Наши хамелеоны

Герман Саблин
Писатель

Я русский  писатель еврейских  кровей,
Воспитана  сонмом Христовых идей,
Не православная и не баптистка.
А в  иудействе  я  только  туристка.

Из  тёплой  квартиры  на город
смотрю,
По  улицам варвары всё, 
да дебилы,
Мне стыдно за народ,
Который потерял мои ориентиры.
 
Мне нравится  Вена, Нью-Йорк, Париж
И  опротивела Москва!
Всё это мне приходиться терпеть -
Я там нужна,
пока я здесь.

Актриса

Я  маленькая актриса,
Помаленьку  играла всех:
И куриные ножки,
И дефицитные сапожки.
Возможно, не Алиса Фрейндлих,
но что-то во мне есть.

Судьба актрисы хрупкая -
Сиди и жди,
Позовут ли в кино, режиссёры?
Но славы хочется.
На  эпатаж клюют репортёры,
а телевидение есть всегда.

Просить  прощения за народ и страну -
Это круто. А потому начну.
 
Прости Украина за Крым,
Одессу и Донбасс,
Прости Малайзия за Боинг,
Прости Турция, прости ИГИЛ,
Простите,
что никто меня об этом не просил.

За гордый мой взгляд
Не зовут в Голливуд,
За гордый мой труд
Оскара не дают,
Но я на виду
И верю в свою звезду.


Политик

Фамилия ни по матери, ни по отцу,
А по третьему лицу.
Один из усреднённых русских,
От крестьянских, как бы,  корней,
Хамелеонит  по жизни:
То полностью русский,
То не полный еврей.