Кафе Метерлинк

Михаил Мелехин Одуй
Действующие лица:
Посетитель
Официант
Директор
Охранник
Двое из полиции
Старый чёрт

На сцене стул и столик.
(ФНГ меняется в атмосфере действия)

Явление 1
Посетитель (с тростью и в чёрных очках) выходит, натыкается на столик, исследуя, стучит по нему и по стулу тростью, садится.

Явление 2
Официант (с полотенцем на предплечье, с тростью и в чёрных очках) подходит к посетителю, исследуя, стучит по столику, по стулу и по посетителю тростью…
ПОСЕТИТЕЛЬ   Кто тут?
ОФИЦИАНТ    Говорите громче. Я плохо слышу.
ПОСЕТИТЕЛЬ (громко)   Я спрашиваю Вас - кто тут?
ОФИЦИАНТ    А… Это я — официант. Я тут работаю. Что будете заказывать? Но только говорите громче!
ПОСЕТИТЕЛЬ   Официант, вы не могли бы принести бульон «Бурже», «Шерше-Бурже» и «Ше-Бурже»?
ОФИЦИАНТ   Уже лечу! (уходит, тыча тросточкой перед собой)

Явление 3
ПОСЕТИТЕЛЬ (сидя, стучит тросточкой по столу, тычет ею вокруг себя воздух)    Какой приятный ресторан! Какая красота вокруг! Какой изысканный дизайн! Вот, только пахнет жареным…

Явление 4
ОФИЦИАНТ (тыча тростью перед собой, выносит что-то на подносе, всё роняет, всё гремит, сам падает)    Ну, вот, опять! Ведь я же помню, как на этом месте прошлый раз всё было так же! Ведь, я отлично помню! (всё собирает, подаёт на стол)
ПОСЕТИТЕЛЬ   Вы что-то говорите? Вы со мной?…
ОФИЦИАНТ    Да. Только говорите громче, а то я ничего не слышу. Я тут давно уже работаю…
ПОСЕТИТЕЛЬ    Да, что там говорить? Что зря болтать? В словах ведь правды нет, чего уж там греха таить? Молчать, однако, тоже не всегда уместно…
ОФИЦИАНТ (наощупь подаёт)    Пожалуйте… Пожалуйте…
ПОСЕТИТЕЛЬ (нащупав ложку, открывает рот и начинает есть, но всё никак не может угадать в свой рот и тычет ложкой в свою грудь и по своим щекам, пыхтит и дует, словно на горячее… От этого мука летит по сторонам)     Вы не могли бы мне помочь?
ОФИЦИАНТ    Пожалуйте, пожалуйте… (берёт тарелку, тычет ложкой то в неё, то посетителю в лицо, пыхтит и дует, словно на горячее…)
ПОСЕТИТЕЛЬ (распочуяв, что к чему)    Позвольте! Это, кажется, мука?…
ОФИЦИАНТ    А что, прикажете подать Вам сахарную пудру? У Вас всё слипнется!…
ПОСЕТИТЕЛЬ    Но я же заказал бульон!?  Бульон «Бурже», «Шерше-Бурже» и «Ше-Бурже»!
ОФИЦИАНТ    А я, что Вам принёс!? А это что!? Я здесь не первый год работаю! Вы, что? Не видите? (тычет пальцем в тарелку и пробует)  Ага… Действительно — мука. Это довольно удивительно! Вы, знаете, наш повар — асс! Он тоже здесь не первый год уже работает! Ну, что ж… Тогда попробуйте «Шерше-Бурже»?
ПОСЕТИТЕЛЬ     «Шерше-Бурже»?
ОФИЦИАНТ    «Шерше-Бурже».
ПОСЕТИТЕЛЬ    И «Ше-Бурже»!
ОФИЦИАНТ      И «Ше-Бурже»…
ПОСЕТИТЕЛЬ    Ну, что ж, давайте.
(Посетитель нащупывает рюмку, а официант — графин. Но льёт официант не в рюмку, а посетителю на голову)
ПОСЕТИТЕЛЬ (не сразу)    Ну, это вовсе ни к чему! Подайте, лучше, жалобную книгу!
ОФИЦИАНТ     Зачем Вам жалобная книга? Давайте, лучше, я директора к Вам приведу? (кричит) Директор, где Вы ходите? Идите к нам! Тут посетитель что-то хочет Вам сказать…

Явление 5
ДИРЕКТОР (с тростью и в тёмных очках выпадывает из-за кулис, подымается, подходит к ним, тычет тросточкой по ним, по стулу, по столу…)     Господа, я Вас приветствую!
ПОСЕТИТЕЛЬ    Вы только говорите громче, а то официант Вас плохо слышит!
ОФИЦИАНТ (посетителю)     Да. Он у нас совсем глухой. Я даже удивлён, как это он сюда к нам вышел! Наверное, гулял и вот - случайно оказался здесь…
ДИРЕКТОР (ощупывает посетителю лицо)
ПОСЕТИТЕЛЬ (резко встав)     Да, что у вас такое тут творится!?
ОФИЦИАНТ     Только не надо хулиганить! Мы тут ужасно этого не любим! Я, лучше, вам охрану позову! (кричит) Охрана! Безобразие! Охрана!…

Явление 6
ОХРАННИК (с тростью, в каске и в чёрных очках выезжает на зов в инвалидной коляске, налетает на директора, выпадывает из коляски, при этом запасные каски рассыпаются, он машет тросточкой куда попало и кричит)      Держи его! Держи его! Держи его!…
(Все отбиваются своими палками от всех, наощупь надевают выпавшие каски, трости гремят о каски — сплошная стукотня и все кричат…)
ПОСЕТИТЕЛЬ     Да что это такое!? Помогите! А!!! Полиция!!!

Явление 7
Двое полицейских в чёрных очках, в касках, с дубинками и с тросточками выбегают, пугаются...
1     Какой ужас!
2     Что тут творится!
(пытаются махать дубинками)
1     Не получается!
2     Пойдём за подкреплением! Пусть сами разбираются!
1     Да! Да! Конечно! Ну их к чёрту!!!

Явление 8
Появляется старый чёрт с тростью и в чёрных очках. Все замирают. Чёрт останавливается, пристально смотрит на всех сквозь очки. Все, очнувшись, быстро собирают барахло и быстро разбегаются. Оставшись в одиночестве, чёрт печально смеётся, затем удаляется, постукивая тростью.

Одуй
(Эстрадные миниатюры http://proza.ru/2021/02/20/398)