Реабилитация

Сергей Южанин
  РЕАБИЛИТАЦИЯ
 
  Он двигался, надвинув серый капюшон на лицо и сжимая в руках потертый кожаный портфель.
  Ненасытное солнце пожрало все живое, и теперь ему предстояло идти очень долго в пустыне. Его одежда - балахон иезуитов - поистрепалась, там и тут зияли черные дыры, но он все шел и шел наперекор всему. Спустя два-три часа он повернул налево и заметил странный оазис...
  На серой почве местами лежал серый снег, который таял на глазах. Торчали, обглоданные озеленителями, кустики, тянувшиеся к грязной вонючей реке. Он направился туда и увидел многочисленных людей костюмах счетоводов с нарукавниками и с неизменными портфелями в руках. Бюрократические спешили за реку. Часть из них перебиралась по тонкому бревну, перекинутому через бурный поток; они, шатаясь, бежали, срывались в пучину, плыли и захлебываясь, шли ко дну. Другая часть с разбегу бросалась в воду и старалась сразу преодолеть преграду вплавь.
  Путник, отталкивая счетоводов, спрыгнул с бревна и направился к двум серым ангарам. Забор из колючей проволоки не был для него преградой. Он достал большие бокорезы и сделал дыру, и сам протиснулся в нее, а за ним ринулась толпа. Он хитро улыбнулся, но никто не видел улыбки за капюшоном.
  Он распахнул дверь одного из ангаров и вошел внутрь. Бюрократы скреблись снаружи, как индеец Джо, но тщетно. Странник прошел подлинному коридору, не глядя на двери, возникавшие там и здесь по сторонам. Наконец он остановился в самом конце и толкнул дверь. Это была квартира Галины Л. Он увидел девушку, сидящую на диване. Рядом в кресле сидела ее мать, которая взволнованно подпрыгнула, а девушка, не выразив никаких чувств, встала.
  "Подожди, я сейчас переоденусь,"
  Он вышел за дверь и вновь оказался посреди пустыни...
  "Реабилитация", - подумал он.
  *****
  Он оглянулся и махнул рукой на одиноко стоящую дверь, приблизился к автобусной остановке, точнее к железному столбику с выцветшей табличкой. На ней был единственный номер "63". "Доеду до стройки," - прикинул он и стал всматриваться вдаль. Конца дороге, вымощенной желтым кирпичом, не было конца и края; она скрывалась за горизонтом, а справа и слева от нее по бесконечным пескам катились перекати-поле.
  "Ждать придется долго," - пронеслось в мозгах, и в этот миг появилась черная точка. Она довольно быстро приближалась, и скоро можно было рассмотреть автобус "ЗИС-16". Водитель, нахлобучив кепку-шестиклинку на нос, был неподвижен словно монумент, и наш знакомый, бросив взгляд на облупившуюся краску "ЗИСа", влез в раскрывшуюся дверь, но по всей видимости она вообще никогда не закрывалась. Автобус вздрогнул, высморкался, затрясся, застрочил как пулемет, но все-таки тронулся с места. Путник присел на свободное переднее сиденье и осмотрелся. Пассажиров было ровно тринадцать, и все - дети от четырех до двенадцати-четырнадцати лет. Он не стал удивляться, а отвернулся к окну, за которым простиралась великая пустыня.
  Сколько прошло времени, не известно, но он ощутил на себе чей-то взгляд, повернул голову и вздрогнул: детей в салоне не было, вместо них сидели юноши и девушки и таращились на него. Однако чудесное превращение не закончилось: пассажиры взрослели каждое последующее мгновение. Он щекотал себя надеждой, что это - сон, который скоро закончится, но вокруг сидели дряхлые старцы. Они скрючивались и пригибались к земле, а изнутри чуть не сыпался песок. Он вскочил и хотел крикнуть что-то водителю, но кабина была пуста, лишь кепка лежала на руле... Чудовищные пассажиры умирали, и часть уже испустила дух, а тела разлагались на полу и сиденьях. Мерзкие белые черви копошились повсюду... Он не выдержал и рыбкой вылетел в раскрытое окно, сгруппировался, но все же больно ударился затылком о землю...
  "Реабилитация", - прошептал он.
  *****
 Он посмотрел по сторонам и увидел одиноко стоящую дверь, ту самую, что он оставил некоторое время назад. Там...
  Он снова оказался в длинном коридоре, но теперь здесь было тесно. Толпа кришнаитов стучала в бубен и орала: "Харе, Кришна! Харе, Рама!"; с пяток наркотов ловили приход от травки; странные типы в просторных белых накидках слонялись из угла в угол. Галина Л. схватила его за руку так, что капюшон вздрогнул, но остался на месте. "Пошли отсюда! Ты не знаешь всего!" Она тащила его к выходу, но в дверь позвонили. На пороге стоял тощий человек под два метра ростом в милицейской фуражке, семейных трусах в цветочек и ярком галстуке на голое тело.
  "Я ваш участковый," - бодро проговорил человек, а Галина Л. пропустила его, а сама выскользнула на улицу.
  Путник рванул за нею и вошел в дождь...
  Девушки нигде не было.
  "Реабилитация," - решил он и двинулся по улице сквозь гудящую безликую толпу.
  Туда-сюда снуют люди, а он идет прямо и никуда не сворачивает.
  Он заметил Галину Л. издалека - на переходе. Это была улица Горького или же улица Восемьсот лет Москвы, она пересекалась с Тверским или Бескудниковским бульваром.
  Он хотел что-то сказать, но Галина Л. улыбнулась грустной улыбкой, приложила палец к губам и поманила его. Они взялись за руки и дальше пошли вместе.
  "Реабилитация," - чудилось ему, но он молчал и косился на свой портфель, - "Странно, что он еще не потерялся! А интересно, что там внутри!?"
  *****
  Загорелся красный свет светофора, пригвоздивший пешеходов к асфальту с подмоченной репутацией.
  На противоположной стороне улицы с песнями и танцами шествовали четыре клоунского вида негра. Один был в оранжевом костюме и черной водолазке. Он держал в руках расписанную гавайскую гитару и постоянно скалил лошадиные зубы. Второй - в клетчатых панталонах и замшевом пиджаке держал во рту флейту и все время поправлял галстук-бабочку невиданных размеров. Третий в малиновом балахоне до пят, вышитом яркими жучками-паучками, пер огромный тромбон, время от времени издавая мерзкие звуки. На его голове красовалась турецкая шапочка с кисточкой, а на ногах были обуты блестящие туфли на толстой платформе. Четвертый был до такой степени черен, что, казалось, с него сейчас начнет капать гуталин. Он оделся в военного покроя ярко-зеленый костюм и канареечные сапоги со шпорами. По-видимому этот "вояка" был художественным руководителем оркестра; он зажал под мышкой скрипку, смычок же служил ему дирижерской палочкой. Музыканты высоко поднимали ноги, подскакивали, размахивали руками, выпучивали глаза и высовывали языки, как бы дразня жителей и приезжих. Затем они принялись хохотать и то и дело выскакивать на проезжую часть.
  Автобус "ЗИС-16" номер 63 вывернул из-за угла, и шумная компания ввалилась туда. Кабина водителя была по-прежнему пуста. Музыканты высунулись из окон и строя рожи, стали откровенно оскорблять прохожих. Внезапно автобус сам по себе развернулся на месте и начал двигаться навстречу потоку машин. На перекрестке произошла авария. Автомобили налетали один на другой, переворачивались, загорались. Кругом валялись мертвые и покалеченные тела, появились санитары с носилками, выли сирены скорой помощи...
  "Держите негров! Это они сделали!" - он уже приготовил эту фразу для блюстителя порядка, но понял, что вновь потерял Галину Л.
  Он шарахнулся в сторону и пробежав по нескольким темным переулкам, выскочил на проспект Калинина. Граждане шли, сомкнув ряды, и ему с трудом удавалось протиснуться сквозь них.
  "Вы не видели ее? Вы не знаете, где она? Куда она могла подеваться?" - спрашивал он у каждого встречного-поперечного, но те молчали.
  "Загляните в магазин!" - посоветовал джентльмен во фраке и цилиндре с тросточкой в руке. Его покачивало от малейшего дуновения ветра...
  Путник кивнул в знак благодарности и заглянул в витрину полуподвального магазинчика, что недалеко от м.Чеховская. Галина Л. стояла в очереди в кассу. Он сбежал по ступеням и очутился в тесном помещении. Галины Л. не было.
  "Где ты?" - пронеслось в голове, но он был нем, как рыба. Люди, еще секунду назад оживленно беседовавшие, превратились в строй манекенов - пластмассовых кукол. Он пробкой выскочил из подвала.
  "Вот вам и музыка! Реабилитация!.."
  *****
  По проезжей части вышагивали те самые негры-музыканты во всей своей красе.
  "Они!" - заорал его внутренний голос, и он готов был сорвать с себя балахон. Он почти догнал негров, как вдруг московское небо озарилось красочным праздничным салютом.
  "Что это такое?" - он дотронулся до оранжевого музыканта, и тот рассыпался песком, прикоснувшись к следующему, т.е. к клетчатому, и тот разлетелся словно детская мозаика, третий растаял точно кусок сахара в воде, а четвертый сдулся подобно надувному шарику и со свистом умчался в небеса.
  "Реабилитация," - решил он, онемев от ужаса и оглянулся. На улице стройными шеренгами стояли люди-манекены и держали в руках зонтики, на макушках которых стояли стаканы с водой.
  "Отличные каникулы!"* - усмехнулся наш знакомый. Он на секунду устремил взгляд внутрь, и люди зашевелились. Они сделали несколько шагов, но как только он посмотрел в их сторону, все снова застыли. Он зажмурился и услышал шум и шорох одежды, ехидный смех, плеск воды в стаканах... Он резко открыл глаза... Тишина и застывшие манекены...
  Он помчался прочь, сбивая куклы, которые падали и разбивались об асфальт...
  Он петлял переулками и вышел на Дубнинскую улицу. Или это была Краснопресненская набережная.
  Он посмотрел на третий этаж серого кирпичного дома. На балконе стояла Галина Л.
  Путник бросился в подъезд и поднялся на нужный этаж. Он приготовился нажать кнопку звонка, но дверь распахнулась, и он увидел девушку, которая удалялась в комнату в конце бесконечно-длинного коридора. Комнатка оказалась настолько крохотной, что ему подумалось:
  "Это вам не Кузьминки! Дог и кокер-спаниель здесь не поместятся..."
  Окна были занавешены, и тьма стояла такая, что обстановку разобрать было не возможно. Но все же с трудом различался большой круглый стол, за которым восседали четверо. Ему виделись лишь силуэты, но он сразу догадался, кто это... Мерзкие музыканты о чем-то переговаривались, не обращая внимания на присутствие постороннего. Но самое удивительное, что Галина Л. прислуживала этим...
  Он был возмущен и почти завизжал:
  "Реабилитация!!!"
  В тот же миг зажегся свет, и он онемел...
  За столом сидели по порядку: Гитлер, Гиммлер, Геббельс и Герринг.
  Толстый, но все же чуть-чуть сбавивший вес, Герринг гладил свою сине-фиолетовую рожу левой рукой и рассматривал правую, на которой не хватала большого пальца, а остальные четыре были обрублены на фалангу, и мутная зеленовато-серая кровь капала на скатерть. Гиммлер походил на кота Базилио, поскольку его круглые очки были абсолютно черны. Рейхсфюрер бледнел на глазах и скоро стал идеально белым. У министра пропаганды коричневый мундир был перепачкан землей, а на высохшей шее виднелся шрам от веревки. Геббельс бодро отстукивал по столу ритм народной мелодии, и можно было поразиться исключительному музыкальному слуху министра. Лишь только фюрер был бодр и свеж. От него шел дух молодой свиньи, и странник едва не рассмеялся. Он даже готовился выдать пару дифирамбов преступнику Љ1 и его клике, но страх заполз под капюшон...
  Мертвецы одновременно повернулись в его сторону, а Гитлер произнес:
  "Мы вернулись в мир, чтобы принести сюда ад, и для этого нам нужен ты..."
  Фюрер указал рукой куда-то в сторону. Он посмотрел туда. Там стояла Галина Л. Но это была не она, а жуткая высохшая старуха. Ее череп, обтянутый желтой кожей, с клочьями седых волос вызывал полное отвращение, а тощие скрюченные пальцы, похожие на паучьи лапы, тянулись к нему...
  "Ваш выход, профессор!.." - услышал он страшный шепот...