Лекарство от прострела

Мита Пе
Сын собирался на работу, и я решила вместе с ним попить кофейку. Потянулась к чайнику и вдруг охнула от боли в пояснице: «Ой!» Сын бросился ко мне: «Что, мам, тебе больно, мам?» Он довёл меня до дивана, уложил поудобнее, достал из  аптечки лечебную мазь, растёр больное место и обвязал спину шерстяным шарфом. Прострелы в пояснице меня время от времени мучили, так что сын знал, как оказывать первую помощь.

«Спасибо, сынок, мне уже лучше, беги на работу, опоздаешь!» - поблагодарила я его, но он ответил: «Всё нормально, мам, не беспокойся, на работу я позвонил, что задержусь, да и врача вызвал ... дождусь».

«И когда ты всё успевашь!!! Врача-то зачем, я ж не помираю!
«Ничего, врач нужен, пусть уточнит, что с тобой, порядок такой!

Врач, к удивлению, пришёл быстро, видимо, был по вызову неподалёку. Это был наш давно знакомый участковый терапевт, маленький, сухонький, жизнерадостный старичок. Он подошёл ко мне, потирая ручки, и весело спросил: «Что, голубушка, опять выстрел в спину? И кто ж в тебя всё стреляет?» Не дожидаясь ответа, он продолжал скороговоркой: «Вижу, вижу меры приняли, диклофенаком мазались? Очень хорошо, очень хорошо! Продолжайте, голубушка! Ещё присоветую попить «Ибупрофен» в таблеточках,  весьма помогает, да, да! Вот молодой человек и сбегает в аптеку, так ведь?» 

Потом врач быстренько исчез. Сын потоптался возле дивана: «Мам, тебе в самом деле, полегче? Если так, то я, мож,  на работу слетаю? Одно дело сделаю и примчусь. Сможешь побыть без меня, я недолго?»
«Иди, конечно, сынок, всё будет хорошо, мне полегчало. Только по дороге таблетки купи, что доктор сказал ... как они называются? И-бу–про-фен?»
«Да, мам, куплю! – голос сына слышался уже из прихожей.
«Запиши, как называются, а то забудешь!»
«Не, мам, не забуду!» Дверной замок щёлкнул, и я осталась одна.

В этот раз спина болела не сильно, видимо, просто резко потянула слабую мышцу. «Вот, - сказала я сама себе: - надо спину тренировать, физкультурой заниматься, а то совсем обленилась!» И я дала себе торжественное обещание, что как только поправлюсь, так сразу и начну.

Сын вернулся где-то часа через четыре. Сел возле меня, положил на столик пачку таблеток, одну заставил сразу выпить и стал рассказывать, какое важное дело они на работе завершили, и к каким хорошим результатам это дело приведёт. Потом помолчал, засмеялся и сказал: «Знаешь, в какое глупое положение я попал с этим ...» Он взял коробочку с лекарством и по слогам прочёл: «... и-бу-про-фе-ном!»

И стал рассказывать.
«Знаешь, мам, за делами я совсем забыл про лекарство. Уже на выходе из метро я увидел в уголке аптечный киоск и – вспомнил! Подошёл, народу никого, продавщица среднего возраста  увидела меня, приветливо улыбнулась. Я хотел было назвать ей лекарство, но его название вдруг выскочило у меня из головы. Вот только что помнил и  – забыл! Я уставился на продавщицу, она на меня. 

И тут я вспомнил случай, когда-то произошедший со мной в сходной ситуации. Я  забыл название мази «диклофенак», помнил только начало слова ... Обратился к продавщице в аптеке: «Мне нужно ... забыл ... ди ... ди ...дикло.... Продавщица сразу врубилась и спросила: «Диклофенак»??? Да!, Да, именно он!   

Вспомнив о той помощи и будучи уверенным, что люди в аптеках знают наизусть названия всех лекарств, я просунулся в окно киоска и сказал, что помнил: «ибу ... ибу...
Я смотрел на продавщицу с надеждой, что она тут же поймёт какое лекарство я имел в виду. Но она молчала. Я опять повторил: «ибу ... ибу ... не понимаете?» И махнул ладонью от себя к ней, как бы, помогая ей вспомнить.  Женщина молча взглянула на ладонь, потом на меня ... я улыбался и покачивал головой, как бы помогая ей вспомнить ... И она меня поняла!   

Её глаза вдруг стали такими большими, что буквально полезли на лоб, а рот стал безмолвно открываться и закрываться, как у выброшенной на берег рыбы.
И тут я словно  услышал себя со стороны, бли-и-ииин, да что я такое говорю! Бедная женщина, она поняла меня буквально, моё безобидное «ибу» она услышала с буквы «е»!

Я вмиг вспотел. Отпрянул от окошка и помчался к выходу из метро. У двери задержался и посмотрел назад: женщина наполовину высунулась из окна и смотрела мне вслед. Глаза её просто вылезали из орбит! Я выскочил на свежий воздух; мне было жарко и стыдно - и за себя и перед ней.

Две остановки до дома я шёл пешком, подставляя пылающее лицо ветру.  По дороге я вспомнил название таблеток и весь путь до нашей аптеки повторял это название вслух, чтоб не забыть. Вот, купил.»

Сын повертел коробочку в руках, опять засмеялся  и добавил: «Мам, ты, как всегда, права! Надо всё записывать, чтоб при случае не попадать в глупое положение».