Неразбериха

Сергей Южанин
НЕРАЗБЕРИХА
 
  Антон Фекаленко почувствовал себя дурно, от видения, которое посетило его среди бела дня: его уволили из Ресторана Восточной Кухни. Ему сообщили, что Служба доставки, каковой он руководил несколько лет подряд, вполне обойдется без его услуг. Антон издал неприличный звук, наполнил воздух вокруг зловонием и поднялся по ступенькам Ресторана с "черного хода". Он кивнул охраннику и увидел в коридоре кресло, в котором расположился некий Витя Макеев, с кем Антон проходил службу в Вооруженных силах теперь уже не существующего государства. Витя курил и плевал на пол, не обращая ни на кого внимания. Вдруг он поднял глаза на Антона и произнес:
  -Меня так просто не уволят!
  -Так и тебя тоже?... - начал Антон Фекаленко, но осекся, а в следующий момент сказал, - Витя, ты бы мог и за меня словечко замолвить...
  -Хорошо, - пожал плечами Макеев, а из кабинета появилась молодая директриса, весьма приятной наружности, несмотря на свое азиатское происхождение.
  Она вытянулась по стойке смирно и закивала головой словно заводная детская игрушка:
  -Все в порядке, все восстановлены - она была сама любезность и добавила, многозначительно подняв палец, - Сверху распорядились. Я ведь довольно опытный руководитель...
  Антон вышел во двор и увидел, суетившуюся возле МАТИЗа Татьяну - заместителя вышеупомянутой директрисы.
  -Послушай, Танечка, - сказал Антон Фекаленко заискивающе, - Я помню, что ты занималась кредитами...
  -Все сейчас занимаются кредитами, - Татьяна не смотрела на Антона.
  -Конечно, - мужчина смутился, - Я не хотел бы оказаться в кабале, но...
  -Полстраны уже в кабале, - перебила его Татьяна. Теперь она смотрела ему прямо в глаза, - и еще больше скоро в эту кабалу влезут.
  Антон Фекаленко заметил зловещий взгляд девушки, и его сердце остановилось, его сердце замерло. "Да дела идут из ряда вон плохо, подумал Антон, - Но делать нечего..."
  Через некоторое время Антон Фекаленко получил долгожданный кредит, и несмотря на то, что половину суммы он отдал за содействие заместителю-Татьяне, он счастливый подъезжал к дому в троллейбусе. Он удобно расположился на задней площадке, погруженный в свои мысли, как неожиданно заметил довольно большой обеденный стол, стоявший перед дверями выхода. На белой скатерти разместились различные напитки и закуски, изрядно подвыпившая компания из двух парней и двух девчонок заканчивала трапезу. Глаза Антона расширялись, становясь размером с хорошие яблоки, а одна из девчонок прокричала остальным, якобы плохо слышавшим ее:
  -Выходим!!!
  Компания устремилась к выходу, причем ребята прихватили только спиртное, оставив еду на столе, а в троллейбус пытались пробраться новые пассажиры. Парень с бутылкой виски вытащил из кармана джинсов стакан и стал угощать вошедших. Антон Фекаленко сделал движение вперед, ему очень хотелось выпить, но был остановлен контроллером со словами:
  -Не положено! Инструкция!
  Антон рванулся к выходу, расталкивая людей, перепрыгнул через стол и оказался на улице.
  "Что происходит? - размышлял он, - Почему все получается так, а не иначе? И почему все это происходит со мной?"
  Он не заметил, как оказался возле канала и услышал объявление, доносившееся из громкоговорителей на столбах. Он оглянулся на людей, гулявших здесь же рядом и застывших в неоднозначных позах. Все подняли головы и смотрели на небо вдаль, где поднималось облако черного дыма. Голос из репродукторов вещал:
  -Уничтожение этого маленького городка не было необходимостью, но теперь его просто-напросто..."