Чеченские зарисовки 3

Геннадий Маврин
   
   Продолж.:    http://www.proza.ru/2016/01/31/2738
            
   Утром встали и вместе с Царевым начали делать зарядку. Плотников еще спал, закутавшись с головкой, потом проснулся и, глядя на нас, тоже начал выполнять упражнения.
   Завтракали мы у наших гостеприимных хозяев. Оказывается Царев и Плотников отдавали им за неделю деньги и те кормили их завтраком, иногда обедом и ужином. Пришла хозяйка и пригласила меня с ними завтракать.
   Жили хозяева в большом доме, состоящем из трех или четырех комнат. Их семейство состояло из пяти человек. Это лет шестидесяти муж, его жена примерно такого же возраста  и трое детей. Самой старшей дочке было лет тридцать пять, средний парень недавно отслужил армию, а младший ходил в десятый класс.
   Мы вошли в просторную комнату и сели, за огромных размеров, стол. Хозяева представились мне, а я им. Обе женщины стали подавать на стол. Пища была очень вкусная и в большом количестве. За столом хозяева вели непринужденный разговор о бытовых проблемах и я на время забыл, что это Чечня.
   После завтрака за Плотниковым приехала жигули. Плотников из местных водителей нанял чеченца с собственной машиной и тот возил его по Грозному куда заблагорассудится. Владимир Иванович прихватил с собой и нас с Царевым. Меня для ознакомления, а ему  и Цареву нужно было в управление. Мы опять ехали по разрушенному Грозному и сердце мое сжималось от виденного из окна. Разрушены были целые улицы по средине которых часто встречались сгоревшие БТРы и танки.
   -Они были хорошей мишенью для гранатометчиков, - рассказывал везший нас шофер. – Особенно много их сгорело на площади Минутка. Их расстреливали целыми пачками…
   …Шофер все говорил и говорил и я удивлялся его осведомленности во всех вопросах. Особенно силен он был в политике, знал всех политических деятелей, знал все события и даты, происходящие в мире. Иногда он говорил такое, за что в другие времена его  посадили бы и никогда не выпускали. Вот одно из его высказываний:
   -Раньше в этих местах жили одни только чеченцы. Потом начали обживать эти места, бежавшие от помещиков крестьяне и чеченцы принимали их как своих братьев. Со временем крестьян становилось все больше. Они объединились и назвали себя казаками. Затем заявили, что это Российская территория.
   -Ты это брат перегнул, - возмутился Царев, - но аргументировать не мог, так как не имел понятия, кто был первым, чеченцы или казаки. Я тоже об этом ничего не знал и помалкивал.
   В центре города меня высадили и Плотников сказал, что им куда-то нужно заехать, а меня попросил подождать здесь. Чтобы не терять времени, я решил пройтись по городу пешком, ведь все было здесь так интересно. Спустя пять минут я пожалел об этом. Самое страшное, что я забыл то место, где меня высадили. В этом разрушенном хаосе я заблудился. Смех и слезы. Я был как ребенок, совершенно беспомощным, ведь я также не помнил даже улицу, на которой мы поселились в Грозном. Спросить кого-нибудь, но что спрашивать? Вряд ли кто здесь знал нашу фирму. Я ругал себя самыми последними словами за рассеянность. Примерно полчаса я промучился, не зная что предпринять и вскоре к моей великой радости впереди увидел заветные красные жигули. О случившемся я ничего не рассказал, а для себя сделал вывод.
   Целый день мы  ездили по строительным участкам, входившим в состав нашей фирмы, незаметно наступил вечер и мы вновь приехали к себе. Хозяйка жалела нас, что целый день ничего не ели и наверно проголодались. После ужина мы с Царевым остались у хозяев смотреть телевизор. Показывали Поле чудес. Передачу вел Леонид Якубович и так азартно, что мы все пытались тоже отгадать слово. Кстати дети хозяев оказались очень эрудированными, особенно дочка. Оказывается она закончила Грозненский университет и с ностальгией вспоминала довоенные времена. Ей очень нравился родной город и она вспоминала какой он был раньше красивый. Самое интересное, что они все не имели к нам вражды, как к представителям народа, бомбившего их родину.
   Тут экран погас, а потом что-то щелкнуло и появилась мечеть с молящимися мусульманами.
   -Это включилось наше Грозненское телевещание, - прокоментировала дочка.
   -Пап, может быть переключим, - попросил сын. Отец не разрешил и с удовольствием смотрел службу. Остальные члены семьи ничего не просили. Здесь, если глава семьи сказал, то это закон. Мы с Царевым посидели еще немного и отправились спать.

   Ночью я проснулся от того, что кто-то ворвался к нам в дом. Зажегся свет. В комнату входили вооруженные автоматами бородатые люди. Самый бородатый из них, видимо командир, грубо потребовал, чтобы я встал. Я подчинился и тут вышел из другой комнаты заспанный Царев.
   -В чем дело? - недовольно спросил он.
   Самый бородатый показал удостоверение чеченской милиции и более мягким тоном попросил нас показать свои документы. Мы показали.
   -Кто у вас тут начальник, - спросил бородатый.
   -Я начальник, - с раздражением в голосе представился Царев, - в чем дело. Почему вы ночью вломились к нам и разбудили?!
   -Один из ваших по фамилии Васильев изнасиловал женщину, и отобрал у нее деньги. Теперь мы его разыскиваем.
   Они извинились за вторжение, потом отправились в другую половину дома, где жили сантехники. Через некоторое время от туда послышался шум и крики.
   -Работничков, тоже мне набрал Плотников, - возмущался Царев, - они больше пьянствуют, да хулиганят, а не работают.
   На следующий день хозяйка прогнала всю веселую бригаду, а еще через три дня я переехал в новую квартиру. Это я сделал для того, чтобы быть подальше от начальников, особенно от Плотникова, который заколебал своими нравоучениями.


       продолжение см.:http://www.proza.ru/2016/02/17/964