Миросозерцание. Коллекторы

Евгений Белоненко
Ура! Наконец-то в стране найден (скорее назначен сверху:) давно искомый «общий враг»! Им стали коллекторы и их агентства. Матвиенко выступила с инициативой… потом поддержал Милонов (или наоборот:), с телеканалов не сходит смакование вопиющих случаев зверств, вытворяемых этими новыми врагами. Один случай в Ульяновске чего стоит!

Скажу сразу: никаких симпатий к методам, используемым коллекторами для получения долгов, не питаю. И вправду считаю, что отмороженных на всю голову в этом бизнесе хватает. И все эти чудовищные случаи – именно следствия этой «отмороженности».

Только есть одно большое «но». Вот, предположим, по мановению волшебной палочки или как следствие новой законодательной инициативы все коллекторские конторы в нашей стране исчезли. А все их сотрудники перестали «кошмарить» должников, а занялись общественно-полезным трудом и помогают стране выйти из кризиса. И что тогда? Мне совершенно понятно, что будет: просроченная задолженность по всякого рода долгам уже составляет по стране около триллиона, если не ошибаюсь. И это при повсеместном наличии этих кровожадно-беспощадных и злых разбойников с большой дороги. А если их убрать или даже «кастрировать» в плане допустимых методов воздействия, то что? Благодарные государству за новый закон должники в едином порыве побегут возвращать банкам или финансовым конторам свои долги? Да  щаз там!!! Два триллиона наберут долгов… оно и понятно, закон будет стоять на их защите, а вероятность пострадать за свои необдуманные (или необузданные:) финансовые желания исчезнет напрочь.

Смотрю дальше: банки в проценты по выдаваемым деньгам закладывают все риски, в том числе риск невозвращения, это всем понятно. Мне очевидно, что этот риск невозврата в случае исчезновения или даже «кастрации» коллекторских агентств существенно вырастет. И столь же существенно вырастут проценты по кредитам, они просто не могут не вырасти. Как бы наше первое лицо банкиров не призывало их снизить. А дорогие деньги в нашей стране – одна из основных данностей, определяющая неэффективность нашей экономики, это тоже всем ясно. А в условиях, когда к дешёвым западным деньгам доступ нам закрыт, такое удорожание может нашу экономику совсем добить.

Мне вот ещё интересны эти разговоры о недопустимых методах возврата долгов, используемых коллекторами. Все говорят о том, что именно нельзя: физическое воздействие исключено или даже любые угрозы, звонки и СМС ограничены определённым временем. Расписанные подъезды или двери квартир должников или порочащие письма тоже телевизионщики показывают, как пример чудовищных злодеяний. А что же можно? Как должен воздействовать на должника «хороший» коллектор? Видимо, только телепатически остаётся: нанять экстрасенса, чтобы тот посылал должникам телепатические сигналы на тему, а не пора ли заплатить долг:))).
Это как и в вопросе воспитания детей: все детские «психологи» (зачастую сами детей не имеющие:) наперебой дают рекомендации, как нельзя детей наказывать. И так нельзя, и эдак нельзя… но ни разу не довелось прочесть или услышать, как именно провинившееся чадо наказывать можно и должно. 

Резюме простое: в условиях полной безнаказанности огромное большинство людей будет «класть болт» на свои долги. И в банках поэтому вырастут проценты, и всем будет плохо от этого. По-моему, русская пословица «На то и щука в море, чтоб карась не дремал» не просто так придумана. Совсем без щук или даже с беззубыми щуками большинство карасей совсем ведь оборзеет.

P.S.  Автор в коллекторском агентстве не работает, родственники тоже. И денег в долг никогда ни у кого не брал и не собирается.