Собачья любовь

Ал-Риза
    Я колол дрова, а временами посматривал на то как Анчар ухаживал за Найдой. Именно ухаживал, а не приставал, как это принято у собак. Мой пес был галантен, он обнюхивал морду сучки, ее шею, аккуратно тыкал носом ей в ухо. Видно было, что и Найде это нравится. Она стояла, замерев, томно принимала его тычки и дыхание. Время от времени, Найда сама прислонялась в широкой груди Анчара, но так коротко и достойно, что не оставалось сомнений в существовании реинкарнации.
    Я хмыкнул. Ну да, мой Анчар молод, красив, статен. Его не благородное, с человеческой точки зрения, происхождение, выдавали только не красивые "штанишки" на ляжках, заметные, если только смотреть сзади. Черный весь, только на груди ровный, симметричный "галстук", великолепные зубы с ужасающими соперников клыками, широкая грудь и сильные ноги. Родился Анчар от овчарки с лайкой, поэтому хвост унаследованный от обоих родителей, немного портил боеспособность. Но Анчар прирожденный боец, он знал о своей уязвимости, и в тяжелую собачью минуту прятал зад любыми доступными способами. Он знал и о своем преимуществе - "волчий клык", клык, который для нас, людей. просто клык, для собак был визиткой. Часто бывало так, что Анчару достаточно было просто приподнять верхнюю губу, чтобы прекратить назревающий собачий конфликт. А если, некая свора пыталась утвердить групповое превосходство, Анчар был чрезвычайно быстр и умело пользовался клыками.
    Не скажу, что Анчар не знал страха. Иногда он боялся. Но этот страх видел только я, потому что знал его с щенячьего детства.
    Так вот, хмыкнул я потому, что мой великолепный пес, ухаживал за Найдой. Найда - собака так себе. Не высока. Не стройна. От кормления щенков, ее сосцы чуть не касались земли. Взгляд ее суров и совсем не женский. С моей, человеческой точки зрения она Анчару не пара. Но у собак чувство красоты видимо совсем другое.
    Кстати, о красоте. Вместе с Найдой, к моему двору, прибежал Серый. Пес серого окраса с прекрасным экстерьером, истинный образец лайки. Там и стать, и хвост, и грудь... Но найда, отказывалась от его ухаживаний и позволяла только сопровождать. Серому это было странно. Люди восхищались им открыто, говорили "Серый, ай, молодец". А Серый, казалось понимал слова, начинал позировать. Он отходил на небольшое расстояние, чтобы не мешать всем видеть как он красив и принимал стойку. Поворачивался то одним боком, то другим. Его взгляд всегда был направлен вдаль. В общем, не пес - картинка. На охоте Серый был ни какой - не для того он родился чтобы лазать по кустам и собирать репей на шерсть.
    Мы, люди, мы знаем многое, как и что происходит, мы можем планировать и воплощать свои планы. Мы можем чувствовать? О, да! Мы умеем чувствовать так так ни одно другое существо на земле. Мы умеем говорить, и используем эту способность, чтобы передать свои чувства, мысли, информацию, доставлять радость, внушать страх и прочее. Мы умеем мыслить. Наши чувства иногда спорят с нашими мыслями, но мы ведь разумные, мы находим самое выгодное решение во всех ситуациях. По крайней мере, стараемся. И мы оцениваем поступки окружающих с позиции разума, но не чувств. Чувствам можем только сочувствовать.
    И вот я, человек, сейчас смотрю на пса и оцениваю его действия с позиции разума. А он, пес, он охвачен чувством, которое присуще нам, людям.
Я положил колун на чурбан и принялся укладывать наколотые дрова в поленницу. Серый уже ушел, он не мог долго оставаться без внимания. Анчар с Найдой лежали на солнечной стороне. Вернее Найда легла, положив голову на передние лапы, а Анчар лежал с поднятой головой изредка касался носом уха Найды. Найда не спала, ее глаза были открыты, она принимала нежность Анчара приподнимая голову.
    Я закончил укладывать дрова, покурил, потом еще некоторое время не хотел нарушать собачей идиллии. Было смешно, наделять собак человеческими чувствами, возможно, я видел то, что хотел видеть. Но было еще и тихое ощущение прекрасного. Вот оно то и останавливало меня, не хотелось нарушать. Анчара я не мог оставить на улице без цепи - пес серьезный, не съест, конечно, но может напугать. А мы, люди, со страха можем схватиться за палку или камень. Для другого пса это был бы аргумент, но не для Анчара. Для моего пса это угроза, а он с щенячих дней не терял достоинства в схватках. Для него не было разницы, человек или собака. Сам он ни когда не угрожает без причины, охраняя двор, он предупреждает коротким рычанием, показывает готовность защищать, но шерсть на загривке остается гладкой, а уши показывают внимание. Если человек реагирует нормально, то Анчар сразу разводит уши в стороны, опуская голову. На его языке это означает, что инцидент исчерпан, ждем решения хозяина. Я выхожу, даже не подходя к калитке, приглашаю гостя. С этого момента, Анчар дружелюбен и спокоен по отношению к гостю. Если гость явился с собакой, то собаке тоже ни чего не угрожает - Анчар гостеприимный хозяин. Он легко позволит, даже, обнюхать свою пустую миску.
    Загасив очередной окурок, я позвал:
     - Анчар, пойдем домой. - Вопреки рекомендациям собаководов подавать четкие команды, я всегда использовал человеческий язык. Надо сказать, что у нас было исключительное взаимопонимание. Я мог обращаться к нему так, как обратился бы к человеку. Анчар, всегда слушался беспрекословно. Ни когда не допускал своеволия, даже если мои действия его обижали. Редкий пес, он мог легко вылезти из ошейника, но делал это пару раз только потому, что была острая необходимость. Я мог доверять ему во всем, а он никогда не нарушал доверия.
    Только не в этот раз.
    Анчар поднялся на ноги и повернулся ко мне всем корпусом. Сколько в его позе и глазах было сожаления, знает один Бог и я. Но я повторил свое требование. Найда теперь тоже поднялась и повернулась корпусом, как будто намеревалась уходить, но остановилась. Анчар глянул на нее и по щенячьи тявкнул в мою сторону. Мне стало смешно. Я улыбнулся и сказал:
     - Пойдем-пойдем, нагулялся уже...
    Анчар подпрыгнул на месте, оторвав от земли только передние ноги. Так он выразил неподчинение. Меня это снова рассмешило, но не удивило. Я ведь всегда знал, что у моего пса есть характер, а этот, несвойственный нашим отношениям, случай имеет достойные причины.
     - Так, это что за выходки? - спросил я его строго.
     - Ну ты пойми, - попытался оправдать свое поведение Анчар языком собак. - со мной что-то происходит, я хочу остаться с ней.
    Найда, сделала несколько шагов, удаляясь. Анчар остановил ее, повернув к ней голову.
     - Ты что, Анчар, обалдел что ли? - сказал я строже, - а ну, домой.
     - Не пойду, - негодовано ответил Анчар, подпрыгнув снова передними лапами.
     - Тааак, - протянул я строго, но улыбка сама наползла на лицо.
Анчар поняв мое настроение стал канючить:
     - Можно мне уйти с Найдой ненадолго? Я обязательно вернусь - пообещал он.
    Я сделал значительную паузу. Когда-то такая пауза возвращала Анчара в подчинение, но не сейчас. Он продолжал канючить, до тех пор пока я не сказал.
     - Ну ладно, гад, иди, но смотри мне в другой раз. Накажу.
Анчар в два прыжка оказался возле меня, лизнул руку, ткнул меня лапой в колено и засеменил с Найдой прочь.
    Вечером Анчар не пришел. На следующий день тоже... я очень переживал, ругал себя за то, что отпустил его, часто выходил ночью на улицу выкурить сигарету. Анчара не было и на третий день.
    Найда жила в другом конце деревни. Я не знал где и кто ее хозяин. Раньше, я Анчара часто отпускал ночью побегать, он всегда возвращался по первому зову. А теперь я не знал, что думать. Однако, на четвертый день Анчар появился как ни в чем не бывало. Чист, свеж, игрив. Я затянул его ошейник, чтобы он больше не мог самостоятельно вылезти и ушел. Но позже, ко мне подошел мужичок, попросил прощения и сообщил, что ему нравится мой пес и он закрыл его с Найдой, потому что хотел щенков именно от Анчара.
После этого я снова стал отпускать Анчара по ночам.