Поговори со мной, поговори.. 2

Галина Према
  Первые практики по применению Языка Любви я начала, конечно же, с себя. Попыталась разобраться, какой Язык Любви близок лично мне. Оказалось, что все! Прямо любовная лингвистика какая-то. С разными людьми у меня возникали разные потребности в общении. И это нормально.

 В первую очередь стала присматриваться к сыну. Поняла, что его Язык - Поощрения. Стала применять. Первая победа не заставила себя ждать. Как-то села за компьютер, а он не включается. Сын ужинал. Услышав моё негромкое сетование, он без просьб метнулся ко мне и за пару минут исправил ситуацию. А раньше пришлось бы либо долго одолевать мольбами, либо звать мастера.

 На работе воспитанница стала капризной до агрессии. Наблюдаю: девочка постоянно играет с мягкой игрушкой, закутывается в пушистый плед, старается забиться в тесное простраство. Подхожу к контакту осторожно: ребёнок нуждается в ласке и защите. Один из её Языков точно Прикосновения. Ненавязчиво проверяю. Да! Так и есть. Настроение малышки улучшается, повысилась активность, расширился интерес к игрушкам.

 У моих близких родственников две дочери: 14 и пяти лет. После рождения сестры, старшенькой сумели привить любовь и приятие к младшей. Но в то время у неё упала собственная самооценка. Девочка стала плаксивой, грустной. На её прекрасном личике читалась тоска. Она постоянно себя критиковала (хотя сама помощница, красавица, стройняшка и отличница), отношения с родителями почти всегда заканчивались скандалами. Я обратила внимание, что девчонка порывается обнять маму, но та не стремится к контакту. Языки Любви разные. У матери - Помощь. У дочери - Прикосновение и Поощрения.
 Делюсь выводами с мамой. Предлагаю попытаться наладить контакт. Что делать? Да просто время от времени ненавязчиво и искренне приобнять дочь, погладить, посмотреть одобрительным взглядом.
Первые же попытки приводят к успеху. На просьбу отца пропылесосить прихожую, дочь сразу же берётся за дело и "перевыполняет план", заодно прихватив пыль в спальнях и зале. Надеюсь, они родители это оценят и продолжат в том же духе.

 Я так же продолжу эксперименты и буду делиться результатами.