Горы моего детства

Саида-София Алиева
Мои воспоминания о горах начинаются с трех лет. Я помню отчетливо,как однажды вышла во двор и на фоне неба, увидела горы. Они меня удивили и весь день я приставала к взрослым спрашивая:а что это там?
Все смеялись и говорили:это горы.
 С того времени ,каждый день на горизонте я разглядывала горы и спрашивала: Какие они ? Папа рассказывал мне какую то географическую информацию. Сестра   говорила о том ,что там очень красиво. Бабушка просто отмахивалась и   говорила: "Не приставай ,у папы спроси!"
А я хотела увидеть и потрогать эти удивительные, волшебные горы.
Мое желание исполнила мама. Она получила путевку в санаторий и взяла меня с собой. И вот я маленькая сижу у мамы на руках, такси везет нас в сторону гор и они приближаются и возвышаются на фоне неба. Я начинаю попискивать от радости -они и вправду волшебные. На серпантинной дороге я не отрываясь смотрю на разноцветные скалы, которые стоят по обе стороны от машины. Я слезаю с маминых колен и встаю на коленки на заднем сиденье. Теперь я вижу горы и дорогу в заднем стекле и еще больше завораживаюсь волшебством. Мне кажется они растут и движутся!
Санаторий был высоко в горах и я вышла из машины и обалдела от грохота.Испуганно взглянула на взрослых и шофер сказал: "Это Меркенка шумит."
Я подумала, что Меркенка это такая колдунья, которая разозлилась и камнями кидается. Мама увела меня в номер и там я снова прилипла к окну ведь горы были совсем близко.
 
Конечно, позже я узнала, что Меркенка это горная река, а горы это всего лишь скалы и камни. Все свое детство я видела горы каждый день,просто выходя на улицу.

 Становясь все старше, я изучала свое село и была удивленна безмерно, что  конец нашей кривой улицы упирается в подножье гор. И можно за полчаса дойти туда. В школе одним из развлечений  был поход в горы.Мы  собирали рюкзаки и автобус отвозил нас к подножью. А дальше мы шли в глубь ущелья и снова горы росли над нами и Меркенка грохотала. Вода была ледяная, тушенка и бутерброды были самыми вкусными на свете! Мы были счастливы....

  На майские праздники в горы уезжали все. Там были пикники и красота зеленых плато радовала и взрослых и детей.
 Когда я подростком попала к настоящим пастухам, которые жили в горах, в юрте,  на неимоверной высоте,где уже было рукой подать до снега, я с утра до ночи лазила по горным тропам и меня было не заманить в юрту даже чтобы поесть. Я вставала на краю скалы раскидывала руки и "летала".Я сочиняла безумные легенды и рассказывала пастушьим детям ,а они верили и удивлялись.

Моя первая любовь тоже началась в горах. Пионерский лагерь "Звездный "стоял на плато. Его окружал яблоневый сад в который ночью спускались шакалы в поисках воды(в июле речка почти высыхала). По ночам кричала какая-то птица тоскливым голосом и из корпуса выходить было страшно. Но мы, дождавшись ,когда заснут вожатые сбегали потихоньку за территорию и сидели парами под одеялами и смотрели на спящее под горой село.
Мое большое село казалось чайным блюдцем с высоты.
 В горах темнеет быстро, а полоса четко разделяющая день и ночь была завораживающей. Мальчишка которому я нравилась воровал яблоки в саду и на прогулках срывал для меня Воронцы. Самые красивые цветы для меня до сих пор. Если кто-то из ребят находил эдельвейс это было самым крутым признанием в любви. Какие мы были наивные тогда!

Выпускные вечера... Парни и девчата шли встречать рассвет в горах. И прекраснее не было ничего на свете!

Я уехала давно из моих родных мест. Но всю жизнь я во сне вижу наш старый дом и горы которые видны на горизонте.
Я знаю, что самая вкусная вода была там. Самые сочные и большие яблоки были там. Самые красивые горы были там. И самое настоящее счастье было у подножья гор, в старом доме увитом виноградом ,в  утопающем в  зелени моем родном Мерке.