Грипп-грипп

Евгений Нищенко
   На перроне станции Ш-ная высился внушительный штабель гробов. Пахло свежей сосновой стружкой. Мужчина непримечательной наружности вынес  из почтового вагона последний гроб и водрузил его на вершину пирамиды.
   - В горячую точку? – полюбопытствовал я.
Хозяин товара непонимающе посмотрел на меня.
   - Простите, - изменил я форму обращения, - с кем имею честь?
   - Безенчук, - мужчина вежливо приподнял канотье с обтрёпанными полями, - гробовых дел мастер.
   - Куда такая уйма … изделий?
   - Вы что, не местный? – в свою очередь поинтересовался Безенчук, - тут, в Шахтах, говорят, гриб свирепствует. Люди мрут, как мухи. Хоронить не в чем, так и погребают, без упаковки. Я товар свой привёз. Вот они, один к одному, как огурчики!
Безенчук любовно окинул взглядом гробы:
   - «Нимфа», туды её в качель, разве товар даёт!
   - Господь с вами, - удивился я, - обычный грипп, никаких трупов!
   - Как же, «обычный», - вмешалась в разговор молодая женщина, - вы что, не в курсе? Это свиной грипп!
   - Вот-вот, - обрадовался неожиданной поддержке Безенчук, - свиной, хрюкнуть не успеешь и уже покойник.
   - Мне мама из Москвы звонила, - продолжила женщина, - там все морги забиты. И у нас, пишут, в больнице 30 человек от гриппа умерло. А врачи скрывают, от осложнений, говорят, умерли, а не от гриппа.
   - Какой резон врачам скрывать? – спросил я, - если умер от гриппа на эпидемию спишут, а если осложнение не вылечил, врача накажут.
   - Кто их там накажет! - отозвалась женщина, - у них там всё схвачено, дипломы купленные, и сами они  от кого хочешь откупятся. Не верю я этой медицине. И сына в школу третью неделю  не пускаю!

Сражённый железной логикой женщины, я набрал номер знакомого врача и  включил громкую связь.
   - Глупости, - сердито ответил на мой вопрос страшно занятый ведущий инфекционист города, - раздули истерию!  Один ребёнок в Питере умер и то неизвестно от чего. Психоз коллективный!
   - Ишь ты, - покосился на мой мобильник Безенчук, - учёные достигли!
   - Да никто вам правду не скажет! – удивилась моей простоте женщина.
   - По статистике, - начал горячиться я, - в нашей области в год умирает три человека от самых разных болезней. Грипп  сейчас протекает в лёгкой форме, люди переносят его на ногах, ни одной смерти от гриппа официально не зарегистрировано.
   - Нас это не касаемо, - сказал Безенчук, - гриб есть, клиент обязан быть.

   - Папаша, - обратился к нему гражданин в белой капитанской фуражке, - у вас неверная информация, это в Зимбабве грипп людей косит, там папуасы скученность свиней допустили, отсюда и грипп. Все баобабы на гробы вырубили.
Безенчук озабоченно сдвинул брови.
   - Где тут у вас касса? – решительно спросил он.
Глаза его горели неугасимым жёлтым огнём здоровой коммерции.
   - Лёд тронулся! – улыбнулся вслед ему гражданин в белой фуражке!


                03.02.2016 г.
Рис. из НЕТа