злыдней – тут полным полно курьезных историй.

***

Во время 1-й мировой войны артиллерийские наблю-датели корректировали огонь с аэростатов. Немцам и австро-венграм это не нравилось, они их стали сбивать. Наши в свою очередь прикрывали аэростаты зенитными пулемётами, а наблюдатель вооружался многозарядным стрелковым оружием.
Но летчик всегда был в выигрыше. Самолет атаковал сверху и наблюдатель, прикрытый оболочкой, не мог его ни своевременно обнаружить, ни открыть огонь из стрелкового оружия.
Решили привлечь для защиты авиацию. В 1916-1917 годах наши сбили 15 самолётов, а противник за это вре-мя сжёг 54 аэростата. Особо свирепствовал немецкий ас Циммерман, он сжёг 16 аэростатов возле Тарнополя и всегда успевал скрыться до появления наших. Для по-имки Циммермана было устроено боевое дежурство двух самолетов, организованы зенитные засады. Одна-ко, прежде чем они вступали в действие, Циммерман поджигал аэростат и скрывался. Тогда решили приме-нить хитрость: в корзину посадили чучело, напихали 100 кг динамита. Циммерман, поражаясь русской упёр-тости, подлетел метров на 50 и тут наши рванули так, что взрывная волна разнесла самолёт на куски.

***
К слову по теме. Встретил вот такой любопытный снимок. К сожалению подробностей на сайте никаких не было. Всё что можно понять из текста к фото, это то, что наши на баркасе сумели пленить немецких авиато-ров, которые с дирижабля метали бомбы по нашим по-зициям!
 
Согласитесь, весьма занимательный сюжет! Можно предположить, что дирижабль этот был не самолетаю-щий, а на тросе его таскал некий корабль, то есть он был - аэростат; вот это судно и потопил наш баркас, а заодно и дирижабль. В скобках указано «гидроплан». Что сие есть такое: дирижабль–гидроплан, неведомо. Допускаю, что корреспондент не совсем владел военной терминологией. Но всё равно – занимательно.

 ***

В годы Великой Отечественной войны немецкие са-молеты сильно досаждали бойцам, поэтому каждый сбитый не зенитками или самолетами, а с земли, непо-нятно чем, но явно для противодействия самолетам не предназначенным – очень приветствовалось. Немногие могли похвастаться что сбили самолет пулеметом, вин-товкой или противотанковым ружьем, но такие случаи периодически встречаются. Встречаются описания, ко-гда самолет сбили танком, причем не зенитным пулеме-том, а именно пушкой: танк ставили на склон, ну и как повезет (летчику или танкистам). Но были и случаи из-бавления от напасти и иными способами.
Во время обороны Севастополя в 1942 году произошел единственный за всю историю ВОВ случай, когда командир минометной роты младший лейтенант Симонок из 82-мм миномета прямым попаданием сбил низко летевший немец-кий самолет.
Или вот так:
На Брянском направлении, садившийся немецкий само-лет типа "Шторх" был в воздухе взорван брошенной кем-то с земли гранатой.
А как вам вот так:
Все помнят серию фильмов про Рэмбо, где главный герой чуть ли не камнями сбивает наши вертолеты....
Во время Великой отечественной произошел анало-гичный случай...Какой-то мальчик гуляя, из патриотических соображений решил пульнуть из рогатки в низко летящий Bf-109E-1. Причем к радости пацана весьма удачно: летящий агрегат резко заложил в сторону и врезался в землю....Оказалось пилот зачем-то открыл кабину .."Снаряд" выпущенный из рогатки попал в пилота, который потерял сознание и соответственно управление...
Вот такие истории.  Каком виде нашел в интернете так и вставил. Самым невероятным мне кажется случай с гранатой, а самым правдивым про мальчика с рогат-кой.
Дело вот в чем. На гранате стоит предохранитель и взрывается она с задержкой в несколько секунд. На на-ших гранатах это 3-4 секунды, на немецких 9-11. Одна-ко время горения замедлителя запала немцам пришлось уменьшить примерно до семи секунд, поскольку при попадании немецкой гранаты в наш окоп наши солдаты часто не разбегались в ужасе, а отправляли посылку обратно.
Итак, чтобы забросить гранату на предельно возмож-ную для человека высоту, а это не более 30 метров, по-требуется около секунды, после чего граната станет не-избежно падать. То есть при попытке сбить самолет нужно сорвать кольцо, дождаться сброса чеки и отсчи-тать полторы-две секунды, затем бросить. При этом на-до подгадать чтобы летящий с бешеной скоростью са-молет именно в этот момент был в достаточно близком месте от вас, вернее от гранаты. А если запал сработает не на третьей, а на четвертой секунде, ведь по паспорту время горения замедлителя запала 3,2-4,2 с? То есть она уже будет падать! И еще: зона поражения сплошного у разных моделей около 20 метров, но разлет осколков 150-200 метров, то есть гарантировано долетит до бро-сающего.
Я не отрицаю и не отвергаю, но уж больно невероят-но. А если так: бросающий был один и имел возмож-ность после броска укрыться – в блиндаж заскочить, например? Тогда: почему бы и нет?
Про рогатку. Известно, что скорость двигающихся навстречу друг другу предметов суммируется. Самолета – 300 км/ч, камня из рогатки вероятно столько же. Представляете что может наделать маленький камешек при встречном попадании?! До эры триплекса, то есть слоеного стекла, когда оно от удара не рассыпается на множество осколков, а ползет трещинами, множество аварий завершалось увечьями и даже гибелью водителей. А всего то камешек выскочил из-под колеса! Одна машина – 100 км\ч, допустим камешек выскочил с такой де скоростью, а такие невероятные последствия! Так что добавление в рассказе о том, что якобы летчик открыл фонарь – совершенно излишне. Не случайно все аэропорты ведут настоящую войну с птицами. Попавшая в лобовое стекло чайка или ворона пробивает насквозь авиацион-ный бронированный триплекс, хотя скорость её и самолета на посадке меньше чем самолета и камня.
Ну и мина – вполне возможно. Видел в музее, посвя-щенном ВОВ две пули, попавшие в полете друг в друга – вот это удивительно, а в мине, попавшей в самолет необычного только то, что мины предназначены для иного. Просто не стоит летать над минометчиками.

***

Продолжаем самолетную тему.
Дело было на Ближнем Востоке. Повадились изра-ильтяне бомбить нашу пусковую установку. Причем получалось у них это весьма удачно. Идут 12 Фантомов на малой высоте, ни один радар их не видит. Перед са-мой точкой ПВО делают горку, сбрасывают все, что есть, и быстренько уходят. Наши арабские друзья ничего сделать не успевают. Очень уж быстро Фантомы появляются, бомбят, и исчезают. Неделю ЗРК восстанавливается. Через неделю опять прилетают Фантомы и все повторяется. Одному нашему советнику все это надоело. Переговорил он со своим приятелем - артиллеристом и попросил выделить ему на пару дней систему залпового огня. Поставили эту штуковину в самый центр батареи, навели в небо, откуда израильтяне заход делали и стали ждать.
Обнаглевшие евреи опять, как по расписанию, прилетают бомбить точку. Как всегда делают горку, переходят в пике... И тут наши Ба-Бах!.. из всех сорока стволов. Кругом всполохи, море огня и пыли. Вы, вероятно видели как стреляют такие системы в пустынной местности, где вместо земли песок...
В небе - 12 парашютов. Между прочим, как потом оказалось, ни один снаряд так и не попал в самолет, но летчику-то все равно, что в него летит - болванка с тро-тилом или ракета ЗРК. Вот они все и подергали, кто за что успел.
После этого случая долго Фантомы не прилетали бомбить нашу точку. Все разбирались, как это они смогли сбить сразу 12 самолетов?..

***

Рассказывает преподаватель, в свое время инструк-тор во Вьетнаме. Он учил вьетконговцев обращаться с ракетами "Двина"...
Вот значит, а сами ракеты с пусковыми установками, как правило, располагались в лесках, дабы не быть раньше вре-мени замеченными с воздуха. Шел тогда 1968-й или 69-й год... Он уже не помнил точно.
А в перерывах между "стрельбами", ракетчики жили обычной жизнью: чистили и мыли ракеты, учились и охраня-ли объекты.
И вот однажды звучит сигнал тревоги: идут "фантики" с "тандерами" (Ф-105 - тандерчиф  - использовался тогда как перехватчик для охраны фантиков с бомбами), все ракетчи-ки, кто где, и как одет - неважно, скатываются в бункера, снимая на ходу чехлы с ракет и в суматохе многого не заме-чают...
Следует залп, стреляет не одна батарея - их там масса бы-ла - три фантика и один тандер падают, остальные - деру... С одного из фантиков летит парашютист. Радостные вьетнам-ские крестьяне с АК-47 наперевес, кидаются к рисовому по-лю, куда он должен упасть... наши за ними вдогон с криками: "он нам нужен живым!" Ну и добегают и немая сцена: на землю падает пилот, живой, но у него на груди болтается на ремне секретный (в то время) советский автомат АКМ-59! Может, это наш пилот? Нет, точно не наш. Кто тогда продал автомат ему?
Начинаются разборки и выясняется, что автомата лейте-нанта "такого-то" нет на месте, то бишь на плече лейтенан-та... А по номерам (только советские советники в то время во Вьетнаме вооружались АКМами), этот автомат - его! Вот радость привалила...
Приехали ГэБисты, забрали лейтенанта и пилота с собой, потом, правда, отпустили л-та, но со строжайшим наказом - более в командировки не пускать! А все отчего?
А вот что было:
Они мыли ракету, и на ракете есть датчик ПВД на носу, автомат мешал, и лейтенант его повесил на ремне на эту трубку... Потом была тревога, было уже не до автоматов, приказ, залп и ракета, "прижав" к себе автомат, пошла к самолету врага... Дальше, больше "смеха"... Взрыв никогда не бывает от контакта - он неконтактный. Ракета рванула в 6 метрах от самолета, в качестве поражающих элементов, кроме стальных прутей, полетел и автомат... Но - он больше оказывает сопротивление воздуху, его немного подбросило в воздух... При взрыве случайно сработала катапульта под амеровским пилотом, его вместе с креслом выкинуло вверх, и когда раскрылся парашют, то по словам пилота, тут его чем-то сверху как дало по шее, он и потерял сознание, именно поэтому он так же не смог объяснить происхождение появления автомата на его груди - ибо автомат упал на него, падая уже вниз - скорости были боль-шие, но кресло еще, по всей видимости, не оторвалось от пилота, потому автоматный ремень не перерезал пилоту шею...
Вот так автоматами сбивали самолеты иногда... :)
 
Семерых одним ударом

Вероятно помните голливудский фильм про снайпе-ров?! Была поставлена сверхзадача: одним выстрелом поразить двоих. Пуля навылет – ничего удивительного, а с точки зрения врача, да и самого раненого сие есть благо, так как вероятность заражения, загноения раны уменьшается. Если энергия пули сохранилась, то вполне возможно и вторую цель поразить. А если построить в затылок несколько солдат, то один выстрел сможет поразить троих? Вряд ли и о таких случаях не слышал.
А снарядом можно поразить несколько целей? Нет, не солдат осколочным снарядом, а например пару-тройку танков? Нет! Или не уверены? Тогда вот такой рассказ.
Во время Курской Битвы один из "Фердинандом" 3 роты 653 батальона был уничтожен совершенно фантастическим образом.
Выпущенный советской противотанковой пушкой снаряд, попал в танкетку разминирования фирмы Боргвард, установленную на носителе - танке Т-III. Подрывной заряд танкетки детонировал и разнёс в щепки и танкетку, и танк-носитель. Остатки танка рухнули на рядом стоящий Фердинанд, которому переломили ему ствол. От обломков Т-III загорелось моторное отделение самоходки.
Некоторые историки склоняются к тому что, это был са-мый результативный выстрел из противотанковой пушки за всю войну. Один выстрел и три полностью уничтоженные цели.
Попробовал найти подробности этого невероятного выстрела, но первоисточник отыскакьт мне не удалось. На всех сайтах почти дословная перепечатка и ссылка на журнал направления танкового моделирования.
А в плане вероятности такого происшествия считаю, что шансы такого нисколько не меньше чем допустим попала манна в бойца и не разорвалась! Вот лежит он бедолага на операционном столе, а рядом сапер для консультации хирурга: что можно трогать, а как пово-рачивать нельзя. Кстати, на мой взгляд поступок не ме-нее геройский, чем возможно того же бойца на поле боя.
Между прочим такие сообщения были и в ВОВ и по-вторялись и при чеченских операциях. Я имею в виду операции бойцов с неразорвавшимися зарядами в теле.
Ну а один снаряд повредивший несколько объектов – предполагаю что таких случаев было гораздо больше, просто кто их фиксировать для книги Гиннеса в услови-ях боя будет?

Бодливой корове бог рог не дает.

Было время, когда британцы ощущали себя властите-лями мира. Девизом национальной гордости было: над империей не заходит солнце! А можно так: над импери-ей никогда не заходит солнце. Так еще величавей! Дей-ствительно, они имели множество колоний, наука дви-галась вперед, товары были самыми качественными в мире, а от награбленных богатств ломились музеи и Си-ти.
Ну, что с империей произошло – мы все знаем, оста-лось только шотландцам, да северным ирландцам отде-литься, в общем огрызок былого величия, а вот заслуги и достижения были самыми настоящими и великолеп-ными.
Вот и задумали островитяне все свои знания о мире, открытые законы, все великие географические откры-тия, в общем всё, всё, всё изложить в одном месте, что-бы другие народы восхитились величием британского духа, устрашились их мощью и поразились возможно-стям. Так родилась «Британика». Самая разсамая энциклопедия.
Объективности ради – если было о чем написать про открытия и достижения иных – писали, ничего не скры-вали. А чего им комплектовать – там крохи, а про свое величие писать не переписать.
Чтобы было всё идеально, в соответствии с англий-ским качеством и добросовестностью было привлечено множество авторитетов, ученых с мировым именем. За каждым закрепили статью, назначили к этой статье корректора, редактора, консультантов и проверяющих.
Задача была поставлена вполне четко и определенно: создать такой документ, какую энциклопедию, чтобы ни одной ошибки, ни одной помарки не было. Что еще раз подчеркнет… Ну сами знаете что подчеркнет!
Долго и трудно работали, создали шедевр! отпечата-ли, принесли в Парламент на презентацию, и…
На самой первой странице, самого первого тома – ошибка!
А всё почему? За каждой статьей назначили кучу ра-ботников, а вот титульный лист никто не проверял! Вот и всё объяснение. Отменяет оно заслуги англичан в науке, технике, путешествиях? Конечно, нет!
Но, как говорится: бодливой корове…
Теперь эта история останется навечно. Сколько бы лет не прошло, сколько бы важных и нужных открытий англичане не совершали, история про первый лист Бри-таники останется навсегда.
Историю эту я привел не для того чтобы посмеяться над британцами, просто в жизни так случается что гор-дый опозорится, зазнайка споткнется, хвастунишка и лгун будет разоблачен.
Иногда мысли о собственном величии могут завести очень далеко. Посмотрите хоть на Грузию, которая хо-тела вернуть территории, но непременно с грузинским населением, или Украину.
В истории был еще пример гипертрофированной гор-дыни целой нации.
Идеологи во главе с Гитлером и под талантливым и креативным руководством Геббельса соорудили конструкцию уникальности арийской нации германского народа. К культуре, кино, общественной жизни культивировался нордический типаж со своими, уникальными признаками, вплоть до величины черепа и прочими антропометрическими изысками.
Долгое время нацистская пресса печатала на своих обложках фотографию голубоглазого блондина в каске. Под снимком значилось: "Идеальный немецкий солдат". Этим арийским идеалом и был вы-шеупомянутый боец вермахта Вернер Гольдберг.
Плакаты, открытки, брошюры, газеты и журналы – везде тиражировался этот истинный ариец.
Да, житель севера Германии, Вернер Гольдберг, капитан вермахта, прослуживший всю войну, чисто внешне, по анкете идеально подходил под создаваемый образ, но…
Вернер оказался верующим иудеем, тайно придерживавшийся еврейских обрядов в полевых ус-ловиях.
Вот такие выкрутасы злодейки судьбы.
И еще пара слов в тему в качестве постскриптума.
То, что на стороне Гитлера воевали многочисленные европейские нации, оккупированные фашистами давно известно. Некоторые как норвежцы, французы, гол-ландцы выставляли целые дивизии СС. Но были среди союзников и страны, которые шли по разряду союзни-ков, то есть оккупационного режима в этих странах не было, армии были в том же составе что и перед войной, соответственно и личный состав был тот же. И вот тут случались разные курьезы. Назовем это так.
Известно, что в финской армии служило достаточное количество иудеев. Им даже разрешили построить синагогу на оккупированной части Карельского перешейка. Более того, несколько из них были награждены немецкими орденами, но политкорректно от них отказались.
Сдается мне, что аналогичная картина была и в армиях Румынии, Венгрии, Словакии, Болгарии, Испа-нии . Вот такую любопытную таблицу откопал я на безкрайних просторах интернета.
Особо умиляет в этой таблице наличие поляков (60 тысяч!), иудеев (10 тысяч!), цыган (383 чел.). Крохотный Люксембург сумел отметиться полуторами тысячами, да еще шведы – нейтралы. Я могу еще понять испанцев: в государстве были не только республиканцы, к власти пришли франкисты, которые при нейтральном отношении страны могли иметь лич-ный мотив к мести, но шведы! Неужели за Полтаву мстили?
И еще по теме. Первое время всех попавших в плен красноармейцев ждала странная команда:
-Штаны снять!
Таким простым способом истинные арийцы выявля-ли иудеев. Прошло достаточно много времени, прежде чем представители этой культурнейшей нации уяснили, что совершенно напрасно они массово уничтожали еще и мусульман.
Это я к тому, что борясь с недочеловеками в их по-нимании, сверхчеловеки не знали совершенно баналь-нейшей вещи: обрезание кроме иудеев практикуют еще и мусульмане.
Мне совершенно непонятно каким образом казаха, киргиза, узбека, туркмена или башкира можно было принять за еврея? Вот бурятов или калмыков они же не расстреливали?!
Еще более мне непонятно: допустим ты еврей и гра-жданин Венгрии, военнослужащий её армии – ты же не можешь не знать как поступают фашисты с иудеями?! Как можно не замечать эти чудовищные проверки со спусканием штанов? Про поляков промолчу. Совсем! Только маленькая ремарка: Польша как национальное государство больше всех пострадало во время второй мировой войны. Процент погибших граждан выше лю-бой другой страны. При 35 миллионном населении Польша потеряла более шести миллионов ! То есть ре-зали немцы поляков с не меньшим усердием чем евреев! И вдруг: 60 тысяч пленных, воевавших на стороне Германии. Не потому ли в Польше так усердно сносят памятники и мемориалы, с не меньшим усердием чем на западе Украины? Мы знаем про Войско польское, может быть мы о чем то неосведомлены?

Паровоз против подводной лодки.

Это покруче будет чем кавалерия на корабли. Под-лодки и на поверхности моря редко показываются, а паровозы ездят хоть и по земле, но не везде, а только там где рельсы есть, так что точек соприкосновения практически нет, воевать паровоз против подлодки не может, но… Был всё же прецедент их столкновения.
Если паровоз одеть в броню – вот вам и бронепоезд. А если дорога проложена по берегу моря, то и место соприкосновения просматривается. И есть, кстати такие, да хоть круговая дорога у Байкала. А если берег был обрывистый, с переходом сразу на большую глубину, как в Норвегии и в целом в шхерах, то место противостояния уже готово.
Вы на кого поставите? Однако всё было не так: и ме-сто и обстановка и обстоятельства.
Это был эпизод войны в Арктике, так талантливо описанный В.Пикулем.
Немецкая подводная лодка обнаружила транспорт союзников, брошенный военными кораблями и везущий в Мурманск топливо, боеприпасы, военную технику и танки.
Не наблюдая противника, способного защитить безо-ружного торгаша, лодка всплыла в надводное положе-ние, приблизилась. Немцы осмотрелись и решили не тратить дорогостоящую торпеду, обойтись пушкой. Всадили несколько снарядов в район ватерлинии.
И вот тут произошел самый настоящий конфуз. Транспорт вез много чего: топливо  залили в танки, на нижние палубы загрузили боеприпасы и оружие, а вот на верхней палубе закрепили технику, в том числе и несколько паровозов, которые из-за своих размеров ни в один люк не проходили, да и загружать хлопотно.
Немцы практически в упор пульнули в корабль не-сколько зарядов и вот тут бабахнуло! Сдетонировало всё, что могло взорваться и гореть. Огромная взрывная волна оторвала и подняла в воздух стоящую на палубе технику. Один из паровозов упали на субмарину. Не-мецкая подводная лодка тут же затонула.
Вот такая уникальная история противостояния.
Этот рассказ я встречал в нескольких вариантах: то подбивали торпедой, то падали не паровозы, а танки и грузовики, но, в общем, канва сюжета не отклонялась. Для меня это лучшее доказательство того, что это было на самом деле.

***

Про Первую Мировую.
Лодка UB-17 и ее капитан прославились тем, что капитан, увидев в перископ обычный английский транспорт, решил его атаковать торпедами. Так как охраны рядом не было заметно, он решил привсплыть, и выпустил торпеду по транспорту, в котором с виду, ничего особенного не было - так, только грузовики стояли на палубе. Оказалось, что транспорт таким образом маскирован был, и он на самом деле перевозил боеприпасы, которые детонировав, послали один из грузовиков в полет, который упав на лодку, утопил ее со всем экипажем...

***

Видели популярный ролик в интернете, когда боксе-ры мутузят друг друга? Силы на исходе, и вот они со-брав всё что еще осталось, и вкладываются в последний удар, и падают! Оба! Двойной нокаут.
Если видели, если смеялись, тогда вам еще морская история. 1944 год, где-то на просторах, Атлантики аме-риканский эскадренный эсминец, постройки еще первой мировой войны, атаковал глубинными бомбами немецкую подводную лодку. Получив повреждения лодка всплыла. Тогда капитан американского корабля решил таранить противника. Однако, промахнулся. немецкая подводная лодка, также почему-то решила таранить противника, но поскольку ПЛ для таких вещей мягко говоря не приспособлены, для еще действуя против более скоростной и маневренной цели, у нее также ничего не получилось. В результате корабли сошлись на столько, что американский кок, бросивший нож убил им немецкого артиллериста (раз он был на посту, но те стрелял, то вероятно пушку заклинило), а боцман бросивший ящик из-под боезапаса к эрликону, сбил им за борт еще одного под-водника.
Резюме: помахав кулаками драчуны разошлись в раз-ные стороны. Но, немецкая подводная лодка, получив-шая несколько сотен пробоин проплыла не более не-сколько сотен метров и потонула. Однако ее обидчик прослуживший уже более двух десятков лет, а потому основательно проржавевший, к утру также затонул ... от СТАРОСТИ!!!

***

Во время Второй Мировой войны немецкие матросы пронесли на борт линкора «Бисмарк» кота. Линкор был затоплен британской эскадрой через 9 дней после выхода в море, спаслись лишь 115 из 2200 членов экипажа.
Кота подобрали английские моряки и взяли на борт эс-минца «Казак», который через 5 месяцев был торпедирован немецкой подлодкой и затонул. Впоследствии кота, про-званного Непотопляемый Сэм, перевели на авианосец «Арк Ройял», который тоже затонул. Лишь после этого Сэма реши-ли оставить на берегу, а сам он прожил до 1955 года.


Единственный в мире рукопашный бой людей и собак с фашистами

На Черкащине есть уникальный памятник 150 пограничным псам, которые «порвали» полк фашистов в рукопашном бою Эта единственная за всю историю миро-вых войн и конфликтов битва людей и собак произошла в самом центре Украины много лет назад…
В районе Зеленой Брамы (правобережье реки Синю-ха) попали в окружение и были практически полностью уничтожены отходящие от западной границы 6-я и 12-я армии Юго-Западного фронта. К началу августа они насчитывали 130 тысяч человек. Из Брамы к своим вышло 11 тысяч солдат и офицеров, главным образом из тыловых частей…
В отдельном батальоне пограничного отряда охраны тыла Юго-Западного фронта, который был создан на базе Отдельной Коломийской пограничной комендату-ры и одноименного пограничного отряда, с тяжелыми боями отступающего от границы, находились служебные собаки. Они вместе с бойцами пограничного отряда стойко переносили все тяготы сурового времени. Командир батальона, он же зам.начальника штаба Коло-мийского погранотряда майор Лопатин (по другим данным, сводным отрядом командовал майор Филиппов), несмотря на крайне плохие условия содержания, отсутствие надлежащего корма и на предложения командования отпустить собак, этого не сделал. У села Легедзино батальон, прикрывая отход штабных частей командования Уманской армейской группировки, 30 июля принял свой последний бой…
Силы были слишком неравными: против 500 пограничников полк фашистов. В критический момент, когда немцы пошли в очередную атаку, майор Лопатин дал приказ послать в рукопашный бой с фашистами пограничников и служебных собак. Это был последний резерв.
Зрелище было страшное: 150 (данные различные – от 115 до 150) пограничных псов - обученных, полуголодных овчарок против поливающих их автоматным огнем фашистов. Овчарки впивались фашистам в глотки даже в предсмертных судорогах. Искусанный (в прямом смысле) и порубанный штыками противник отступил. Но на подмогу подошли танки. Немецкие пехотинцы с рваными ранами, с воплями ужаса, вспрыгивали на бро-ню танков и расстреливали бедных псов. В этом бою погибли все 500 пограничников, ни один из них не сдался в плен. А уцелевшие собаки, по словам очевид-цев – жителей села Легедзино, до конца остались пре-данными своим проводникам. Оставшиеся в живых ов-чарки ложились возле своих хозяев и никого не подпус-кали. Некоторых из них немцы пристреливали, осталь-ные, отказываясь от пищи, так и умерли на поле…
После того боя, когда немцы собрали своих погиб-ших, по воспоминаниям жителей села (к сожалению уже мало оставшихся на этом свете) было разрешено похоронить советских пограничников. Всех, кого нашли, собрали в центре поля и похоронили вместе со своими верными четвероногими помощниками. Тайну захоронения спрятали на долгие годы…
Лишь в 1955г. жители Легедзино смогли собрать ос-танки почти всех 500 пограничников и перенести их к сельской школе, возле которой и находится братская могила. А на окраине села, там, где и проходил единственный в мире рукопашный бой людей и собак с фашистами, 9 мая 2003г. на добровольные пожертвования ветеранов Великой Отечественной, пограничных войск и кинологов Украины был установлен единственный в мире памятник человеку с ружьем и его верному другу – собаке.
Надпись на памятнике гласит: «Остановись и поклонись. Тут в июле 1941 года поднялись в последнюю атаку на врага бойцы отдельной Коломыйской пограничной комендатуры. 500 пограничников и 150 их служебных собак полегли смертью храбрых в том бою. Они остались навсегда верными присяге, родной земле».