Найденные файлы

Николай Москвитин
    Максим—математик, некогда живщий в одном из больших серых домов улицы Матвеевки, находящейся в Москве. Правильные черты дома как нельзя лучше соответствовали характеру Максима. Он обыкновенно по утрам и вечерам сидел за столом, решая задачи или читая художественные книги, а днём выходил гулять, ходя по строго определённым местам.
   Строгость характера математика Максима передалась ему по наследству от его родителей, папа Сергей был тоже математиком, а мама Ольга—преподавателем языка. Поэтому Максим был строг в общении и при этом достаточно внимателен к своим словам.
   Строгость и внимательность Максима была обусловлена не только характером деятельности и  наследственностью, но также и его темпераментом—флегматик. Он был достаточно обидчив, но более спокоен, чем его мать.  Её темперамент—меланхолик—констрастировал с устойчивойстью Максима и приводил часто к односторонним конфликтам, в котгорых его мама выступала агрессором, а он—пассивным слушателем. Папа, по роду деятельности тот же, что и Максим, напротив, поддерживал Максима, но он был холериком. Такое разнообразие темпераментов и отношений в одной семье приводило к интересным случаям. Сейчас будет рассказано об одном из таких случаев.
   Как то Максим сидел ,как обычно, на своём деревянном стуле за деревянным столом и печатал на компьютере важные для него тексты. Тут зазвонил телефон,  в это же время раздался чей-то крик на улице, и Максим встревожился.Вместо папки «Решение задач» он поместил пчеатаемый документ в  папку«Решение проблем» и подошёл к ещё звонящему телефону. Это звонила его мама с работы о том, что приедет только поздно вечером. Максим отреагироваал более менее спокойно, попросив зайти в магазин и купить апельсины.
   Когда Максим вернулся в комнату и посмотрел в окно, чтобы увидеть, кто кричал, никого в округе уже не было. Сегодня Максиму гулять не хотелось, его влекла наука.  Тут он вспомнил, что был какой-то очень интересный документ, который он сам создал и давно потерял, а ведь он хотел написать отцу о нём и прислать этот документ. Там была речь о его попытке решить проблему Штейнгауза.
   Максим  решил написать об этом в папке «решения проблем» и нашёл один потерянный документ. Написал, и захотелось съесть апельсин. Он подумал, как мама вернётся и спросит: «Do you want to eat food I have brought?». Потом он подумал, что ведь витамин C помогает думать—и переводить, и решать. И вспомнил, что документ с задачей Штейнгауза располоджен на диске C.
   Теперь ему было что писать отцу и было от чего радоваться. Деревянный стул и стол скрипели от активной работы Максима, и так было до тех пор, пока вернулась мама и спросила , поворчав немгого перед этим: «What did you do?» И ответ Максима : «I did maths today».