Как Ромео и Джульетта

Саида-София Алиева
Они появились в начале нашей пыльной улицы, когда закончив свои повседневные дела ,теплым весенним вечером, соседки собрались на скамейке у ворот. Скамейка была большая и тень от дуба закрывала и скамейку и половину улицы. Поэтому взрослые и дети любили сидеть на ней по вечерам.
 Высокий красивый парень и маленькая невзрачная девушка, устало брели по улице и казались одинокими и чужими. Парень нес чемодан ,а его спутница прятала за легкой кофточкой ,переброшенной через руку, свой огромный живот. Они подошли к скамейке и кумушки перестали поливать ядом очередную провинившуюся соседку. Парень поздоровался и поинтересовался не сдается ли дом или комната на пол года по нашей улице.
Тетя Роза сказала что может пустить их в летний домик и увела с собой за ворота.
Кумушки тут же стали обсуждать ситуацию и ждали довольно долго, когда же Роза выйдет и расскажет .кого поселила к себе.
Роза вышла села и рассказала, что они молодожены, поссорились с родней и ушли куда глаза глядят. Соседки стали обсуждать ,что парень слишком красив для такой мышки, и вряд ли будет с ней долго жить.

С балкона нашей квартиры хорошо просматривался дом тети Розы ,(а  я  любила читать на балконе), невольно я стала наблюдать за ее жильцами .С раннего утра "Красавчик", как его стали называть соседки ,уходил искать работу. А его жена сидела в саду и грелась на солнышке. Она ничего не делала, просто думала о чем то, иногда ее плечи судорожно тряслись и было понятно что она плачет. Но к возвращению мужа она была уже веселой и долго обнимала и целовала его на крыльце маленького домика.

Я познакомилась с ними, когда в нашем доме отключили воду и мне пришлось идти полоскать не достиранное белье  к тете Розе. Ее не было дома и меня впустил "Красавчик", он проводил меня к колонке и пока я возилась с бельем ,сидел и резал яблоки  на топчане неподалеку. Его звали Нариман , а жену  Лиля, они собирались сушить яблоки на зиму. Мы немного поболтали и когда я закончила свою работу ,он помог мне выжать тяжелые пододеяльники. А потом взял у меня таз с бельем и понес к воротам. Я сопротивлялась недолго :на третий этаж занести таз было мне еще не по силам. Он принес таз и поставил на балконе, посмотрел вниз и увидел, что в саду, где они живут, сидит и плачет его Лиля.
Я сказала тихо: Она плачет так каждый день .
Он вскинул на меня глаза и я увидела море печали.
Сколько тебе лет? спросил он.
Пятнадцать- ответила я.
-А ей 18 . И я увез ее от родителей. Она готова идти за мной куда угодно ,но ей очень тяжело она единственная дочь, среди четырех братьев. Ее баловали и любили. А я все испортил.
-Расскажи мне все!  попросила я.
- Ты еще маленькая и не поймешь.
-Я не дура! -обиделась я.
-Ты красивая и маленькая -сказал он и стал рассказывать:
Он чеченец, она ингушка. Семьи враждуют давно ,даже кровная месть была когда то между  их прадедами. Они познакомились на первом курсе в стройотряде и она влюбилась в него .Она знала кто он и что представляет собой его семья. Но ее любовь была сильнее всего. Она сама пришла к нему и сказала ,что не может жить без  него .Он подумал ,что просто попользуется влюбленной дурочкой, так как считал себя неотразимым. Они встречались несколько месяцев тайком и одна из подруг постоянно прикрывала их тайные встречи. Однажды Лиля сказала, что ждет ребенка. Он опешил и понял, что уже не получится просто позабавиться, нужно принимать решение. Он привел ее в свою семью. Строгий отец взбесился и отвез Лилю обратно, вытолкнул из машины у ворот ее дома и уехал. Им не давали возможность увидеться и бесконечные скандалы со стороны родителей выматывали обоих. Нариман уже смирился с ситуацией и успокоился, но на улице однажды, его остановила женщина и попросила встретиться для разговора. Он удивился ,но пошел за ней. Женщина сказала: она жена старшего брата Лили. рассказала что девушка находится в плохом состоянии :она слишком худая и слабая ,что бы выносить ребенка. Что родители и братья не общаются с ней и как только она родит ее выгонят из дома. Нариман сидел пораженный :он не думал, что так все тяжело складывается для Лили. Женщина предложила свою помощь и попросила парня решиться на побег. Она придумала целый план и вскоре ,получилось вывести Лилю в больницу, на осмотр и оттуда Нариман ее увез. Они пересекли пол страны на поездах и автобусах и попали в наш городок. Теперь им надо дождаться рождения ребенка.
.
Я ошеломленно слушала и не могла понять ,как в наше время возможны такие отношения. Это просто шекспировские страсти- подумала я.
Он сказал ,что ему стало легче от того что рассказал мне все.
А я с того дня стала хранительницей его тайны.

Я продолжала наблюдать за ними и вот наступил день ,когда Лилю увезли в роддом. Я пришла к тете Розе и мы ждали новостей из больницы. Нариман приехал счастливый :родился сын и мама с малышом благополучно отдыхали. Тетя Роза накрыла на стол и они выпили за здоровье малыша. Нариман сидел и улыбался, но вдруг словно тень закрыла его лицо.
 -Что с тобой? -спросила я
-Теперь будет сложно скрываться от родни. Они все еще ищут нас. Куда я повезу такого малыша?
-Все будет хорошо! -   сказала я
- у  нас добрые люди, мы здесь живем дружно. Наша улица собрала семьи  разных национальностей и если беда у кого то мы помогаем всем, чем можно.
-Ты не понимаешь ,сказал он с кривой усмешкой.
-Меня просто пристрелят  ее братья если найдут.

 Я часто думала про ситуацию Наримана и Лили и не знала чем помочь. Я забегала к ним и видела, как он бережно относится к сыну и жене. Я понимала , что чувство долга переросло в искреннюю любовь.
 Прошло четыре месяца и уже похолодало. Я ходила в школу и времени на общение с ними почти не было.
Как то я задержалась(мы готовили школьный вечер),и  бежала домой по темной улице. Вдруг,я увидела незнакомых мужчин, которые ходили по домам и о чем-то спрашивали. Похолодев от страха, я прошмыгнула мимо и забежала без стука в дом тети Розы. Они сидели у телевизора и когда я сквозь прерывистое дыхание крикнула: Они ищут вас! Нариман побледнел и выругавшись заметался по дому.
 Я вывела их огородами на соседнюю улицу, пока тетя Роза" заговаривала зубы" у ворот. Они пошли к остановке автобуса :высокий красавчик, маленькая ,худенькая женщина и малыш  которых снова судьба гнала в неизвестность. Я смотрела, как они уезжают и хотела ,чтобы  они  нашли свой дом и были счастливы.