Башмакова сказка

Ольга Сенникова
Жил-был одинокий башмак... Совсем-совсем одинокий, без шнурков, без набоек и даже без ноги хозяина. Нет, когда-то были и ноги, и их обладатель, и левый родственник, и крепкие шнурки, и франтовато цокающие подковки. Но однажды всё, составляющее смысл существования правого ботинка, исчезло. Человеку, с гордостью выгуливающему начищенную до блеска пару обуви, приспичило остановиться у витрины модного магазина. Он загляделся и... влип в твердеющий на глазах не то цемент, не то бетон, который нерадивый плиточник оставил без надзора.

Правый башмак, как всякий правый, лихо отодрал себя от страшной опасности, а его левый брат поверил ноге... Однако она, поздно почувствовав коварную силу притяжения, сумела лишь позвать на помощь верхние конечности, успевшие развязать аккуратный бантик, прижимающий доверчивый язычок к щиколотке. Ступня в полосатом носочке выскользнула из прочно застывшего неудачника и удивленно приземлилась кончиками пальцев на спасшийся правый ботинок...

По-птичьи допрыгав до крыльца злосчастного магазина, хозяин теперь уже единственного башмака разразился бранью, на что испуганный владелец заведения, искупая вину, вынужден был подарить обиженному человеку новенькую пару шикарных лакированных туфель с удобными кнопочками вместо шнурков.

Живой же, ещё недавно обожаемый и вовсе не старый, башмак сначала сиротливо задвинулся под скрипучую бархатную банкетку... Потом переместился в неуютную подсобку... Затем долго трясся в мусорных баках, теряя свои любимые аксессуары... А после всех мытарств страдалец оказался на дурно пахнущей свалке.

Он никак не мог взять в толк, почему никто не видит его привлекательности, не ценит комфортной колодки, не чистит по-прежнему абсолютно натуральную кожу приятного карамельного цвета. Он злился! И злился так сильно, что одним дождливым утром съехал на скользком обрывке картона к подножию огромной кучи отбросов... Струи ливня смыли с башмака ошметки чужой грязи, он вздохнул от облегчения, но без привычного защитного слоя воска мгновенно промок и скукожился от холода.

Старик-побирушка нечаянно пнул мокрый комок, и он улетел на лужайку с хилой травкой, где был схвачен кривыми зубами бездомной собаки, утащившей бесформенный предмет на берег заросшего камышами озера. А там сидел печальный босой художник, одинокий и никому не нужный... Добрый пес положил к его ногам измученный башмак и радостно тявкнул. Живописец, нахмурив брови, поднес неказистую вещицу к лицу и, неожиданно вскочив, засмеялся...

- Вот то, что я искал! Ты — мое спасение!

Ботинок, уставший от бесконечных передряг, ощутив снаружи тепло руки, усердно напрягся и расправился, насколько смог, надеясь согреться изнутри о стопу человека. Каково же было его изумление, когда тот, засунув башмак за пазуху,  помчался куда-то, сверкая голыми пятками...

Через много дней люди, безразличной толпой перетекающие из зала в зал галереи, внезапно замерли, пораженные картиной молодого художника... На ней морщинистый башмак, окруженный дорогой утварью и невиданными яствами, хитро улыбался складочкой-ртом и светился от счастья и солнечного света.

А настоящий объект вдохновения с тех давних пор поселился в гостеприимной мастерской и до сего времени обитает там, пережив детей и внуков дальновидного босоногого художника.




Сборник "Типа сказочки..." - новый альбом, пойдет-не пойдет - не знаю. Одна взрослая девочка попросила сказку... Буду пробовать. И рисовать буду сама. Как умею...