Побороть оборотня

Игорь Коломыцын
  Обычная ситуация… авария на перекрёстке - пешеход, повозка, мчащаяся на всех парах… С небольшой оговоркой: пешеход - ребёнок. В любой стране мира, в любом городе, в любое из времен подобное событие могло произойти… На этот раз дело было в Индии, город Бомбей – 1896 год.

  Броситься наперерез, попробовать спасти – не под силу человеку! Но тут, словно чёртик из табакерки, вырвалась вперёд огромная, неряшливая собака из этих оголтелых, уличных стай, которые носятся по подворотням и закоулкам пока на них не находят управу. Пёс чёрной молнией скользнул в гущу событий и всё-таки сумел вырвать из-под колёс неуспевшего ничего понять мальчонку. Многолюдная улица застыла в немом восторге (казалось, в синематографе застопорило плёнку)…

  По воле случая я – репортёр, журналист из Великобритании (как меня только занесло на задворки цивилизации) оказался рядом с "героем дня". Какой он, лохматый, а глазки так и бегают, словно человеческие. И вдруг ПЁС, на каком-то незнакомом диалекте английского, чётко и внятно произнёс:
- Вот чёрт! – А потом украдкой дико покосился на меня... и медленно попятился. "А ю а инглиш?" - только и смог пробормотать я на местном тарабарском. Побочные явления, микстуры, которые я принимаю – но курс завершился несколько недель назад?! Существо смущённо вжало голову в "плечи" и бочком, бочком ретировалось, убегая проулками и беспокойно оглядываясь. Я недоумевал! Я слышал, что создание произнесло фразу, видимо, переживая о том, что и без того странное на вид (то ли помесь медведя с волком, то ли волкодава с бизоном) чрезмерно привлекает к себе внимание, но… с этим недоразумением надо было как-то разобраться - слегка замешкавшись в оживлённой толпе, я кинулся в погоню за… сенсацией.

    Долгих несколько часов, изнемогая от жары, я бродил по одинаковым для иностранца кварталам, вглядываясь в скользящие по стенам города тени представителей рода псовых, пока окончательно не выдохся и не присел отдохнуть на том же месте, где и случилось утреннее происшествие. Сзади послышался плотный шорох, и кто-то тихо-тихо прошептал (не могу даже передать, какое нечленораздельное произношение было у этого голоса):
- Сегодня в полночь, у храма молчания, один, беседка за рекой.
Я быстро оглянулся, но успел уловить лишь остаток движения.
  Идти или не идти, вопрос так не стоял. Верить или не верить… тоже.

  В полночь я был на месте. Пойму реки освещала нескромная луна, бесстыдно рассевшаяся на крыше мира в кичливом самодовольстве. Пёс снова появился, словно из воздуха – как же быстро он передвигается. Он несся прямо на меня. Уж не желает ли он разделаться со мной как с неугодным свидетелем? Не выйдет, я вооружён! Пистоль был при мне. Неожиданно животное выкрикнуло: «Стойте, не двигайтесь!» - И в мгновение ока произвело виртуозный кувырок через голову. Я успел заметить, что в воздухе, в полёте с ним происходит какая-то метаморфоза…, но какое именно… преобразование я так и не понял… – может замысловатая игра лунного света?! Столкнулся со мной, не сумев вовремя остановиться, уже человек.
-  Простите, пожалуйста, - произнёс он, на безупречном английском. – Это лучший из способов, который я смог придумать, за последнее время, чтобы превращаться обратно в человека. - Странник нагнулся и где-то из-под куста выковырял одежду. - Пойдёмте, пойдёмте в беседку, там чай и угощения, я здесь неподалёку живу в поместьи.
  Должно быть кто-то из слуг, приближенная к господину особа, в курсе всех событий и помогает ему. Не проронив ни слова мы добрались до прекрасного, резного миниатюрного дворца, расположились там и, немного насладившись роскошной тишиной, пронизанной едва уловимой какафонией репетиции бездарного оркестра насекомых - продолжили беседу.
- Оборотни, не так ли - это вас интересует? -Мой таинственный собеседник несколько раз нервно вскинул чёлку и неестественно усмехнулся. В ответ я, как завороженный, кивнул. Сказать, что я был удивлён, ничего не сказать – я просто оторопел от увиденого...
- Руперт Чезвейк, к вашим услугам, - отрекомендовался довольно молодой ещё человек. Его пепельное лицо, испещрённое рытвинами мелких морщин, несло на себе печать неимоверной усталости, но бедняга держался бодро и с неожиданным достоинством.
- Элайа Джонсон. Журналист из Великобритании. - Представился я. Мы оба сдержанно друг другу улыбнулись.
- Соотечественники значит, - дружелюбно подытожил он.
- Что с вами стало, почему это происходит!? – От волнения и нетерпения я заторопился с вопросами и казалось выпалю их сейчас залпом сотню за раз.
- Сейчас, сейчас я всё объясню… - Пообещал невозмутимый, но, кажется, немного помрачневший мистер Чезвейк. - Оборотнями в полнолуние становятся те, кто сопротивляется другой натуре. Я же, напротив, полностью смирился со случившимся, и со мной произошла… противоположная перемена - в полнолуние я превращаюсь снова в человека. Всё остальное время я прибываю в теле этой… безобразной псины. Сознание ко мне вернулось не сразу, постепенно. Но, похоже, уступив захвату чужеродной сущности, я обошёл это явление с другой стороны и, кажется, сумел победить монстра таким своеобразным способом. За это пришлось заплатить определённую цену. Но я всё ещё жив. И я всё ещё «я».
- Кто вы такое?! – Помнится, несколько театрально воскликнул я.
- Я же уже рассказал, – изумился хозяин, - Руперт Чезвейк. Оборотень… наоборот.
- Но как, как это могло случиться в нашем мире?
- В этом лучшем из миров? - Мистер Чезвейк приторно улыбнулся.  – Я вам всё расскажу по порядку, надоело скрываться и терпеть свою долю в одиночестве. Меня заразила… при половом контакте… красивая женщина - цыганка, её тоже как-то использовали, сделали переносчиком… ликантропии.
- Кто мог это сделать?
- Надо полагать - существа из мира по соседству. Мы жертвы их исследований, их неудачной попытки пробраться в наше измерение, при помощи наших же тел. Много укушенных или, как я, инфицированных тварей мечется по просторам Гималаев (именно здесь впервые образовался пролом) и далеко за их пределами. Но, насколько я знаю, только мне удалось частично повлиять на процесс превращения. С остальными людьми происходили и происходят разные несчастья. Возможно, при столкновении миров и конкретно наших инородных организмов, на свет появляется что-то среднее между их телесной оболочкой и нашей, нечто ужасное, наша природа не принимает их структуру, и получаются эти … монстры с выпученными наружу инстинктами. Может пришельцы готовили вторжение, хотели колонизировать нашу планету или у них были другие более гуманные и дружелюбные планы, но... что-то пошло не так. А может, щель между мирами внезапно захлопнулась и все мы просто жертвы нового неудачного эксперимента, новой… неудобной болезни. Именно полная луна, подобно эффекту, оказываемому на приливы и отливы, вызывает изменения в пораженных клетках и… происходит полное перерождение. Вот такие ситуации преследуют безрассудно смелых исследователей или просто закоренелых грешников… - Рассказчик немного помолчал. - Это всё. Пойдёмте, уже светает, я вас провожу, мне пора  возвращаться к уже ставшему привычным облику…
  Понурый и расстроенный я послушно побрёл за ним. Видимо заметив мою вымоченную в уксусе физиономию, гостеприимный хозяин продолжил:
- Не печальтесь так, в свободные от волчьей шкуры ночи я произвожу исследования, ищу стабильную вакцину для всех носителей и заражённых. Раньше, в прошлой жизни я был довольно таки состоятельным джентльменом. Подвижки уже есть и, возможно, уже скоро мы встретимся с вами днём в городе и спокойно пропустим по стаканчику чего-нибудь там, а теперь мне решительно пора. – Мистер Чезвейк вымученно улыбнулся и быстро побежал, удаляясь от меня в сторону луны, на ходу разбрасывая одежду, и, проделав очередной эффектный кульбит в воздухе, уже продолжал своё интенсивное движение в виде чудовищного животного.

  Однако – какой фортель он выкинул!

  Я прибыл в номер отеля и тут же принялся за написание рассказа, чтобы побыстрее  выбросить его на пёстрые страницы «Требьют репорт» в рубрике «Таинственное и непознанное». «Уважаемый читатель, теперь ваш черёд судить о том, где тут правда, а где… изнанка правды. Но я попросил бы вас отнестись к этой истории непредвзято, взвесить все факты, прежде чем выносить свой…, возможно, предосудительный приговор».

  Я вышел на балкон подышать свежим, утренним воздухом и как зачарованный уставился на лик нашего незатейливого спутника. Полнолуние… как много людей подвержены незримому влиянию этого опасного хищника…

  Уже который вечер, по возвращении домой, я любуюсь огромной глыбой восходящей полной луны и спокойно перевожу взгляд со светила на янтарные окна близлежащих домов. Во многих из этих "слитков времени" люди ругаются, брызжа слюной, бросаясь друг на друга, краснея и едва застывая за секунду до превращения в зверя. Не всем удаётся сдержаться…

14-15 декабря 2015 года