Дневник гайки

Алексей Фандюхин
Дневник Гайки…
 Как-то…не так-то и давненько, на литературном объединении со скромненьким и слабо- притязательном названьицем  «Эпоха» при моём авторском прочтении рассказика про собачку Гайка», один маститый автор, не найдя видимых мэтру изъянов в произведении (ну, а критикнуть, видимо, ну оч. хотелось),  приметил:

А надобно-ть в текст рассказика собачкины эмоции-чуффстфа добавить, вставить…
  На что другой маститый литературный критик заметил:

Не лезьте к автору с указивками!  Его –это Его! И если он вставит от лица собачки, всё  у него получится, ему и это по плечу. Но это будет уже другой рассказик!
      
         Достали… Проникся…И вот, от лица собачки  новый опус: Дневник Гайки…Хотелось бы услышать ваше мнение: Получилось ли « по плечу», либо «через плечо» Да чего там «опус»! Роман цельный замутить! Жить Гаечка еще лет с десяток будет- вот к тому времени и допишу. Публиковаться буду кусками, как многие здесь, на ПРОЗАРУ.
   
   Глава 1… Слегка нафантазированная, так как:
   
          Зачатие своё я помню смутно…Свадьба…ну не в том человеческом понимании когда жених, невеста там, свидетели, родня жениха –невесты, друзья-подружки. Нет      

         Собачья свадьба-это несколько иное… Ну, как бы вам это поделикатнее донести…попробую . Это, когда мамка моя, беспородная, непутёвая собачонка захотела замуж, ну, а ежели быть точнее, потекла, ну природа своё-сучье потребовалаааа ,воспроизводить на свет белый потомство собачачье…
          Ну ,понимаете же  Вы читающие люди- ПРИРОДАААА!
          Гостей, женихов-свидетелей и прочих, прочих, прочих толком на свадьбишку-то никто и нее звал-, сами понаприпёрлись… Да я толком-то и не помню, как дело было, да и помнить не могла, так, домысливаю-фантазирую слегка… Да и не было еще меня и болталась я виртуальной каплей на половых органах  мамкиных женишков еще где-то ещё в пути…
          Но одно точно могу сказать: Самыми настойчивыми, ловкими и вожделенными, а мож самыми старательными, оказались собачки пород- кровей разных и в основном-то, как оказалось не очень-то и приличных…
          Да и откель им приличным взяться-то посреди бродячего шалмана? Кто из хозяев рачительных кобелька с привязи спустит породистого, блох наловить! Ну, ежели сам какой, причуяв чего, цепь отвязав, ошейничек ослабив, либо обманув-покинув на прогулке доверчивых хозяев к свадьбёшке залихвасткой, собачьей приблудился…
          Ввалили, намешали похоти собачачьей за неделю торжеств в меня два ушата! Толь от мамки моей, коей я ужо и не помню с рождения, толь от кого еще бродяче-походячего, но досталось мне с избытком, чрез край , кровушки ****ской, лукавой…

          Но об ентом разговор мой попозже, ну , а счас… погуторим про меня красавицу и моих родителей.
         
          Я вот для чего про всё это писать-то начала, да описывать? Славы, узнаваемости мне захотелось! Значит и тщеславная я чуток …не маленечко! Вот хозяин мой теперешний балуется, пописывает. Норовит там-сям  куда б меня приделать между строчек! Не спрося намедни рассказик накарябал.
 На моей горбу- шкуре, как та блоха за ухом и в тепле и с пищей, пристроился со своим лошарой Пегасом.  Уже и в союзик писательский на мне въехал, халявщик эдакий!
          А пишу эти строчки гневливые по той простой причине: надоело! Крик души моей, слёзы вот душат: Ему почести, а мне? Ну, подумаешь, узнают меня порой на улице, аль на цепи у будочки, косточку сахарную, пряник какой приносят, заигрывают.  Но мелковато, ох как мелковато всё это!
          Славы, признания,  известности какой все-вселенской, премии литературно-собачьей, Шнобелевской ! Портреты чтоб мои б кругом висели, на всех столбах- углах городских.

          Ну, эт организовать совсем уж и не сложно- было дело, организовывала. На недельку рванёшь в бега- вот и все столбы в фото:
Вонтид!!! Инет пищит- разрывается: пропала собачка! Ну чем не слава… Тьфу…Мелковато как-то всё это…Не те масштабы!
          Эт так сказать прелюдия моя, жизнеописательная, не то чтоб совсем уж дневник- дневник…попозже.

          Ну-с…Начнем!
          Окраса я получилась рыженького, НРАВА ВЕСЁЛОГО. Экстерьером не вышла, в холке едва под  табурет кухонный проныриваю, но подпалина!!! Какие подпалины! Точно в родне восточный европеец овчаристый ,приблудный капелькой какой отметился!
          Хвост… Ну чё хвост-то?!!! Хвост, как хвост. Не то, чтоб, как у лаечки колечком, аль у овчарки, аль мож волка какого позорного палкой.
Прямо скажу :  Хвост не задался…оплошал… Да и чё об нем писать-говорить. Не заслужил он того!!! А вот мордашкой, мордашкой вышла я мила! Ох, мила! Ну, чисто вылитая рыжая лисёшка!!!
          Ноги, ну…о ногах, о ногах давайте совсем не будем!!! Не было их, ног-то!!! Ну ежели если чуток только- передние. Вроде как бы их и нет, а вроде, как бы и  есть, только уж очень  короткие…не по уму.
          А, вот задние, задних- то почти нет. Гнутые, икс образные и кривые.
          Тут один ветеринар - коновал мимоходом , мож не подумав как след, мож башка с похмелья с утра не варила,  как-то брякнул: перекормили в детстве свиным салом. Салом – не салом, а просто генетика кака кривоногая, наследственность.
         
          Кстати об уме тут фразёнка прозвучала! Вот!!! Самоё моё главное достоинство-УМИЩЕЕЕЕ!  Ну, может не то, чтоб и совсем умище, мож хитрость кака? Собачий Айкью у меня никто не проверял, да и сама порой в отражении витрин магазинных, а ль в луже какой вижу: ну не Энштейн какой собачий получился, ну не Энштейн  . Как не тужилась- пучилась  язык высовывая разглядывать- точно не он! ... 
          А мож всё-таки, не в умище дело-то? Мож всё в собачьем счастье?


Глава 2
 Ах, зачем я на свет появился, ах зачем меня мать родила…( А. Макаренко «Республика ШКИД»)
                Жрать хотелось всегда…и в матушкиной утробе и тогда, когда пищащим, слизистым комочком я выкатилась на свет Божий в холодной подворотне октябрьского промозглого утра, под свалившим дощатым забором. Нас было не так уж то и много: четыре братика и две сестры-пары сучонок. Все разных мастей.
                Братики, тыкаясь слепыми мордашками лезли к титькам первыми, ну а нам, нам с сестрёнкой- ну то, что останется. Оставалось, похоже немного. Да и еды, у нашего брата отряда собачьих- то много и не бывает.  Еда она как бы вроде как бы и есть и, тут же её и нет. Сожрали.
             Месяца в два, когда негаданно пришла зима и стало совсем – пресовсем холодно и голодно, а подвал старого завалившегося под натиском стихии домишки служивший нам кровом стал  мал- кто посильнее начали выползать на свет Божий.
             И, похоже, зря. Братики мои   больше не возвращались. Что с ними случилось, так доселе и неведомо, но скорей всего, что ничего хорошего с ними случиться и не могло. В один из морозных деньков, мамка наша, ушедшая промышлять к мясной лавке так и не вернулась- попала в облаву к живодёрам коммунальным.
          
            Черная старуха с косой- голодная смерть, притулившись, тут же в уголке, неспешно поджидала нас с сестрёнкой. Поскуливая и попискивая, не имея сил выбраться из подвальчика ставшего общей могилой, забившись в уголочек, мы медленно умирали от истощения.

           Но как я уже заметила: не родись красивой, а родись счастливой. На наше счастие (не на беду- эт точней- точнёхонько!) понаехала бригада рабочих: домишко разбирать под снос. Услышали наше повизгивание и достали и накормили и обласкали. Сестрёнку мальчонка с бригады, деревенский себе взял, больше мы с ней так пока и не виделись. Скучаю я по ней, мож на том свете, в царстве собачьем –потустороннем и встретимся-то!

           А усатый дядька – бригадир ихний забрал меня к себе домой. Жил он неподалече, в частном одноэтажном покосившемся домишке.  Умерла у него по старости собачка. Освободилась целая будка с тяжелющей цепью, но узнала я об этом позже от соседской собачонки  Люськи. А пока сил во мне было только для того, чтобы едва-едва стоять на ногах.