Салон из книги Лица страстей

Вера Андровская
 Автор поясняет: миниатюры этого сборника написаны от первого лица, образы героев - собирательные...               

 САЛОН

У меня счастливая семейная жизнь и по этой причине я давно знакома с выкрутасами времени. Я с ним почти молодею, поскольку упиваюсь домашней работой до такой степени, что, кажется, летаю на сноуборде, как подросток.

Только с 9 до 6, пока я в своем бассейне ведаю лабораторией, время немного замедляется, поскольку городок у нас небольшой, а бассейн дорогущий. Но вот шум стих, я уже перестала быть кем-то сумчатым, я в своих владениях. Я лихо грею, убираю со стола, что-то снова на завтра варю, стираю пыль, просто стираю и от души радуюсь, что моя разновидность лихачества настолько нравится моим близким.

У меня есть одна растяжимая мечта: помечтать на досуге. Я даже знаю, о чем бы я помечтала, но произвести солидный досуг никак не удается. От этого мечта моя стала ранимой и обидчивой и, в конце концов, свернулась в одно единственное слово «салон». Не помню уж, произнесла я это слово вслух или мысленно, мне некогда напрягать мою память, это влияет на скорость, а мой скоростной домашний спорт упущений не прощает. Но в стремительном сознании моем салон-это место, где к тебе обязаны отнестись так, словно ты век будешь обеспечивать благосостояние косметологов и прочих блюстителей красоты. Разбежалась!

Одним словом, я мечтаю о салоне мельком, но мелькает моя мечта долгие годы. В первый раз это случилось, когда Никите было 14, Павлику 10, а Полине девять. Никита в это время мучился вопросом, а что же ему для счастья нужно и твердо решил, что это нечто будет дорогим и потрясным. Для Павлика таких проблем не существовало, он лишь  заворожено тормозил у прилавков с тортами. Зато Полина внезапно и безоговорочно решила заняться единоборствами. Последнее обстоятельство нанесло мне такой удар, что слово «салон» в моей голове разбилось вдребезги.

Шесть лет в моем сознании мечта не срасталась. Но однажды разбитая было мозаика начала вращаться, словно в калейдоскопе и уже готова была к воссоединению в заветное слово, но…Неожиданно мой муж заявил о том, что слушать всякие бредни на работе ему надоело. По этой уважительной причине он жаждет стать свободным человеком, сменит машину, бросит  инженерное дело и будет заниматься извозом. Пусть попробуют без него справиться! А то волочет все за всех, ишь, разбежались! Последняя реплика меня не то, чтобы удивила, но заставила остро засомневаться в перспективах. И мечта о салоне подернулась дымкой и уплыла в неизвестном направлении.

В третий раз салон постучался в мое сердце, когда дети уже подросли. Я было успокоилась, но тут Никита сообщил, что подыскивает невесту с квартирой, Полина влюбилась в тренера и начала покупать тесты на беременность, а Павлик надумал бросить вуз, пойти в армию, а затем учиться на кулинара.

-Все!- решила я,- пора забыть о салоне. Но вот оказия.. В этом же году, на мой день рождения дети и муж неожиданно преподнесли своей бодрой постаревшей «сноубордистке» заветный подарок – абонемент на посещение косметического салона. Вот чудеса! А мечты-то, выходит, не всегда разбегаются, вглядевшись в суровые черты счастливой семейной жизни, они и впрямь способны осуществиться…Если рядом любовь.

Вера Андровская