Любовь к близким

Ася Гомзякова
Посвящено родителям

Спасибо вам за пролитые слезы,
За ночи, что сидели вы без сна,
Оберегая наш покой и грезы
Над детской колыбелью допоздна.

За первый вздох, за первую улыбку,
За первый шаг, который мы прошли

За дни рождения, за первую ошибку,
За все сюрпризы, что преподнесли.

За то, что помогали нам подняться
И отыскать связующую нить.
И в трудный час от жизни не сломаться,
Что не стоял вопрос: «Как дальше жить?»

Вы помогали грызть гранит науки,
Нас направляли твердою рукой.
Спасибо вам за все: за боль, за муки,
За наше счастье, мир над головой.

Илона.(сайт : Веселый жираф)

Любите родителей. Только они помогут нам в трудную минуту.

Глава 1
Кто-нибудь, задумывался о том , что чувствуют родители? Например, когда мы уходим на долгое время и не даем о себе знать. Или же , когда начинаем с ними спорить по каждому поводу.
Мы не задумываемся о том , как отреагирует душа родителей на наши оскорбления, да, да, в нашем мире есть люди, оскорбляющие своих родных.

Когда мы уходим от разговора, мама начинает думать, что мы еще совсем маленькие дети. Папа же думает, что мы не умеем отвечать за свои поступки .

Однажды мне один человек рассказал историю.
Пришло время поведать её вам.

" Она была послушной дочкой, всегда улыбалась, была на позитиве. Мы часто гуляли всей семьей по городу , много проводили времени вместе.
Я верил, что у нас самая лучшая семья, самая дружная. Я считал , что мы всегда будем поддерживать друг друга.
Мне было приятно, когда , при встречи из садика, моя дочурка бежала мне на встречу с криком: Папа, папа, я так рада тебя видеть, а я тебе рисунок нарисовала, посмотри!!! Она протягивала мне рисунок, где мы всей семьей стоим на пляже, на фоне заката. Хотя рисунок и не был нарисован художником , я радовался этим неаккуратным картинкам. Она рисовала красками, было видно ,как её детские пальчики прямо выводили на листе полосы, фигурки.
Когда мы приходили домой , нас встречала счастливая мать. Дочь подбегала к ней, обнимая маленькими ручонками. А я стоял в сторонке и смотрел на свою счастливую семью.

Дочь росла, становилась ещё краше, начала воспринимать мир по-другому. Мы с женой не могли нарадоваться на успехи нашей малышки.
Первый класс- она начала посещать художественную школу. Четвертый - её работы стали показывать на детских выставках.
Время шло , её победы становились все серьезнее , от детских рисунков, до картин на районных выставках.

Весна 2007 года.
Моей дочурке уже 15 лет.
Мы все стоим на сырой земле , вокруг , только начинающий цвести , лес.
Погода тогда была хорошая , тёплая . Такой свежий воздух бывает только после дождя. Но на душе всех стоящих вокруг, далеко не солнечно. Мы провожали в мир иной - мать. Мать дочурки, мою любимую жену.

Перед нами стоял гроб, обтянутый темно синем атласом, крышка, лежавшая рядом , была обшита в тон . Она была украшена красивыми искусственными розами, а по бокам была нашита кружевная оборка, такого же синего цвета.
Трудно было осознать, что её нет рядом. Внутри будто всё рушится, все те мечты, все те планы, которые мы строили на ближайшее будущее, я и не мог себе представить, какого это терять родных. Стоя возле гроба, я посмотрел в сторону дочери.
Она стояла у ног своей матери, опустив голову. Взглянув на неё, я тогда понял, как она похожа на свою маму. Те же русые волосы, тот же взгляд , та же неотразимая красота зеленых глаз. Я вспомнил как улыбалась моя жена, и я понял, что дочь свою очаровательную улыбку унаследовала от неё.

Лишь в тот момент, до меня, действительно, дошло, насколько это тяжело терять родных. Тебе становится тяжело и больно лишь от мысли, что их нет рядом. А когда вспоминаешь, что ты их больше не увидишь, тебе будто нож в спину. Ведь самое трудное - это принять и осознать смерть близкого тебе человека.

Глава 2
Мы близки с тобой всегда, даже когда тебя рядом нет.

Прошел месяц после смерти жены, дочь замкнулась в себе. Стала меньше разговаривать , начала больше читать книги. Я не запрещал, а наоборот пытался поддержать её, но она, при каждой попытке моей поддержки отворачивалась от меня. Сначала я не придавал этому значения, я понимал, что чувствует моя дочь.
Мы за все время ни разу не заговаривали о нашей утрате,
Но проходили месяцы , мы жили вроде и вместе, но так далеко друг от друга. Раньше мы много с ней общались, обсуждали разные темы, но, что-то стало вдруг не так.
Она изменилась, и только после того , как прошел год после смерти жены, я понял - она повзрослела.
Мы все реже виделись дома, дочь пропадала где-то. Я много раз пытался с ней попробовать заговорить, но мои попытки были тщетны. Наши подобные разговоры заканчивались ссорами или простым молчанием.

В такие моменты моя душа болела, очень болела, мне казалось, что я ей не нужен. Не нужен , как отец и как друг.

Как-то раз домой она пришла в слезах. Я подошел к ней, что бы успокоить, но она резко меня оттолкнула, сказав лишь то, что я запомнил на всю жизнь.

-Ты потерял всех, маму и меня. Что ты хочешь вернуть? Не пытайся, прошу. Прости, но это правда...

Эти слова вернули меня в реальность. Я вышел из того состояния, когда я думал , что все вернется, что дочь не будет от меня отворачиваться.

Не могу сказать ,что я считаю себя виноватым в смерти жены. Она ушла, значит так надо. Бог всегда забирает лучших.

Почти двое суток я не мог спать.
Всё это время я думал над её словами.

Я ведь , действительно, потерял их обоих. Но в том моей вины почти нет. Жена скончалась от болезни, я в этом не вижу своей вины. Это звучит грубо, но зато это правда.

На счет дочери, я не представляю, что мне делать. Она не понимает, что я желаю ей только лучшего в этой жизни. Я хочу вновь стать ей другом, не просто хорошим и заботливым отцом. Мне до глубины души обидно, она не может судить моего отношения к ней, ведь она не была родителем, не знает какая это ответственность.

У неё ещё и выпускной класс, ей надо было готовиться к экзаменам. Но вместо этого она сбегала из дома.

Я опустошен. Нет больше нашей семьи, той дружной и крепкой семьи.
Обидно, что на протяжении этого времени, меня не воспринимали всерьез. Я перестал быть авторитетом для своей дочери.

Я знаю, что тоже виноват. Я не смог дать того ей , что могла бы дать мать. Но и меня можно было понять. Я виноват, что не дал ей многого, но и она не дала мне шанс все исправить.

Когда мы остаемся одиноки , мы теряемся в этом огромном мире.

Глава 3
Прости меня, если сможешь

Дочь переехала окончательно жить к родителям жены. Я много раз пытался её вернуть, но она меня не слушала. Ей было не до этого. Как отец, я должен был стоять на своем . Но я всегда отличался добройтой души, мне чужды были различные виды накозаний, я сам рос в постоянном контроле. И наверное только недавно я понял , что не воспитаешь детей одной добротой и заботой. Надо в конце концов, быть в какой-то мере строгим родителем.
С самого детства, своей дочери, я пытался быть самым лучшим папой, никогда почти не ругал за какие-то оплошности или поступки. Мне всегда казалось, что дочь меня не простит за наказания. Но я очень глубоко ошибался. К сожалению, я понял это слишком поздно. Сейчас нет сил что-то менять, ведь дочь выросла, а я постарел.
Много раз я думал, что было бы в будущем, если бы никто никого не терял? Было бы все намного лучше я в этом уверен. Нам с женой пришлось бы отпустить дочь, как говорится в свободное плавание , но мы бы это сделали со спокойной душой. Нам бы было немного тоскливо , но мы бы приняли это как есть.

Говорят отпускать близких надо уметь. Как жаль, что мне не дано это умение.

Сейчас я понял, что такое пустота и одиночество. Мир не кажется мне таким уж ярким и добрым.
* * *

Дочь закончила девятый класс, поступила в колледж культуры и искусства.
Когда я узнал о её поступлении, я очень обрадовался этому. В тот момент я почувствовал снова почувствовал гордость за свою дочь. Как тогда, когда она была совсем мала.
Позвонил, поздравил с поступлением. На что она сказала простое: "Спасибо" , и ничего больше. В тот момент я почувствовал боль. Не физическую, а душевную, как-будто тебя растоптали.
После этого я решил уйти из её жизни. На тот момент я думал, что это правильный способ. Просто уйти и все, не решить ничего, не попытаться что-то вернуть назад.
Я знал, что полностью из её жизни смогу уйти только тогда , когда придет время её совершеннолетия. Я не собрался умирать, нет, я не настолько жесток. Я лишь собрался предоставить ей возможность жить самой, стать независимой от всех, не вмешиваться в её жизнь. Конечно , если дочери понадобится моя помощь, я , немедля ей помогу.
* * *
Прошло уже более пяти лет. Дочт поступила в институт культуры.
За это время мы почти не виделись, не созванивались. Я был в стороне. Хотя меня и не было рядом, я всегда был в курсе того, что происходит в жизни моей дочки.
Все эти годы мне было тяжело. Очень тяжело, но я жил. Жил ради неё, где-то в глубине души я верил в наше с ней примерение. Но с каждым годом моя вера угасала.
Но после черной полосы жизни, всегда наступает белая полоса.

Белая полоса может начать идти совершенно неожиданно. Она может начаться с разговора, с одной лишь улыбки. Моя полоса началась со взгляда. Она, увидев меня, остановилась и долго смотрела прямо в глаза. Этот виноватый взгляд говорил о многом.
Подойдя к ней поближе, я понял, её глаза наполнены слезами. Мы стояли и смотрели друг на друга. Она подошла ближе и обняла меня.
Меня накрыло волной, волной любви. Я прижал её покрепче, что бы она знала, что есть я, который всем сердцем любил её все эти годы. Который ждал этой минуты, как ничто другое. В тот момент я был готов расплакаться, по-настоящему.
Из её уст я услышал то, чего мне так не хватало, слова любви. Не просто слова, а крик души.
Мы стояли долго обнявшись, пока она не произнесла: Прости меня...
После этих слов я понял, что в нашей жизни всё будет по-другому. Наша семья вновь воссоединится. Я понял, что такое по-настоящему любить и ценить близких.

Когда мы любим, все простим. Потому что любовь - сильное чувство, которое способно побороть самую сильную обиду.
Берегите близких.

Эпилог.

После того , как я услышала эту историю, до меня в очередной раз дошло, что такое любовь к близким, я поняла, что без них мы не проживем спокойно и дня.
Да, мы когда-то потеряем кого-то из близких, но , как говорится, это судьба, и над ней мы не властны. Потеряв близкого человека, мы осознаем насколько дорог он нам. Не всегда, конечно, это осознание приходит к некоторым людям.

Но самое главное, надо беречь своего ближнего тогда, когда он  с вами рядом, наслаждаться каждой секундой, проведенной с ним. На эту тему можно вести рассуждения вечно.

Хочу сказать тем, кто это читает. Берегите близких вам людей, ведь только они вас любят  по-настоящему