басня. Богатырь муравей и муха

Алексей Невидимый
***
Однажды Муравей решил:
«Ведь я, как богатырь могучий,
Пусть маленький, но сердцем жгучий,
Три веса на себе тащил!»

С утра роса меня умыла,
И день опять в труде бурлит.
Пока всё снегом не покрыло,
Работа каждый день кипит.

Однажды Муху повстречал у речки,
Та беззаботно лапки умывала.
- Ты трудишься, а зимой на печке,
Сейчас моя забота погулять, да так,
Чтоб в удовольствие всё стало!
Не думай Муравей, что ты такой уж сильный,
Вот я летаю, вижу всё.
Работаешь весь день, сырой и мыльный,
Не бережёшь здоровье ты своё
Ты дом свой, муравейник, строишь,
Заботишься ты о друзьях и ближних,
И  второпях свои моешь,
А я водицу пью, не думаю о жизни.
Ох, Муравей, ты хот гуляешь иногда?
Спокойно отдыхаешь? Нет!?
Ты что, работаешь всегда?
Ну, да – ну, да! Ведь ты же не летаешь?!

- А ты летаешь и забот не знаешь,
Но за горами то зима.
И вся в мечтах д в грёзах таешь,
А дома то родного нет, нема?!

- Ну и пускай, забьюсь я в щёлку,
Укроюсь крылышком и буду, как на печке.
Ты Муравей, сейчас, похож на пчёлку,
Ту, что летает возле речки.
Давай весною встретимся с тобою,
Когда теплом нас солнышко разбудит.
Прекрасна буду, хороша собою,
А каково твоё здоровье будет?

- Не бойся, от работы не умру,
И даже, я ещё сильнее стану.
Зимой с запасами, в тепле, я проживу,
А ты поторопись, а то закроют раму.

Всю осень Муравей трудился,
Не покладая рук, готовился к зиме.
Он уставал и сильно злился,
Но верил он друзьям, а больше всех себе.

И под землёю глубоко,
Жизнь муравьиная кипела.
Пока стояло солнце высоко,
У них работа лихо пела.

Зима совсем уж на пороге,
Пришла пора тепло найти.
М Муха к раме полетела,
Чтоб в дом тихонько ей пройти.

Она не знала, что проход закрыли,
А в раме закупорили все щели.
Весной окно открыли и намыли,
О Мухе беззаботной той, лишь ветры пели.

Наш богатырь, к реке, приполз на встречу,
Обратно, что-то волоча, тащил.
И видит там другую Муху,
Не стал с ней говорить, лишь горлышко смочил.

Послушайте мои слова,
Мораль сей басни такова:
- Что Стрекоза, что Бабочка, что Муха,
Безмозглые летающие девы.
Им лишь гулять, пока тепло и сухо,
А где же разум ваш, подумайте про брюхо.
А Муравьи – богатыри и сильны духом,
В работу верят не напрасно.
Гулять прекрасно, но быть просто пухом?!
Уж лучше труд, ведь жизнь прекрасна!

***