В день святого Валентина...

Олег Цвира
   С чего начать свой рассказ? С зарисовки зимы, которая в этом году не похожа сама на себя. То мороз за тридцать, то оттепели такие, кажется, что в начале февраля пришла весна. Хорошо, что день стал длиннее, это радует и согревает душу. Скоро, скоро весна.
   Не успели оправиться от новогодних праздников, пережили день студента, как в феврале пришел день всех влюбленных. Сказать, что такое количество праздников радует, значит соврать. Настоящий праздник ждешь с нетерпением, готовишься заранее. Обязательно в душе присутствует ожидание чуда и возможности самому совершить что-то невероятно хорошее и доброе. К сожалению, к большому количеству праздников постепенно привыкаешь и поздравляешь больше по привычке, а не от души и сердца.
   Не знаю, как у вас, а у меня в этом году день всех влюбленных начинался именно так. Воскресенье, но мне надо на работу. Я даже был рад исчезнуть из дома, чтобы найти время незаметно для родных купить открытки, небольшие подарки и цветы.
   И все шло по моему небольшому плану. После работы пробежался по магазинам. Открытки, подарки. Все так, как описал выше, больше по привычке и для обозначения праздника. Задержался в цветочном, здесь нужно было выбрать букет для супруги. Это единственное место, где включил в выбор чувства. Цена не имела значения, поэтому девушка за прилавком собрала красивый букет из крупных бордовых бархатных роз.
   Я с хорошим настроением и улыбкой, не торопясь, вышел на крыльцо супермаркета. И, уже направляясь к машине, заметил девушку, стоящую около магазина. Она ничем не выделялась из толпы людей, снующих у дверей супермаркета. Но проходя мимо неё, я случайно услышал всхлипывания. Наверное, в жизни все слышали такие звуки, когда человек сдерживается, а эмоции прорываются наружу. Я остановился и пригляделся. Девчушка лет двадцати в бордовой осенней курточке с капюшоном, в джинсах и осенних сапожках стояла, опустив голову, у крыльца супермаркета. Через определенные промежутки времени её тело вздрагивало и издавало уже знакомые мне всхлипывания.  В голове пронеслась мысль, что она немного старше моей дочки. И так расстроена, что свет немил. Девчушка стояла, никого не замечая, как будто находилась в другом мире, известном только ей. Что-то во мне перевернулось, чувство несправедливости незаметно выползло из души. Сегодня так быть не должно, сегодня день всех влюбленных и слезы совсем не к месту.
   У меня не было какого-то плана, что надо делать в такой ситуации? Но пройти мимо я уже не мог. Оставалось только импровизировать.
- Девушка, здравствуйте! – обратился я к ней, - Поднимите, пожалуйста, голову. Компания «Валентин и К» хочет сделать Вам, и только Вам, эксклюзивный подарок.
Девчушка медленно подняла голову. Серые заплаканные глаза посмотрели на меня. Что в них было? Удивление? Нет, скорее желание послать меня куда подальше. Но я, не упуская инициативы, продолжил:
- Девушка, спасибо, что обратили внимание на моё предложение! Итак, компания «Валентин и К» дарит Вам в сегодняшний праздник вот этот роскошный букет. Вам он нравится?
   Девчушка кивнула головой. Так кивают, когда хотят избавится побыстрее от навязчивых и не нужных услуг. Я не сдавался, достал из пакета валентику и продолжил:
- Тогда он Ваш, а в ответ подпишите нашей компании валентинку.
   Я достал из внутреннего кармана ручку и протянул валентинку девушке. Она дрожащими руками написала несколько слов, подписалась и передала её мне.
- Хорошо, букет Ваш! Он так подходит Вам, прямо подобран под цвет Вашей куртки! Будем знакомы, девушка по имени Вика! Вы – Виктория, значит победа! – настойчиво продолжал я свой монолог, заметив, что всхлипываний и слез больше нет, взгляд девчушки посветлел. – Что же Вас так расстроило в такой день, праздник всех влюбленных?
   Вика неотрывно смотрела на розы, решая переводить мой монолог в диалог. Действительно, кто я ей? Зачем со мной разговаривать? Пристал тут незнакомый дядька на улице с букетом и расспросами? Зачем говорить, когда кошки на душе скребут? Но желание высказаться, пусть незнакомому человеку, победило в душе Вики.
   Целый час я слушал рассказ о первой искренней любви незнакомой девушки Виктории к еще более незнакомому молодому человеку Павлу. Таких историй тысячи, поэтому молодые девушки, читая их, надеются, что с ними обязательно будет что-то другое. А жизнь, к сожалению, имеет только два варианта развития любовных историй, и счастливый конец в них встречается все реже и реже. После своего рассказа Вика просила дать совет, что делать? Я попробовал, но не уверен, что она прислушается.
   Мы разошлись. Вика с букетом роз пошла к себе домой забывать Павла. Не знаю, вспомнит она наш разговор когда-нибудь или нет. Но уходила она без слез на глазах, адекватно разговаривая и находясь в реальном мире.  А я поспешил обратно в супермаркет за новым букетом цветов. От Виктории у меня осталась только валентинка, с надписью: «Спасибо за букет!», написанной неровным почерком.