О подругах, которые исчезли сами по себе

Галина Зеленкина
Я, наверное, одна из тех странных женщин, которые сейчас живут без закадычных подруг. Сказать, что я ни с кем из женщин не общаюсь, значит солгать. Я с удовольствием разговариваю на общие темы со знакомыми  дамами по совместной работе или по месту жительства. Но не более того. Из оставшихся в живых подруг детства и юности только с одноклассницами Валентиной и Аллой я  могу говорить по душам в полной уверенности, что не оболгут и не воспользуются моей болью и радостью во вред мне, как в своё время делали другие люди, которых считала друзьями. Жаль, что общение теперь стало виртуальным, а суждения и оценки поверхностными, что часто приводит к ошибкам. Но всем свойственно ошибаться. И я не исключение из правил.
Когда в приватной беседе с одним из поклонником моего творчества я сказала, что очень благодарна своим врагам и недругам за то, что они сделали меня сильнее и мудрее, а также благодарна одной из своих бывших школьных подруг за все сплетни и интриги, что она плела, тот очень удивился.
— Обычно обижаются и долго хранят обиды, а вы  благодарите за непорядочность и пакости, — заметил он.
— Всё так, — ответила я. — Обиды не золото, зачем их долго копить. Они мешают принимать правильное решение и сбивают с пути. Если бы не всяческие подлянки, творимые за моей спиной бывшей одноклассницей и соперницей по перу, я бы так и влачила более менее сносное существование на литературном поприще местного розлива. Моя тайная завистница вынудила меня уйти в другой мир, в котором я обрела второе дыхание и поддержку незнакомых доселе людей.
— Нет худа без добра, — заметил тогда мой собеседник и я согласилась с ним потому, что давно поняла — ничего нет случайного, всё происходит так, как означено в книге судеб.
И друзья, и враги посылаются нам для того, чтобы помочь сделать правильный выбор предназначенного свыше пути. Вот только лекарства от боли, которую испытываешь каждый раз, узнав об очередном предательстве человека, считавшегося твоим другом, судьба нам не посылает. Приходится справляться самой. Должна честно признаться в том, что это очень болезненная процедура. Пока боль не утихнет, постоянно мучаешь себя вопросами, а именно: за что и почему. И не верится, что виной всему зависть.
Но несколько лет назад мне пришлось воочию убедиться в том, что женщины очень злопамятны и могут всю жизнь хранить мелочные обиды. Когда я по семейным делам приехала на несколько дней в город Братск, то неожиданно получила приглашение на встречу со старшеклассниками и последующим чаепитием от бывшей одноклассницы (от наших  классов "А" и "Б" оставшихся в живых  бывших учеников уже и на один класс не наберётся, поэтому сейчас мы все считаем себя одноклассниками), которая преподавала русский язык и литературу в одной из школ г. Братска. Разве можно было отказаться от встречи с человеком, с которым не виделся 45 лет? Конечно же, я согласилась и приехала на встречу точно в назначенное время вместе со своей приятельницей Татьяной, тоже бывшей одноклассницей.               
Юноши и девушки вели себя воспитано, может быть, потому что первый раз встречались с поэтом, как представила меня их учительница. Единственное, что меня смутило так это то, что девушки первый раз услышали "Письмо Татьяны к Онегину", которое мы с Татьяной поочередно прочитали наизусть. Хочу также отметить, что польза от нашей встречи была. Через пару недель мне позвонила моя бывшая одноклассница и сказала, что девушки из её класса читают роман Пушкина "Евгений Онегин".
Но вернёмся к не прощённым обидам. Когда ученики разошлись по домам, то мы предались воспоминаниям.
— А знаешь, Галка, как мы тебя в классе ненавидели? — вдруг выпалила моя бывшая одноклассница.
— За что же меня было ненавидеть? — искренне удивилась я. — Никому зла не делала и училась почти на отлично.
— А за то, что на всех школьных вечерах тебя мальчишки наперебой приглашали танцевать, а мы вынуждены были танцевать друг с другом. Правда , Тань?
Увидев, как Татьяна в знак согласия кивнула головой, я даже растерялась.
— Это вы почти полвека ненавидели меня только за то, что с вами на школьных вечерах не танцевали мальчишки? —  спросила я, глядя с жалостью на бедных женщин, которые часто поминали меня не добрым словом за нанесённую  им когда-то обиду.
Я и предположить даже не могла, что столько много лет являюсь объектом ненависти моих бывших одноклассниц. Было очень неприятно это слышать.
Так как ответа не последовало, то я быстро переменила тему и разговор зашел о детях и внуках.
По возвращении домой я часто вспоминала слова, сказанное моими  бывшими одноклассницами, и пришла к выводу, что мне на них обижаться не стоит. Обиды озлобляют и в какой-то мере даже унижают человека, развивая в нём комплекс неполноценности. Надо всегда быть выше мелочей и недоразумений.
Так зачем таить зло и тем более мстить обидчикам? Они же только проводники добра и зла по твоей судьбе.
Так пусть живут с миром!