Продавец хот-догов

Натела Дашнели
     Кажде утро на углу Спайгласс и Паркплейс авеню, ровно  в 7 утра, появлялась небольшая тележка с аппетитно разрисованными боками, над которой трепыхалась на ветру надпись:" Самые вкусные хот-доги в мире!" Толкал ее хозяин, мистер Уэндолл, высоченный крепкий мужчина приблизительно 75-ти лет. В любую погоду на его голове красовалась выгоревшая бейсболка.

     За те 8 лет,что я прожила на Спайгласс не могу припомнить случая, чтобы хотя бы раз мистер Уэндолл появился небритым или в ободранной или грязной обуви. Даже после проливного дождя его туфли сверкали, что поражало меня, умудряющуюся испачкаться даже в сухую погоду! Клеенчатый фартук плотно обтягивал его внушительное брюшко, а на огромных ручищах постоянно красовались хирургические перчатки.

     Его знали все окрестные жители, но особой популярностью он пользовался у нас, у детей. Стоило ему появиться, как со всех сторон бежали разноцветные ребятишки с зажатыми в кулачках деньгами. При виде детей лицо мистера Уэндолла преображалось. Он широко улыбался, обнажая крепкие белые зубы, потирал и прихлопывал ладонями и выставлял на подносе всевозможные соусы, майонезы, горчицу. Горячие булочки, продолговатые как туловище таксы, лежали в отлеьных контейнерах, жареные сосиски - в других.

     Он знал почти всех нас по именам, а если и забывал, то тут же придумывал безобидную и непременно смешную кличку. Надо ли говорить, как мы обожали эти обжигающие пальцы и рот хот-доги с кетчупом или негорькой горчицей!  Уэндолл шутил и балагурил со всеми и так стремительно распродавал свой товар, что мы не успевали опомниться! Глядишь, а он уже катит свою тележку обратно. А мы уже с вечера принимались клянчить у родителей деньги, чтобы утром первыми встретить его на углу.

     Но однажды мы уехали в другой город насовсем и я постепенно отвыкла от хот-догов и стала забывать мистера Уэндолла и его лучшие в мире сосиски. Спустя годы я встретила на улице газетчика, внешне напомнившего мне сэра Уэндолла, и вдруг вспомнила ВСЁ! В ту пору мы, дети, совсем не задумывались: кто он, откуда приходит и куда уходит ночевать? Есть ли у него семья и, если есть, то какой он с ними, дома - с детьми или внуками? Куда катит и где хранит свою волшебную тележку? Нас это не интересовало. Главное - это горячие булочки с сосисками! Это было важнее всего! Признаться, таких вкусных хот-догов мне больше никогда не доводилось есть. Но однажды вспомнилось всё:мистер Уэндолл, его тележка, мы, сорванцы с окрестных улиц, и даже вкус тех, самых вкусных хот-догов в мире. И вот как это случилось.

     Мы - я и мои братья и сестры, собрались как-то все вместе навестить наших постаревших родитлей. Обрадованные старики наготовили кучу всяких вкусностей, припоминая любимые блюда каждого из нас. А в конце ужина отец разжег  на заднем дворе гриль и мама принялась хлопотать вокруг него, не подпуская нас близко.Мы же, тем временем, расположились на лужайке, потягивая отцовское вино и перекидываясь ничего не значащими фразами. Наконец, мать пригласила нас к столу:

           - Все сюда: хот-доги готовы!

Мы медленно двинулись к грилю. Подошла и моя очередь. Я надкусила огромную хрустящую продолговатую булку с большущей сосиской внутри и удивленно взглянула на мать:

          - Ма! У мистера Уэндолла были самые вкусные хот-доги в мире, а у тебя- самые вкусные в мире и его окрестностях!

     Мать понимающе взглянула на меня, улыбнулась и произнесла:

          - Спасибо, дорогая! Я их приготовила по рецепту самого мистера Уэндолла... Ешьте на здоровье!

                . . .