Стальная кровь, ч. 3, гл. 9

Анастасия Апрель
            Константин вышел из комнаты, в которой спала Яна, бесшумно задвигая двойные двери.
            — Алексей, — тихо заговорил Стахорский, усаживаясь в своё кожаное кресло, — ты же со многими связь поддерживаешь. Не знаешь ли ты, где сейчас Виктор?
            Алексей не скрыл удивления, однако для начала решил ответить на вопрос.
            — Не знаю, учитель, но, не поверите, у него тоже есть телефон.
            — Ты всё остришь?
            Алексей улыбнулся и протянул наставнику свой мобильный.
            — Простите, но пора бы и Вам обзавестись. Удобная вещь.
            — Мне и без неё неплохо.
            — Для чего Вам Виктор? Это всё из-за письма?
            Константин глянул на него и, не задумываясь, ответил:
            — Да. Хочу поговорить с ним об этом.
            — С Вами точно всё нормально? Я могу отложить охоту.
            Но Константин сделал ему жест рукой, который использовался только им и означал то, чтобы Алексей проваливал.
            Тот усмехнулся, спрятал последний клинок под куртку и ушёл.
            Константин нашёл в телефоне номер Виктора, нажал на кнопку вызова и приложил трубку к уху.
            — Виктор, — сказал он, после ответа, — это Константин Стахорский. Мне нужна твоя помощь.
            Как только он закончил разговор с вампиром, мужчина положил телефон на стол. Он вдруг вспомнил, как через окно справа от него залетал Связной. В тот момент не было стекла, ибо ранее его выбил Алексей, тогда ещё охотившийся за Константином. Он также подумал, что телефон никогда не был ему нужен потому, что сокол заменял это устройство. Если бы он был жив, Константин отправил бы его за Виктором, и у него не было бы ни капли сомнений в том, что он не вернётся или вернётся без Виктора. Сейчас, вернувшись наконец в привычную для Константина среду, он как никогда ощущал эту пустоту от потери птицы. Словно за окном минусовая температура, а в доме разбито окно, так что остаётся лишь удерживать в себе остатки тепла или закрывать дыру в окне плёнкой.
            — О чём ты думаешь? — донеслось до него. Этот вопрос вывел Константина из раздумий, и он обернулся.
            — Ни о чём. Ты почему не спишь? — спросил он Яну.
            Он удивился тому, что не услышал, как раздвинулись двери комнаты.
Девушка подошла к его креслу и села рядом на пол, подогнув под себя ноги.
            — Кошмары, — ответила она.
            — Всё ещё? — спросил Константин и тяжело вздохнул.
            — Так о чём ты думал?
            — Я уже тебе ответил: ни о чём.
            — Что тебе сказал Филипп Алексеевич?
            — Будем говорить об этом? — спросил её Константин.
            — Я вижу, что тебя что-то беспокоит.
            — Беспокоит. Например, твои кошмары. Что там с решением проблемы?
            Яна молчала.
            — У меня есть один вариант, — продолжил Константин. — Может, тебе съездить домой?
            — Что?
            — Чем не решение? — спросил он её.
            Но Яна резко замотала головой.
            — Не хочу. Я туда не хочу. Мне здесь лучше!
            — Ладно, — отступился он.
            Константин поднялся с кресла и протянул Яне правую руку с перстнем на среднем пальце.
            Но руку она не взяла и с пола не поднялась.
            — Откуда это? — спросила она, кивнув на перстень.
            — От отца, — ответил он и сам взял Яну за руку.
            Она поднялась, и они оба направились в комнату, которая считалась спальней.
            С приходом Яны в дом эта комната заметно изменилась. В ней появилась приличная двуспальная кровать и туалетный столик. На единственном окне вместо старого толстого покрывала стали висеть плотные шторы бардового цвета. Снаружи дом так и оставался неприглядным, но изнутри был более ухоженным.
            На ночь Филипп уехал в гостиницу, а Алексей только что отправился на охоту, так что дом был в полном распоряжении Яны и Константина.
            — Ну вот, — забираясь в кровать, заговорила Яна, — завтра меня здесь не будет.
            — Тебя это радует? — иронично спросил Константин, сев на край кровати.
            — Нет, — вздохнула она. — Ты сегодня говорил с Кристиной?
            — Немного, — ответил Стахорский с возникшим напряжением.
            — Она ничего тебе не сказала?
            — Что, например?
            — Где она пропадает. Она ничего мне не рассказывает.
            Константин бесшумно выдохнул и расслабился.
            — Расскажет, когда приспичит. Женщины ведь без этого не могут.
            Яна шумно встряхнула простынь, накрылась ей и громко сказала:
            — Я этого не слышала.
            Константин усмехнулся и потянулся за девушкой.
            Открыл глаза он уже на утре, а как только открыл, резко дёрнулся — рядом с кроватью стоял Алексей.
            — Опять ты, — недовольно изрёк Константин. — Только не говори, что она опять сбежала.
            Но Алексей тихо кашлянул и указал пальцем на другую сторону кровати.
            Константин повернулся и увидел спящую Яну. Она лежала на левом боку, лицом к окну, левая рука была под подушкой, а правая лежала рядом с головой, белокурые волосы прикрывали большую часть подушки. Спала девушка тихо, лишь различался её глубокий и тяжелый вдох и выдох.
            — Тогда чего ты пришёл? — спросил Константин, повернувшись к Алексею.
            — Здесь Филипп.
            Константин вздохнул и сел на кровати.
            — Сейчас выйду, — ответил он.
            Алексей вышел из комнаты, а Константин вновь посмотрел на Яну. Ему хотелось смотреть на неё спящую и также хотелось разбудить её, чтобы увидеть, как она снова сморщит нос и лоб, как недовольно вытянет губы или начнёт о чём-нибудь спрашивать или просто разговаривать с ним.
            Тем не менее он её не разбудил, Константин осторожно поцеловал её в оголённое плечо, оделся и вышел из комнаты.
            — Ты уже здесь? — спрашивал Константин Филиппа. — Быстро же ты выспался.
            — Я рано встаю, решил сразу прийти и проверить, не успел ли ты наворотить дел.
            — Нет, не успел. Я тебя огорчил?
            — Это ведь не шутки, сынок.
            — Филипп Алексеевич, и мы, — говорил Алексей, — и Волемир готовимся к большой битве уже очень долгое время, а Вы верите в то, что один разговор двух братьев сможет всё решить. Это же смешно.
            — Ты что, хочешь биться? — спросил его старик. — Какая разница, сколько вы готовились, балбесы!
            — Не кричи, Яна ещё спит, — сказал Константин.
            Филипп выдохнул и сел в кресло хозяина дома.
            — О себе не думаете, так подумайте о своих союзниках. Костя, всё в твоих руках. Ты не пустое место, ты его брат!
            — Это ничего не значит, — сказал Константин. — Он точит на меня зуб второе столетие.
            — Вы семья, — продолжал Филипп. — Неужели ты готов убить его?
            Константин молчал.
            — Всё-таки я уверен, что тебе стоит ему рассказать о письме и о своём Создателе. Это должно что-то изменить.
            — Ага, как же, — тихо ответил Алексей. — Силу ненависти это только увеличит.
            — А ну цыц! — прикрикнул старик.
            — Алексей, — одёрнул его Константин, но тут же умолк и прислушался.
            В следующее мгновение двери наполовину раздвинулись, а между ними возникло сонное создание, которое ещё вчера было девушкой Яной. Она закуталась в простыню, глаза даже не успели открыться, так что она чуть ли не наощупь нашла Константина.
            Тот рассмеялся, глядя на неё, и прижал к себе.
            — Иди досыпай, — шепнул он ей.
            Она помотала головой и на секунду приоткрыла левый глаз.
            — Доброе утро, Филипп Алексеевич, — сонным и хриплым голосом сказала Яна.
            — Доброе утро, девочка.
            — А где Алексей?
            Алексей закатил глаза, а Константин стоял и тихо посмеивался.
            — Он тоже здесь, Яночка, — сказал старик.
            — Простите, я плохо спала, — оправдывалась Яна, наконец-то открывая глаза.
            — Ещё бы, — усмехнулся Алексей.
            Он собирался отпустить ещё пару непристойных шуток, но Константин вовремя шикнул на него.
            — Доброе утро, Лёша, — с улыбкой сказала Яна.
            — Доброе, доброе, — закивал он.
            — Надо отвести тебя позавтракать, — сказал Яне Константин. — Филипп, ты идёшь?
            — Нет, останусь здесь. Гуляйте, детишки.
            — Алексей? — обратился Константин к ученику.
            — Спасибо, но я остаюсь с Филиппом Алексеевичем.
            Стахорский вздохнул и отправил Яну собираться.
            И вместо того, чтобы обойтись одним завтраком и разойтись, Контантин и Яна провели вместе целый день, причём сами не заметили, как прошло время. С завтрашнего дня Яна должна была вернуться к работе, а это означало только то, что видеться с Константином ей придётся намного реже. Однако она уже представляла себе, как будет урывать свободные минутки и тратить их на него, представляла также, как сам Константин будет иногда заявляться к ней на работу или встречать девушку после смены. Наконец-то та самая рутина, которой так давно мучилась Яна, отступила. И вдруг воздух стал необычайно чистым и свежим, дышать стало легче, слабые лучи солнца касались кожи, только такие лучи, чтобы и Константину комфортно было находиться днём на улице. Всё это волшебным образом преображало мир вокруг, в Яне стало намного меньше недовольства к каким-либо вещам, наоборот, в ней теперь было больше тепла и радости.
            — Мне неспокойно сегодня, — сказала Яна в конце дня, когда они с Константином поднялись на крыльцо дома Кристины.
            — Из-за Кристины? — спросил Константин.
            — Из-за тебя, — сказала Яна. — Тревожно. Точно всё хорошо?
            Он улыбнулся.
            — Точно. И будет всё хорошо, не волнуйся за меня.
            Яна взялась пальцами за пуговицу на его рубашке.
            — Когда мы увидимся?
            Константин шумно выдохнул через нос.
            — Думаю, что завтра.
            Она не смогла сдержать улыбки, а сама крутила пальцами пуговицу.
            — Знаешь, что хочу сказать? Я поняла наконец, что не надо бояться чего-то важного, думать об этом тоже много не надо. Лучше всего — это отдаться тому, что есть, просто получить удовольствие или счастье, каким бы долгим оно ни было.
            — И ты счастлива? — тихо спросил Стахорский.
            — Дай мне договорить, — сказала она, слегка нахмурив брови. — Я не хочу думать о том, как долго всё это будет длиться и чем закончится, не хочу сдерживать себя в словах и поступках, чтобы потом не пожалеть о том, что я чего-то не успела сделать. А ведь это хуже, чем жалеть о том, что я уже сделала или сказала, к тому же я ни о чём не жалею и буду стараться не делать этого, просто потому, что в тот момент, когда я это делала или говорила, я этого хотела.
            Константин внимательно слушал её, не отрывая от девушки своих глаз, он боялся даже лишний раз громко вдохнуть.
            — Так вот, к чему эта преамбула, — продолжала Яна. — Сейчас тоже такой момент, когда мне хочется кое-что сказать. Только не смотри на меня! — Она закрыла мужчине глаза руками. — Не хочу, чтобы ты видел меня, когда я это говорю. — Она втянула в себя воздух и прошептала: — Я тебя люблю.
            Яна убрала свои ладони с лица Константина, но на него не смотрела, иначе бы она увидела, как исказилось и помрачнело его лицо.
            Константин молча обнял её и поцеловал в волосы. Он давно любил её, вот только меньше всего хотел сейчас слышать от неё эти слова.
            Если до этого он ещё сомневался в том, что запланировал, сомневался в помощи Виктора, то сейчас он был абсолютно уверен в правильности своей задумки. Лучше выхода, чем этот, ему в любом случае не найти. Константин не торопился домой, именно поэтому он возвращался через берег и по совершенно другой стороне от лесной тропы. Пожалуй, сам того не осознавая, он оттягивал один из ключевых моментов последующей ночи, так что в дом он вернулся уже к вечеру.
            Алексей сидел в гостиной возле камина.
            — Я думал, Вы вернётесь до темноты, — сказал Алексей.
            — Да, я проветрился.
            — Охотились?
            — Нет. Где Филипп?
            — Спит в другой комнате.
            — Хорошо. Мне нужно идти на встречу с Виктором, ты должен остаться здесь на всякий случай. Вернусь к утру.
            — Может, мне лучше пойти с Вами?
            — Зачем? Сейчас всё спокойно, далеко идти я не собираюсь. Сиди здесь, если нагрянут гости, защитишь Филиппа.
            — Сами же говорите, что сейчас всё спокойно.
            — Алексей, не спорь. Он всё-таки человек.
            — Я не это имел в виду, учитель. Просто Вы сами себе противоречите.
            Константин усмирил его взглядом.
            — Понял, понял, — сказал Алексей и ушёл в соседнюю комнату, в которой спал Филипп.
            Константин взял со стола письмо и, прочитав его в который раз, вернул на место, захватил свой чёрный кожаный плащ и вышел из дома. А на столе продолжало лежать письмо, содержание которого, возможно, кому-то объясняло многое, кого-то поражало, а кого-то ещё больше запутывало.

            «Здравствуй, мой дорогой мальчик.
            Не смею быть уверенным в том, что ты знаешь, кто я. Мы встречались лишь однажды, всё остальное время я был сторонним наблюдателем. Я Гавриил, и я твой Создатель. Письмо это я пишу на языке, известном лишь Древним вампирам, эту меру я принимаю для твоей же безопасности, несмотря на то, что я помещаю это письмо в склеп, который сам и строил. Однако я верю, что это письмо найдёт рано или поздно твои руки, и ты сможешь прочесть его. К тому времени ты уже будешь знать, что отличаешься от всех остальных, ты не должен пугаться этого. В первую очередь я хочу развеять миф о могуществе твоих кровных родителей. Я не отрицаю, что они обладали большими знаниями, но знай, что их сила не принесёт тебе никакого проку. Всё твоё могущество течёт в твоих жилах со дня твоего перерождения. Главное могущество было во мне, и я нашёл того, кому захотел передать его. Я принадлежу к роду Древних вампиров, а ты — моё продолжение. Ты — наследник Древнего, мой мальчик, ты — будущее. Я уверен в тебе, сын, и знаю, что ты распорядишься своими силами здраво. Нас, как и всех вампиров, можно победить в бою, мы подвержены воздействию стали и солнца, однако уязвимость вампира может быть и в другом. Моей оказался ты. Если ты будешь уязвим так же, как и я, то вот ещё одна вещь, которую ты должен знать при схватке с врагом: не страшись стального клинка возле твоей шеи, ибо с нашей жизнью уходит и жизнь убийцы.
            Твой Создатель, отец
            Гавриил.»